Напоминание

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей


Автор: Степанова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 110
Населённый пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Наименование материала: Труд в природе "Посадка лука"
Тема: Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 110

Конспект

совместной образовательной деятельности воспитателя и детей

Труд в природе «Посадка лука»

Составил

Воспитатель I категории

Степанова М.А.

2021 год, Ангарск

Конспект СОД детей и воспитателя

«Посадка лука»

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в

землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и

самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, ящик под стаканчики, лейка,

лопатки, грабли, салфетки, ложки пластиковые, контейнеры, дневник

наблюдения.

Методы и приемы:

1.

Словесный

Приемы:

Беседа, вопросы, обсуждения, проблемные ситуации, загадка

2.

Наглядный

Приемы:

Наблюдение, показ, демонстрация, рассматривание

3.

Практический

Приемы:

Экспериментирование, рисование, трудовая деятельность

Ход занятия

Воспитатель; Ребята! Смотрите что, я нашла! Это два альбома, детей

которые уже ходят в школу. Хотите их посмотреть? (ответы детей)

Тогда давайте присядем с вами на стульчики и посмотрим их, о чем

они. (Дети рассматривают альбомы вместе с воспитателем).

Ребята сажали лук! И ухаживали за ним. Посмотрите.

А вы хотите посадить лук? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам

необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать

землю на стол и под стол.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Не толкать друг друга.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук?

(Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей) - Потрогайте его пальцем и

скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы

детей)

- А почему человек плачет, когда режет лук? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься

луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду

или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить

зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала

нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и

внимательно посмотрите . Попробуйте определить, откуда будет расти

зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем

вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну

луковицу в стаканчик с водой.

- Смотрите, я наливаю в стаканчик из лейки воду. Теперь надо

посадить лук. Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей) Покажите,

где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок сажает

лук)

Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, что нужно луку, чтобы

он хорошо начал расти? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух в земле? (Ответы

детей)

Воспитатель: Давайте проверим! (Показ)

Возьмите стаканчики с водой, и положите 1 ложку земли, что вы

видите? (Ответы детей)

- Да, правильно, появились пузырьки воздуха. Значит, какой вывод мы

можем сделать? – в земле есть воздух. Ведь без воздуха могут загнить корни

у лука и он пропадет. А чтобы он не пропал, что еще нужно делать? (Ответы

детей)

- Ребята сейчас вы будете сажать лук.

Давайте с вами разделимся, кто хочет сажать лук в землю – пройдет к

столу с красным кругом. Кто хочет попробовать посадить лук в воду –

проходите к столу с синим кругом.

Вспоминайте правила работы с землей и водой. Если кому, то нужна

помощь обращайтесь друг к другу, ведь вы дружные ребята.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук

растет быстрее в воде или в земле?

Ребята, а давайте проведем еще один эксперимент!

Мы возьмем 4 луковицы и поместим их в разные условия

Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет)

Каким цветом можно обозначить воду? (Синий)

Тепло – красный, свет - желтый

Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым

кружками. Для нее созданы все условия для роста.

Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами.

Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из

черной бумаги – светонепроницаемой.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На

банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и

желтый - наличие света.

Четвертую луковицу ставим в холодильник, где отсутствуют все

природные условия, кроме холода. У нее нет тепла, света и воды.

У нас нет в группе холодильника, как поступим в этой ситуации?

(Ответы детей).

А чтобы мы не забыли, как рос лук, я предлагаю вам дневник

наблюдения, где вы будете рисовать, что происходит с нашим луком. Вы

согласны? (ответы детей)

Итог занятия:

Что мы рассматривали?

Какой формы луковица?

Какая она: твердая или мягкая?

Какой лук на вкус?

Как правильно сажать лук?

Какие условия необходимы для роста зелени?

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в

альбоме.

Самоанализ

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с

учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени

утомляемости и пр.)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех

взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно

выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как

каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических

задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть предполагала организацию детей: переключение внимания

на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание

эмоционального настроя. Это было сделано с помощью загадки и

объяснению детям, чем будут заниматься, что способствовало повышению

мотивации к участию в предстоящей деятельности.

Основная часть представляла собой специально организованную

и

самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации,

направленные на решение поставленных задач.

Были включены задания на повторение изученного материала,

активизацию опорных знаний, с целью повторения пройденного и

систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности,

экспериментирование, трудовая деятельность.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия

После заданий для снятия физического утомления была проведена

физминутка,

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи

затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном

объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа

восприятия каждого ребенка.

Инициативность детей прослеживалась в экспериментальной

деятельности, во общении и во взаимодействии со сверстниками, в интересе

к познавательной деятельности. Умении самому находить решения и делать

выводы.

В заключительной части подводился итог деятельности, использовался

метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми

своих возможностей

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной

образовательной деятельности детей была достаточно эффективной,

динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Материал

для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их

психологическим особенностям и был рационален для решения

поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали

себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности. Поставленные

в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены



В раздел образования