Напоминание

"Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС"


Авторы: Рогова Елена Анатольевна, Климова Наталия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС

Авторы: Рогова Елена Анатольевна,

Климова Наталия Васильевна.

ГБОУ Школа №1359 г. Москва

Аннотация:

В данной статье раскрывается актуальность организации

пространства жизнедеятельности дошкольников. Авторы статьи ставят

перед собой цель поделиться опытом организации игрового пространства

группы

с

учётом

требований

Федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования. Особое внимание

уделено конкретным требованиям к предметно – развивающей среде, которые

зафиксированы в Федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования. Полученные результаты привели к выводу, что в

результате изменений в предметно – развивающей среде дети получают

коммуникативные навыки и легко адаптируются в школе.

Ключевые

слова:

предметно

развивающая

среда,

дошкольное

образование, ФГОС ДО, модули из легких материалов.

1

января

2014

года

вступил

в

силу

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования.

Документ

предусматривает определённые требования. Проанализировав среду, которая

окружает детей в дошкольном отделении, мы поняли, что у нас есть

возможность изменить её в соответствии с требованиями ФГОС.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-

насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной и безопасной».

В связи с большой наполняемостью групп в условиях г. Москвы хотелось дать

возможность нашим детям больше двигаться, заниматься разными видами

деятельности, не мешая друг другу. Мы стараемся избавиться от громоздкой,

закреплённой, детской мебели – традиционных игровых уголков для сюжетно-

ролевых игр: «Кухня», «Салон красоты», «Магазин», «Пароход», «Почта»,

«Больница» и т. д. Стараемся расширить пространство используя легкие

перегородки, ширмы, геометрические модули, лоскуты тканей, пластмассовые

коробки.

Очень удобна мебель на колёсиках, которую дети могут перемещать с места на

место. Это даёт возможность изменений предметно-развивающей среды,

позволяющих вывести на первый план ту или иную функцию пространства.

Наличие в группе модулей из легких материалов позволяет дошкольникам

фантазировать. Если сегодня это был самолёт, то завтра это может превратится

в лабиринт, поезд, дворец, пещеру, ракету и т.д.

Помимо ширм и геометрических модулей материалом для обозначения

пространства может быть лёгкая мебель (столы, стулья, пуфы, скамейки),

крупные куски ткани, ленты, прищепки, мешочки – утяжелители и т.п.

Например, стол может быть машиной, вагоном, кораблём, если его перевернуть

столешницей вниз. Если стол поставить на «ребро» он может превратиться в

нору, дом, театральную ширму.

(Кукольный театр)

Наряду с сюжетными игрушками мы предоставляем детям неоформленный

материал-природный, бросовый, элементы конструкторов, для использования в

сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заменителей.

Эти предметы должны изменяться, чтобы стимулировать воображение детей.

У детей есть возможность уединения в спальне. Если у ребёнка нет желания

активно принимать участие в массовых играх, а хочется побыть одному,

отдохнуть или поиграть в тихую игру с другом, то он может пройти в

пространство

спальни,

где

воспитатели

создали

уголок

уединения.

Полупрозрачный занавес создан с целью создания эмоционально-комфортной

обстановки и наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые

чувства. Это семейный фотоальбом, подушки, «волшебный» телефон, по

которому дошкольники могут поговорить с родственниками и послушать

спокойную музыку. А также предметы, направленные на то, чтобы ребёнок

выплеснул негативные эмоции.

Различные коробочки, в которые можно

спрятать свою грусть и коврик дружбы.

В результате изменений в предметно-развивающей среде группы дошкольники

стали более самостоятельными, развиваются сюжеты игр, коммуникативные

навыки, которые необходимы для обучения в школе.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013Г № 1155



В раздел образования