Автор: Шалимбетова Сауле Советхановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГУ "Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями слуха города Талдыкорган" государственного учреждения "Управления образования Алматинской области"
Населённый пункт: Казахстан, г.Талдыкорган
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мои игрушки.
Раздел: среднее профессиональное
Дидактическая игра: «Мои игрушки»
Подготовительный класс школы- интерната
для детей с нарушениями слуха.
Цели:
1. Познакомить с названиями игрушек, закрепить названия, учить детей
узнавать одинаковые изображения, запоминать их, соотносить их мысленно и
находить. Учить ориентироваться в групповой комнате, учить обыгрывать их
по ситуации.
2. Развивать наглядно-образное мышление, слухозрительное, слуховое
восприятие, глобальное чтение и речь.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарь:
Игрушки,
пирамида,
кукла,
машина,
самолет,
кошка,
кубики,
мяч,
волшебная коробка, одинаковые. Найди, дай. Верно, неверно. Запомни,
смотри внимательно.
Оборудование: таблички, тематические картинки, игрушки, волшебная
коробочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Хоровое чтение с таблички с дактилированием)
- Мы будем говорить.
- Мы будем слушать.
- Мы будем играть.
- Мы будем говорить.
2. Речевая зарядка. Работа над голосом.
- Будем петь: ААААА, ООООО. УУУУУ.
- Будем говорить: СА-СО-СУ
ТУТ ОСА.
Дыхательная гимнастика. – Надуем шарик.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я слышу:
- Тук – тук – тук
-Хотите знать кто там?
- Спросите у меня: «Кто там?»
Входит кукла.
- Кто это? - Кукла.
- Поздоровайтесь.
- Привет. - Привет.
Дидактическая игра: «Что там?»
- Посмотрите, что кукла с собой принесла? – Волшебную коробочку.
- Хотите знать, что у куклы в коробочке? - Да.
( по порядку достаем по одной игрушке, проговариваем их название
считывая с табличек.)
(пирамида, кукла, машина, самолет, кошка, кубики, мяч.)
Игра « У кого такая?»
Дети сидят за столами. Воспитатель раздает детям по 1-2-3 карточки.
Показывает парные картинки- - Что это? У кого такая ? У кого самолёт?
- У меня. У меня самолёт.
- Молодец! А теперь найди такую игрушку в группе.
- Вот самолёт.
Усложнения:
На столах у детей лежат только таблички с названиями без картинок.
Взрослый показывает карточку с изображением игрушки, спрашивает:
- У кого пирамида? - Найди пирамиду.
- Это пирамида. Вот пирамида.
Игра « Найди одинаковые»
- Дети, сейчас я вам раздам картинки, вы должны найти одинаковые. Кто
быстрее найдет?
- Какие это картинки?
- Одинаковые.
Игра « Запомни»
Детям раздаются только таблички с названиями игрушек. Взрослый просит
прочитать и запомнить названия. Затем предлагает найти запомнившую по
названию игрушку. Можно дать ребенку 1-2-3 таблички.
- Прочитай таблички. Запомни.
- Что у тебя?
- Найди : куклу, мяч и самолёт.
- Верно, неверно. Сравни.
- Молодцы, дети! Даниель, какая игрушка тебе больше всего нравится?
- Машина.
- Покажи машину.
- Вот машина.
- Жаннур, что тебе нравится?
- Кукла.
- Покажи куклу.
- Вот кукла.
- Сункар, что тебе нравится?
- Мяч. – Покажи мяч.
Игра «Собери картинку»
- Дети, сейчас будем собирать картинки. –Хотите? – Да!
Слабым детям предлагаются разделенные картинки на 4-6 частей,
остальным до 12.
Работа с разрезной азбукой.
- Молодцы ребята, собрали все правильно, а теперь давайте выложим из
разрезной азбуки название игрушек, которые вы собрали.
( Каждый ребенок берет одну игрушку)
- Хотите? - Да, я хочу.
- Сункар, спроси у Азизы, что это?
- Азиза, что это? - Это кошка.
- Азиза, спроси у Миланы, что это?
- Милана, что это? – Этокукла.
- Милана, спроси у Назерке, что это?
- Назерке, что это? – Это самолет.
Письмо.
- Сейчас будем писать те слова, которые у нас получились.
- Хотите? - Да, я хочу.
- Пишите.
(Воспитатель следит за правильностью написания, посадкой,
правильностью держания ручки, оказывает индивидуальную помощь)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Что мы делали?
Дети читают с дактилированием.
- Мы говорили.
- Мы читали.
- Мы думали.
- Мы играли.
- Мы слушали.