Напоминание

Проектная деятельность во второй младшей группе по средствам "Адвент-календаря"


Автор: Хорошилова Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №4
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность во второй младшей группе по средствам "Адвент-календаря"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4

Проектная деятельность во второй младшей группе

по средствам «Адвент-календаря»

Разработала и провела воспитатель

Хорошилова К.Н.

2020 г.

Тема: Проектная деятельность во второй младшей группе по средствам

«Адвент-календая».

В конце ноября на одном из детских советов, ребенок задал мне вопрос:

Когда наступит Новый год? Я ответила, что через месяц. Но понятие времени

у детейтакое размытое, такое неуловимое… Три дня, неделя, месяц – чем

младше ребёнок, тем сложнее ему понять, а много это или нет?

Так и родилась идея создания Адвент- календаря « В ожидании нового

года». Перед тем как начать работать над Адвент -календарем я стала

собирать информацию. И выяснилось, что придумали календарь не так

давно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не

обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день

спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и

сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед

Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним

пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно

съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик

вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал

выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за

которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

Затем я посмотрела в интернете какие существуют адвент- календари и

оказалось, что они могут быть наполнены не только печеньем и конфетами,

но и увлекательными заданиями для детей. Таким образом, мы с подменным

воспитателем решили сделать не только адвент -календарь, а оформить его в

проект. И вот что у нас получилось.

Цель проекта: Познакомить детей с понятием календарь, создать радостную

атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды

детской деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и

их проведению;

2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести

подарки, сделанные своими руками;

3. Формировать у детей представления о новогодней елке;

4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;

5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года

7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику,

желание активно участвовать к его подготовке.

I этапом стало составление плана работы над проектом. План работы был

представлен в виде «Лотос-плана». В составлении плана принимали участие

подменный воспитатель, родители и дети моей группы. В каждом сегменте

«Лотос- плана» мы расписали работу по центрам нашей группы, а также

работу с родителями и коллегами. Данные виды работ и заданий мы решили

размещать в кармашках нашего Адвент- календаря.

II этап реализации проекта- это создание Адвент-календаря.

Наш календарь состоял из 31 конвертика с заданием для ребят. Каждый день

один из ребят на «Детском совете» открывал конверт и мы читали задание

которое предстоит выполнить сегодня. Так в этом ритуале поучаствовали все

дети группы.

III этап. Основной этап реализации проекта- это работа в центрах развития.

Первым был центр информации, в сборе информации принимали участия

воспитатели нашей группы и родители.

Мы занимались подбором

дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики,

мышления, логики, воображения и пр.

А так же разработали консультации и рекомендации по поводу выполнения

домашних заданий, согласно Адвент календарю, и инструкция по пользованию

елочными игрушками и елочкой в приемной группы.

В Центре музыки и театра: Мы с ребятами разучивали и прослушивали

Новогодние песни и стихи. Организовали инсценировку мини-спектакля

«Как ёлка попала в детский сад», а так же организовали после сна просмотр

мультфильмов про Новый год.

В центре матиматики я познакомила детей с понятием календарь, с его

видами. При помощи прописанных цифр (дат) на нашем адвент- календаре

мы с ребятами изучали цифры. А так же учились считать ёлочки, ёлочные

шары, шишки.

В центре рисования и конструироания дети рисовали «Ёлки в лесу», «Узоры

на окнах»; выполняли аппликацию «Новогодняя Ёлка», в свободное время

дети по желанию принимали участие в изготовлении украшений для группы.

Одним из самых интересных было занятие по лепке на котором дети лепили

снеговиков и пластилина.

Для речевого центра в адвент- календаре были прописаны такие задания как:

беседы на темы «Что такое Новый год», «Где живет Дед мороз», «День

рождения снеговика» и т.д. Разучить стихи и просчитать сказки про зиму и

Новый год. Поиграть в словесные и дидактические игры.

Родители моей группы приняли активное участие в проекте. Для нх тоже

были задания в Адвент-календаре ( эти задания были в кармашках даты

которых выпадали на выходные дни). Родители вместе с детьми

изготавливали подделки для выставки « Чудо- елка», Собирали книги про

зиму и Новый год для нашей библиотеки, а так же приняли участие в

фотовыставке « Украшаем ёлку всей семьей». Так же родители помогли нам

украсить группу к празднику, чем создали сказочную и праздничную

атмосферу.

Сейчас мы вместе со вторым воспитателем моей группы занимаемся

созданием книги «Ожидание Нового года». В которой будут задания из

нашего календаря, стихи, загадки, фотографии детей. И это будет итогом

нашего проекта.

По окончанию проекта и работы с адвент-календарем мы получили: Яркое

помещение группы к дате утренника к Новому году, сплоченный детский и

родительский коллектив. Сформированное представление детей о том, что

такое Новый Год. Освоение детьми навыков безопасного поведения во время

украшения новогодней елки и во время новогоднего утренника. Выставки

детско- родительских работ. Удовлетворение от приготовления к празднику и

празднования Нового года в ДОУ у детей, родителей и воспитателей.



В раздел образования