Напоминание

Английское академическое письмо. Организация обзаца в эссе


Автор: Власова Светлана Витальевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Наименование материала: статья
Тема: Английское академическое письмо. Организация обзаца в эссе
Раздел: полное образование





Назад




Эссе. Английское академическое письмо.

Написание эссе на ЕГЭ в 11 классе является одним из заданий повышенной

сложности для обучающихся. Кроме сложностей, связанных с поиском идей

для написания эссе, аргументов, есть сложность в самой организации

письменного абзаца. Дело в том, что английский академический абзац имеет

«жесткий каркас». О построении этого «каркаса» пойдет речь в данной

статье.

Технология написания эссе.

Любой письменный труд состоит из 3-х этапов: подготовка к

письму(prewriting), черновик (набросок) (drafting) и проверка

(редактирование) (revising).

Итак, когда вам предложили тему для написания эссе, вы можете

столкнуться с трудностями в плане, о чем писать, где взять идеи для развития

темы. Существует несколько технологий, которые позволяют генерировать

идеи:

- ведение дневника(keeping a journal)

- мозговой штурм( brainstorming)

- свободное письмо (free writing)

- специальные вопросы (wh questions)

- кластеринг (clustering)

1. Дневник - это запись ваших идей, мыслей, наблюдений. И, когда вы

получаете задание написать сочинение или эссе, вы можете им

воспользоваться.

2. Мозговой штурм - это способ ассоциировать идеи и тем самым

стимулировать процесс мышления. Технология заключается в том, что вы

пишите возникающие на предложенную тему ассоциации в течение

определенного промежутка времени не задумываясь, не опираясь на логику.

Затем просматриваете список ассоциаций и видите, о чем можно написать в

эссе.

3.Свободное письмо - это технология письма без остановки, когда

записываешь все, что приходит в голову, не задумываясь хороши эти идеи

или нет. Цель технологии - освободить мозг от границ определенных правил

для того, чтобы родилось как можно больше идей. Ограничить себя можно

либо временем, либо количеством страниц. Когда вы закончите, перечитайте

и найдите интересные идеи, которые могут пригодиться для эссе.

4.Специальные вопросы. Когда журналист пишет статью, он старается

ответить на следующие вопросы в первом предложении: кто, что, когда, где,

зачем или почему и иногда как. В рамках этой технологии вы можете задать

как можно больше таких вопросов, а затем ответить на них как можно

полнее.

5.Кластеринг. Cluster - кисть, гроздь, пучок, группа. Эта технология

заключается в том, чтобы сделать видимой карту ваших идей. Она

освобождает вас от четкой, строгой, линейной последовательности, она

позволяет думать творчески и создать новые ассоциации. Для работы по этой

технологии напишите тему эссе в центре листа, затем обведите ее, проведите

в сторону линию и напишите идею, ассоциирующуюся с темой эссе, затем

обведите ее и напишите следующую ассоциацию, но уже на вашу тему и т. д.

Продолжайте эту карту, пока не исчерпаете идеи. Когда закончите, найдите

интересные идеи и связи.

Итак, после того как идеи найдены, вы составляете план эссе, пишите

черновик, проверяете (в проверке может участвовать другой человек).

А теперь о главном. Как правильно написать абзац или параграф?

Параграф (абзац) - это группа предложений, развивающих одну главную

идею, заключенную в тематическом предложении (обычно в первом

предложении абзаца). Тематическое предложение содержит тему и

контролирующую идею, т. е. отношение к теме. Например, Smoking cigarettes

can be an expensive habbit. В этом предложении тема - привычка курить

сигареты, контролирующая идея - курение может быть дорогой привычкой.

Конечно, контролирующие идеи могут быть разными, но они должны быть

четкими, ясными, направленными на определенный аспект. Например, «Пить

кофе вредно». Тема - пить кофе. Контролирующая идея - вредно. Это

тематическое предложение неопределенно, неконкретно. Это предложение

вызывает много дополнительных вопросов, а значит должно быть

конкретизировано. Например, «Пить кофе больше 4 чашек в день вредно для

беременных женщин». Тема и контролирующая идея выражены ясно и четко.

Итак, идеи есть, тема и контролирующая идея сформулированы. Далее идет

второе предложение академического абзаца, которое также важно, т. к. оно

направляет и ориентирует читателя, помогает предвидеть организацию

последующих предложений в абзаце.

Абзац должен отражать одну идею. Для того, чтобы он носил законченный

характер, тематическое предложение должно быть подкреплено, т. е.

контролирующая идея должна быть объяснена, описана и/или доказана

конкретной информацией.

Есть 4 основные технологии поддержки тематического предложения:

- факты

- примеры

- физическое описание

- личный опыт.

В одном абзаце должна быть использована по крайней мере одна технология.

Итак, абзац - это группа предложений, объединенных одной идеей.

Тематическое предложение называет тему и отношение к ней. Второе

предложение дает читателю понять последующую структуру абзаца,

остальные предложения поддерживают контролирующую идею. Последнее

предложение подводит итог, дает заключение. Если все предложения служат

одной идее, если они тесно связаны, логичны, то абзац составляет единое

целое. Любое предложение, которое не относится к теме, является лишним и

должно быть либо изменено, либо выпущено из абзаца.

Между собой абзацы соединяются в эссе с помощью вводных слов и союзов:

во - первых, во- вторых, в конце концов, одна причина, другая причина и т. д.

Пример абзаца:

Телевизионная реклама.

Реклама – самый отвлекающий момент при просмотре телевизионных

передач.

Во-первых, реклама – это потеря времени. Например, при просмотре одной

программы новостей на рекламу приходится 15 минут. Такая же потеря

времени происходит

при просмотре любой другой передачи.

Во- вторых, реклама сбивает зрителя, он теряет мысль. И даже хуже, во

время интересного увлекательного фильма или передачи зритель может

просто выйти из себя, когда в самый напряженный момент появляется

реклама и это, конечно, отрицательно влияет на психику.

В – третьих, реклама делает многие продукты гораздо привлекательнее,

чем они есть.

Таким образом, телезритель должен знать и критически оценивать

рекламу, чтобы не пострадать от нее.



В раздел образования