Напоминание

Кружок по математике


Автор: Тишина Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области"
Населённый пункт: Ерышевка Село
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Кружок по математике
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ /Тишина Е.С./

Протокол № 1 от

« » августа 2020г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ

«Ерышовская СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

« » августа 2020 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ »

______________/ Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2020г.

Рабочая программа кружка

по математике

«Шаг за шагом к ГИА»

9класс

Срок реализации программы: 2020-2021 уч. гг.

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от .08.2020 г.

II. Пояснительная записка

Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов.

Программа кружка «Шаг за шагом к ГИА» способствует лучшему усвоению курса математики и успешного прохождения ОГЭ.

Содержание программы кружка определяется на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике ( «Об утверждении федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования»).

2Положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие:

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и

т.д.);

-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность

на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи

экзамена).Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры и геометрии .

Программа данного кружка имеет ряд особенностей:

-интеграция разных тем;

- практическая значимость для обучающихся ;

-использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания

контрольно-измерительных материалов ОГЭ, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий - применение

тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ОГЭ по математике . и позволяющих проводить

контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ОГЭ.

-дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ОГЭ.

Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации

обучения. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ.

Первый принцип – тренировочный. Учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень

подготовленности к экзаменам.

Второй принцип – индивидуальный. Ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали

затруднение.

Третий принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать

себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

Четвертый принцип – контролирующий. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и

предполагает объективный контроль результатов.

Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы,

самоорганизации и самоконтроля.

Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения

математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так как на уроках математики недостаточно времени отводится на

решение текстовых задач, задач на проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.

Одна из целей кружка состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со

стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение

логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

Цель:

- повторение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников к экзамену.

Задачи:

- развить математические способности школьников;

- обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена;

- расширить и углубить знания по математике;

- повысить математическую культуру;

- формировать устойчивый интерес к предмету.

Согласно учебному плану, на кружок отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

III. Планируемые результаты освоения

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору

профильного математического образования.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать

аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение

ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач.

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые

коррективы.

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные

возможности ее решения.

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе

самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и выводы

Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать

партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и

понимать речь других;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной

форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

IV

. Содержание программы

Название темы

Кол

часо

в

Изучаемые в теме вопросы

1.

Проценты

2

Решение задач на проценты.

Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

2.

Числа и выражения.

Преобразование

выражений

2

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы

разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель: актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований.

3.

Уравнения.

2

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).

Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

4.

Системы уравнений.

3

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение

специальных приёмов при решении систем уравнений.

Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

5.

Неравенства.

3

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

6.

Функции.

3

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств

функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление

соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

7.

Текстовые задачи.

3

.Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

8.

Уравнения и

неравенства с

модулем.

3

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак

модуля и способы их решения.

Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.

9.

Уравнения и

неравенства с

параметром.

3

Линейные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Системы линейных уравнений.

Цель: Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами

10.

Геометрические

задачи.

4

Задачи геометрического содержания.

Цель: Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.

11.

Обобщающее

повторение.

7

Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ГИА.

Цель: Умение работать с КИМами ГИА

V. Тематическое планирование

Тема, раздел

Кол-

во

часов

1

Проценты

2

2

Числа и выражения. Преобразование выражений

2

3

Уравнения.

2

4

Системы уравнений.

3

5

Неравенства.

3

6

Функции.

3

7

Текстовые задачи.

3

8

Уравнения и неравенства с модулем.

3

9

Уравнения и неравенства с параметром.

3

10

Геометрические задачи.

4

11

Обобщающее повторение.

7

Итого

34

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

____________ /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

« »августа 2020г

Заместитель руководителя по УВР МОУ

«Ерышовская СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

« » августа 2020 г.

Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ »

______________/ Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2020г.

Календарно-тематическое планирование кружка

по математике

«Шаг за шагом к ГИА»

9класс

на 2020-2021 учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от .08.2020 г.

Календарно-тематическое планирование кружка

по математике

«Шаг за шагом к ГИА»

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Дата

План

Факт

1.

Проценты

1

2.

Решение задач на проценты.

1

3.

Числа и выражения.

1

4.

Преобразование выражений

1

5.

Формулы сокращенного умножения

1

6.

Уравнения.

1

7.

Решение уравнений

1

8.

Системы уравнений.

1

9.

Графический метод решения систем уравнений

1

10.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

11.

Неравенства.

1

12.

Решение числовых неравенств

1

13.

Решение линейных неравенств

1

14.

Функции, их свойства и графики.

1

15.

«Считывание» свойств функций по графику

1

16.

Определение функции по формуле

1

17.

Текстовые задачи на движение.

1

18.

Текстовые задачи на смеси и сплавы.

1

19.

Текстовые задачи на совместную работу.

1

20.

Модуль числа.

1

21.

Уравнения и неравенства с модулем.

1

22.

Способы решения уравнений и неравенств со знаком модуля.

1

23.

Уравнения и неравенства с параметром.

1

24.

Линейные уравнения и неравенства с параметром.

1

25.

Системы линейных уравнений

1

26.

Геометрические задачи.

1

27.

Прямоугольный треугольник.

1

28.

Четырехугольники.

1

29.

Подобие треугольников.

1

30.

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

1

31.

Решение заданий КИМов ГИА

1

32

Решение заданий КИМов ГИА

1

33

Решение заданий КИМов ГИА

1

34

Решение заданий КИМов ГИА

1

Итого

34



В раздел образования