Автор: Дробинская Ольга Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1797 "Богородская"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Из истории вещей"
Раздел: начальное образование
Из истории стиральной машины и утюга
1.
Почему в старину люди селились около рек?
___________________________________________
___________________________________________
2.
Отгадай загадку:
За водой идут - песни звонкие поют,
А назад идут - слезы льют
_____________________________________________
3.
Как назывались и для чего служили эти предметы?
________________________________________________________
4.
Для чего хозяйки разводили золу в воде?
_________________________________________________________
5.
Какие из перечисленных предметов мы могли бы использовать при стирке белья
в Древней Руси?
а) лоханка;
б) валёк;
в) калатушка;
г) верёвка;
д) мыло;
е) стиральная доска.
6.
Кому установлен памятник в городе Бонн (Германия)?
а) портному;
б) кухарке;
в) прачке;
г) пекарь.
7.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – обжигается.
____________________________________________
8.
Реши примеры и узнай, из какого материала изготавливали утюги.
55-25+70
85-33+13
2х6+26
10х3+35
21х2+31
У
Г
Ч
Н
65
38
100
73
________________________________
9.
В каждой паре обведи тот вид утюга, который появился раньше.
а) угольный утюг - газовый утюг;
б) спиртовой утюг – электрический утюг;
в) газовый утюг - спиртовой утюг.
10. Для чего хозяйки «махали» угольным утюгом?
а) отогнать злых духов;
б) разжечь уголь в утюге;
в) радовались предстоящей работе.
11. Отгадай «Таинственное послание» и узнай, как назывался прародитель утюга.
Шифр: каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите:
8________
1________
18_______
16_______
3________
15_______
33_______
12. Нарисуй рисунок стиральной машины или утюга в будущем.