Напоминание

Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры


Автор: Озеров Виктор Алексеевич
Должность: преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные формы проведения уроков физической культуры
Раздел: полное образование





Назад




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий №41» (ГБПОУ КГТиТ №41) Методическая разработка «Нетрадиционные формы обучения на уроках физической культуры» Автор: преподаватель физ. культуры Озеров В.А. г. Москва 2016

Цели и задачи работы:

1. Определить значение использования нетрадиционных форм обучения

на уроках физической культуры.

2. Выявить роль видов нетрадиционных форм обучения в

практической жизни обучающихся.

3. Закреплять умение владения нетрадиционными приемами на занятиях

физической культуры.

4.Способствовать развитию интереса обучающихся к занятиям по

физкультуре.

5. Систематизировать знания и умения использовать традиционные и

нетрадиционные формы обучения с целью обеспечения ориентировки в

многообразных, сложных жизненных ситуациях.

6. Формировать физически и нравственно развитую личность


Содержание работы:

1.

Вступительная часть

2.

Уровни прыгучести, психо – волевой и физической подготовки

обучающихся

3.

Заключение

1.Вступительная часть
Нестандартные формы обучения на уроках физической культуры можно использовать на занятиях, отведенных программой на легкую атлетику по теме «Прыжки в высоту». Для этого необходимо вспомнить о традиционных методах. Обучение прыжкам в высоту предусматривает спортивный уклон, достижение результатов, нормативов, успехов в соревнованиях. Всего этого можно добиться за счёт улучшения техники, использования спортивного инвентаря, одежды (кроссовок, формы). При выполнении прыжка исчезает элемент преодоления страха, психологической растерянности. Как правило, высота, которую нужно покорить, представляет собой тонкую легкую алюминиевую планку , легко сносимую при неудачной попытке. Использование спортивного инвентаря предотвращает травмы, связанные с болевыми ощущениями.
2. Уровни прыгучести
Но в обыденной жизни иногда приходится прыгать не через легко- соскакивающую алюминиевую палочку, а через заборы, глубокие ямы, железные заграждения, колючие кустарники и прочее. Что же делать? Как подготовить воспитанников к жизни трудовой, семейной, уличной, армейской. Психологическая подготовка – это возможность организма преодолевать возникшие трудности. В итоге, традиционные методы страдают одним изъяном – отсутствием элементов психологической и волевой подготовок . Как приблизить тему «Прыжки в высоту» к жизни? Сохраняя уровень безопасности , может быть, следует уйти от традиции, используя нетрадиционные методы. Подготовительную часть урока необходимо оставить традиционной: бег, общие развивающие упражнения, специальные прыжковые легкоатлетические упражнения. Они необходимы в качестве профилактики травматизма, чтобы размять голеностопные, коленные суставы, мышцы. Основную часть следует изменить, потому что цель ее – определение уровня прыгучести и психо - волевой подготовки учащихся. 1уровень: средний «удовлетворительный». Высота представлена в виде трёх, рядом поставленных, лавок высотой 30 см. Прыжок производится с места,
толчком обеих ног. Уже на этом уровне у некоторых учащихся появляется боязнь, страх. Это уже психологический, волевой аспект: «Смогу – не смогу». Ни в коем случае нельзя через силу заставлять прыгать. Как правило, насмотревшись на выполнение прыжков и реакцию товарищей, ребята постепенно преодолевают страх . Преподавателю важно самому подвести к лавке, помочь, поддержать. В дальнейшем, 3-5 прыжков с посторонней помощью ,учащийся прыгает самостоятельно. Но самое главное, что побеждена не только высота, но и страх перед ней. Преодолев средний уровень, желающие могут получить удовлетворительные оценки, а остальные переходят ко 2 уровню. Таким образом, на уроке используется дифференцированный подход и индивидуальная подготовка. 2 уровень: выше среднего, оценка «хорошо». Уровень сложности прыжков в высоту повышается. Две лавки ставятся одна на другую, высота 60 см ( чуть выше колена). Задача: перепрыгнуть толчком обеих ног с наскока ( в подготовительной части во время бега учащиеся уже преодолевали лавки высотой первого уровня, но только с разбега). Чувство страха, как психологический фактор, усиливается. От учащегося требуется проявление воли и мышления. Все беды от несоответствия желаний и возможностей. На втором уровне увеличиваются меры безопасности. Если в первом случае был только один страхующий, то на 2 уровне около лавок стелют маты, ставятся страхующие и даются две предварительные попытки, в которых можно прыгать с толчком одной ногой, с опорой руками на лавки и т.д., то есть, перестать бояться преодоления высоты. Как правило, с этим уровнем справляется большинство учащихся. Как следствие, воспитание волевых качеств, преодоление психологических барьеров. 3 уровень: высокий, оценка «отлично». Три лавки ставятся одна на другую. Выглядит это сооружение устрашающе. Возникает необходимость психологически и морально поддержать ребят. Высота 104 - зачетная высота в 6-ом классе. Страховка нужно увеличить: стелются пять матов, страхующими поддерживаются лавки от падения. Даются З попытки, разрешен разбег и толчок одной ногой. Психологически волевой фактор неизмеримо возрастает. Главное - победить высоту и подавить страх. Прыжки в высоту через лавки проводятся на 1 и 2 курсах. На первом- преодоление высоты в падении. На 2 - без падений. Кстати, высота турникетов и заграждений в метро 105 см.

3.Заключение
Для полного освоения необходимо. три урока по прыжкам в высоту. В заключение приведу результаты сравнительного анализа прыжков в высоту на 1 и 2 курсах учащихся одних и тех же групп. Если на 1 курсе «двоек» было 5, то на 2 курсе - 0. «Отличников» на 1 курсе было в среднем 8 человек , на 2 курсе в среднем 16 человек. Этот анализ показывает не только рост уровня прыгучести учащихся, но и рост их смелости. А если учащийся преодолел на уроке страх, то можно считать, что преподаватель достиг поставленной цели.


В раздел образования