Напоминание

"Планета Толерантности"


Автор: Агеева Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33"Земляничка"
Населённый пункт: г.Выкса Нижегородской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Планета Толерантности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида № 33

« Земляничка

»

Конспект занятия в подготовительной

группе

«Планета толерантности»

выполнила

воспитатель первой квалификационной категории

Агеева Т.П

г. Выкса

Конспект занятия "Планета толерантности"

Цель : развитие толерантного отношения друг к другу, установки на

принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и

уважения.

Задачи:

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе

сверстников;

Развитие творческого потенциала детей.

Знакомство детей с понятием “толерантность” и историей его

происхождения.

Воспитательные:

Развитие толерантных установок по отношению к людям;

Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости

детей между собой.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация. Музыкальное сопровождение. Карта и пять

разноцветных лепестков с надписями.

Фломастеры и цветные карандаши для творческого задания, лист А4 на

каждого ребенка,

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.

- Давайте мы с вами поприветствуем друг друга улыбкой и поиграем.

1. Упражнение - разминка

- Похлопайте руками те, кто…– умеет веселиться.

- Поднимите обе руки вверх те, у кого есть старший брат или сестра.

- Возьмитесь за руки те, - кто умеет дружить.

- Попрыгайте те - у кого сейчас хорошее настроение.

– Отлично - у вас хорошее настроение и столько общего.

- А сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я.

16 ноября – весь мир отмечает Международный день … ой, - ребята, я

забыла, как называется этот день о дружбе и взаимопонимании ?..

- Правильно День «ТОЛЕРАНТНОСТИ»

– Ребята, а вы знаете откуда пришло к нам это загадочное слово и что оно

означает7

Тогда слушайте: - Очень давно, в другой стране, - во Франции жил некто

Талейран-Перигор, князь Беневентский – он всегда был министром

иностранных дел

Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более

всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним

относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим

интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы,

стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться

обстоятельствам. Вот почему его имя было использовано для названия такого

понятия, как толерантность.

– Посмотрите, ребята что же вкладывают в это понятие люди в разных

странах:

Воспитатель раскладывает на столе карту где в разных местах наклеены

разноцветные лепестки с надписями, снимая их с карты воспитатель читает:

В Англии – готовность и способность без протеста воспринимать личность

или вещь.

Во Франции – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения,

политических и религиозных взглядов.

У арабов – прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность,

сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

В Китае – Означает “позволять, допускать, проявлять великодушие в

отношении других”.

- Как вы думаете, что значит слово толерантность в русском языке? (ответы

детей)

В России толерантность означает уважение, принятие и признание другого-

человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам,

образу жизни, вероисповеданию, национальности.

2. Рисование на тему «Цветок Толерантности»

– Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким

он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится,

какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь. Ваши цветки мы

посадим на нашу поляну.

Дети рисуют рисунок

– Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. Пусть сейчас каждый

расскажет о своем цветке.

3. “Сказка о Необычном цветке”

– Ребята, я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке” В одной

стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра,

жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был

хорош по-своему.

(Слайд) Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми,

любили давать советы и делать замечания другим цветам

(Слайд), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое

дело до конца

(Слайд), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили

веселые приключения

(Слайд). Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок –

Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал

себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у

него всегда было грустное настроение.

(Слайд) Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах,

сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри,

какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все

получится и все будет хорошо!”

(Слайд) Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко

улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже

улыбнулись ему в ответ, и Синецветик был просто счастлив.

– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?

– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?

– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то

помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых

словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку

требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в

собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство.

Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать

ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более

скверного, чем лицемерие. И я хочу вам открыть секрет: Кто хвалит других,

сам легче добивается успеха.

4. Упражнение “Скажи друг другу комплимент”.

Один из участников садится на этот стул в центр круга, остальные делают

ему комплименты. Он благодарит всех, затем на стул садится следующий

участник и т. д.

Выполнив упражнение, участники группы обсуждают его:

-Какие чувства вы испытывали, когда оказывали друг другу знаки внимания?

-Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывались вам?

-Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания? Почему?

5. Давайте попробуем почувствовать друг друга… проводиться игра

«Прикоснись ко мне нежно»

Закрыть глаза и представить, что над головой светит ласковое, тёплое

солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками.

Даётся несколько минут на то, чтобы дети под музыку, с закрытыми глазами,

ласково и нежно пальчиками «лучиками» несколько секунд прикасались к

впереди стоящему.

6. Творческая игра « Собери Планету»

– Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности: и сейчас мы

выполним задание.

– У вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю

планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь

мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности.

У вас есть разноцветные фломастеры, нарисуйте на своих частях планеты

частичку себя, пусть это будут улыбающиеся лица, если занятие вам

понравилось, и грустные, - если нет.

- А теперь мы соберем нашу планету.

- Посмотрите, какая она у нас получилась веселая и счастливая!

(Звучит музыка)

Итог:

– Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, я хочу, чтобы

вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо

верить в свои силы и только тогда можно достичь успеха.



В раздел образования