Напоминание

"Мы – Кузбассовцы"


Авторы: Тарасова Анна Викторовна, Ловчикова Анна Романовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ 46 "Золотой петушок"
Населённый пункт: Междуреченск Кемеровской обл.
Наименование материала: Сценарий развлеченияя
Тема: "Мы – Кузбассовцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий проведения развлечения

Старшая группа

Конспект развлечения

по патриотическому воспитанию детей

в старшей группе

«Мы – Кузбассовцы»

составили:

Тарасова.А.В. Ловчикова А.Р

Междуреченск 2021

Цель: Привести в систему, подытожить и зафиксировать в памяти знания у детей о

Кузбассе в процессе совместной деятельности.

Задачи: Образовательные:

Зафиксировать в памяти детей информацию о российских символах государства, области,

города (флаг, герб), о символизме цветов государственного флага России.

Развивающие:

Продолжить

развитие

связной

речи

у

детей

(отвечать

на

вопросы

полными

предложениями).

Расширить

словарный

запас

дошкольников.

Развить

детскую

самостоятельность и инициативность, способность к дружеским взаимоотношениям и

сотрудничеству со сверстниками. Развить познавательные навыки: восприятие, память,

внимание, воображение.

Воспитательные:

Подогреть интерес детей к русскому народному творчеству ( пословицы, частушки,

загадки); патриотические чувства к Родине, к родному городу, к семье; уважительное

отношение к символам родного государства, создавая атмосферу праздника.

Словарная работа: Россияне, Кузбассовцы, государственные символы.

Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, беседы о родной

стране о крае родном, чтение художественной и исторической литературы о России ,

Кузбассе; Знакомство детей с государственными символами – Флаг, Герб, их значение для

страны, толкование дидактические игры «Собери герб» , «Моя родина-Кузбасс»,

«Собери флаг», «Четвертый лишний», слушание песен

О России , Родине, Кузбассе, Междуреченске ее просторах рассматривание иллюстраций,

открыток, энциклопедий по данной теме.

Ход игры.

1.

Организационный момент

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора.

2.

Пояснение.

Воспитатель: -У нас необычная игра с элементами поиска, называется это квест. Ребята в,

квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, много

заданий, для того, чтобы решить одну большую задачу.

А о чём наша игра, нам расскажет загадка:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Кузбасс»

3.

Создание интереса

Воспитатель показывает детям ромашку и читает стихотворение.

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думате какой цветок можно назвать символом России?

Белая ромашка - это истинно русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из

символов России.

4.

Постановка цели

Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. В конце нашей

игры мы должны получить слово. А что это за слово вы узнаете, когда соберете

7лепестков от ромашки. Для этого дети выполните задания. Задания вы найдете в

конвертах, а конверты, спрятаны в разных местах группы. Чтобы найти главное слово

необходимо пройти и выполнить все задания. После успешного выполнения задания вы

получаете лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас

будут все лепестки вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте решим куда мы

пойдем сначала.

Воспитатель: - Первое задание: «Я спрашиваю, а вы отвечаете как называется!»

воспитатель зачитывает вопросы:

Как называется столица нашей Родины?

Как называются люди, живущие в России?

Сколько цветов у Российского флага? Назовите их.

Как называется наша область?

Самый главный человек нашей страны?

Самый главный человек нашей области?

Как называется город нашей родины?

Какие символы страны и области вы знаете?

Что изображено на гербе нашего города?

Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад.

Как называется город, в котором мы с вами живет

- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте узнаем, где нас ждет следующее задание. Следующее задание в речевом уголке.

зачитывает

Воспитатель: - Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте

вспомним, что является государственным символом России?

1. Герб - это эмблема государства.

2. О флаге : Что же означают его цвета: белый, синий и красный ? Белый цвет означает

мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.

3. Гимн.

4. Берёза

5. Балалайка

6. Матрёшка

Воспитатель: - Хорошо, вот вам ещё один лепесток. Посмотрите на наш маршрут и

определите, куда пойти дальше. Дети говорят, что следующее задание спрятано в уголке

эксперементальном, видят там 2 конверта

Воспитатель: - Вы нашли 2 конверта, значит там 2 задания и вы сможете заработать сразу

2 лепестка, но для этого поделитесь на две команды. Кто знает, как можно разделиться?

(по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту) Воспитатель предлагает поделиться на 2

группы по желанию детей

Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все флаги других государств и оставить

только флаг России.

Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно

гербы, оставив герб

Кемеровской области.

Воспитатель: - Вы такие молодцы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток

от ромашки. Помогите найти следующее задание Дети говорят, что идти нужно в

раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.

Теперь давайте искать последний 5 лепесток.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю дальше отправиться в путешествие. Следующие задание

«Собери мозаику». На столе перед вами разрезанные фрагменты фотографий с

достопримечательностями нашего города – Междуреченска. Вам предстоит правильно

собрать изображение и объяснить, как оно называется и для чего предназначено.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Справились с заданием. А следующее находится в

загадочном ящике. Чем же богата наша земля Кузнецкая? Используя правильные ответы

мы узнаем «Богатства недр Кузбасса».

Загадки:

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

Из него медали льют И за

подвиг, и за труд. И колечки, и

серёжки, Часики, браслеты,

брошки.

(Золото)

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и

удобрение.

(Торф)

В находке геолога много

железа,

И тем она людям, конечно,

полезна.

Среди ископаемых ценной

всегда

Считалась добытая в шахте…

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу

Она понадобится сразу.

(Глина )

Дети выполняют. Получают 6 лепесток

Дети находят последний конверт (в патриотическом уголке)

Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились.

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Правильно. Это наш родной город – город ….?.

- А кто знает, почему его назвали Междуречье?

- Потому что расположен между двух рек.

- Правильно. Вам необходимо наклеить недостающие детали на заготовленные шаблоны.

Дети работают и по итогу называют, что изображено.

7. Рефлексия

Воспитатель: - Очень хорошо, вы справились с этим заданием. Вот ваш 7 лепесток от

ромашки. Сейчас я его прикреплю. Садитесь на стульчики, мы закончили нашу игру, вам

понравилось? А чем мы сейчас занимались? Какие задания вам понравились больше

всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, ради чего мы выполняли эти задания

(найти главное слово) – Мы нашли слово? - Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с

ромашки снять бабочек-коробок и показать нам нашу ромашку. Один из присутствующих

гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы. Воспитатель предлагает детям их

прочитать Дети: - К-у-з-б-а-с-с . Воспитатель: Ребята, скажите какой наш Кузбасс?

К-,красивый,каменно-угольный

У- уникальный,успешный,удивительный

З- замечательный, золотой, зелёный

Б- богатый, благополучный, благоустроенный

А –активный, автономный

С- солнечный, современный

С- самостоятельный, славный

- Правильно, Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти

медали вам будут напоминать о нашей необычной игре. Воспитатель раздаёт медали «Я

люблю Кузбасс»



В раздел образования