Автор: Хорошилова Ксения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №4
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность во второй младшей группе по средствам "Адвент-календаря"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4
Проектная деятельность во второй младшей группе
по средствам «Адвент-календаря»
Разработала и провела воспитатель
Хорошилова К.Н.
2020 г.
Тема: Проектная деятельность во второй младшей группе по средствам
«Адвент-календая».
В конце ноября на одном из детских советов, ребенок задал мне вопрос:
Когда наступит Новый год? Я ответила, что через месяц. Но понятие времени
у детейтакое размытое, такое неуловимое… Три дня, неделя, месяц – чем
младше ребёнок, тем сложнее ему понять, а много это или нет?
Так и родилась идея создания Адвент- календаря « В ожидании нового
года». Перед тем как начать работать над Адвент -календарем я стала
собирать информацию. И выяснилось, что придумали календарь не так
давно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не
обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день
спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и
сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед
Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним
пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно
съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик
вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал
выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за
которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
Затем я посмотрела в интернете какие существуют адвент- календари и
оказалось, что они могут быть наполнены не только печеньем и конфетами,
но и увлекательными заданиями для детей. Таким образом, мы с подменным
воспитателем решили сделать не только адвент -календарь, а оформить его в
проект. И вот что у нас получилось.
Цель проекта: Познакомить детей с понятием календарь, создать радостную
атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды
детской деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и
их проведению;
2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками;
3. Формировать у детей представления о новогодней елке;
4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года
7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику,
желание активно участвовать к его подготовке.
I этапом стало составление плана работы над проектом. План работы был
представлен в виде «Лотос-плана». В составлении плана принимали участие
подменный воспитатель, родители и дети моей группы. В каждом сегменте
«Лотос- плана» мы расписали работу по центрам нашей группы, а также
работу с родителями и коллегами. Данные виды работ и заданий мы решили
размещать в кармашках нашего Адвент- календаря.
II этап реализации проекта- это создание Адвент-календаря.
Наш календарь состоял из 31 конвертика с заданием для ребят. Каждый день
один из ребят на «Детском совете» открывал конверт и мы читали задание
которое предстоит выполнить сегодня. Так в этом ритуале поучаствовали все
дети группы.
III этап. Основной этап реализации проекта- это работа в центрах развития.
Первым был центр информации, в сборе информации принимали участия
воспитатели нашей группы и родители.
Мы занимались подбором
дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики,
мышления, логики, воображения и пр.
А так же разработали консультации и рекомендации по поводу выполнения
домашних заданий, согласно Адвент календарю, и инструкция по пользованию
елочными игрушками и елочкой в приемной группы.
В Центре музыки и театра: Мы с ребятами разучивали и прослушивали
Новогодние песни и стихи. Организовали инсценировку мини-спектакля
«Как ёлка попала в детский сад», а так же организовали после сна просмотр
мультфильмов про Новый год.
В центре матиматики я познакомила детей с понятием календарь, с его
видами. При помощи прописанных цифр (дат) на нашем адвент- календаре
мы с ребятами изучали цифры. А так же учились считать ёлочки, ёлочные
шары, шишки.
В центре рисования и конструироания дети рисовали «Ёлки в лесу», «Узоры
на окнах»; выполняли аппликацию «Новогодняя Ёлка», в свободное время
дети по желанию принимали участие в изготовлении украшений для группы.
Одним из самых интересных было занятие по лепке на котором дети лепили
снеговиков и пластилина.
Для речевого центра в адвент- календаре были прописаны такие задания как:
беседы на темы «Что такое Новый год», «Где живет Дед мороз», «День
рождения снеговика» и т.д. Разучить стихи и просчитать сказки про зиму и
Новый год. Поиграть в словесные и дидактические игры.
Родители моей группы приняли активное участие в проекте. Для нх тоже
были задания в Адвент-календаре ( эти задания были в кармашках даты
которых выпадали на выходные дни). Родители вместе с детьми
изготавливали подделки для выставки « Чудо- елка», Собирали книги про
зиму и Новый год для нашей библиотеки, а так же приняли участие в
фотовыставке « Украшаем ёлку всей семьей». Так же родители помогли нам
украсить группу к празднику, чем создали сказочную и праздничную
атмосферу.
Сейчас мы вместе со вторым воспитателем моей группы занимаемся
созданием книги «Ожидание Нового года». В которой будут задания из
нашего календаря, стихи, загадки, фотографии детей. И это будет итогом
нашего проекта.
По окончанию проекта и работы с адвент-календарем мы получили: Яркое
помещение группы к дате утренника к Новому году, сплоченный детский и
родительский коллектив. Сформированное представление детей о том, что
такое Новый Год. Освоение детьми навыков безопасного поведения во время
украшения новогодней елки и во время новогоднего утренника. Выставки
детско- родительских работ. Удовлетворение от приготовления к празднику и
празднования Нового года в ДОУ у детей, родителей и воспитателей.