Напоминание

Использование ИКТ на уроках математики


Автор: Садертдинова Сания Наиловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №113 им.И.И.Рыбалко"
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




ИКТ на уроках математики»

Садертдинова Сания Наиловна, учитель математики

МБОУ «Школа № 113 им.И.И.Рыбалко», г Уфа Республика Башкортостан

Каждый учитель стремиться разнообразить свои уроки с целью заинтересовать

учеников своим предметом. В своей работе я всегда искала, как повысить мотивацию

ученика. Использовала различные методы, чтоб заинтересовать учеников математикой. В

мире, когда техника и технологии стремительно развиваются использование ИКТ

технологий один из лучших способов, т.к. у каждого ученика имеется свой гаджет –

компьютеры, смартфоны, планшеты

Правильно построить работу в этом направлении мне постоянное повышение

квалификации и самообразование в этом направлении. Используя интернет, который

выполняет функцию библиотеки можно достичь многого. Изучив опыт работы других

педагогов, работая с электронными учебниками, освоила новые программы, которые

эффективно применяю на уроках. Презентации сопровождают большинство тем на моих

уроках.

В период пандемии особо были значимы презентации к каждому уроку, где я

использовала возможности ИКТ при объяснении темы урока, при решении задач, при

опросе, при повторении, закреплении тем. Компьютер можно использовать на всех этапах

процесса убучения:

- при объявлении темы, целей и задач урока,

- при выполнении математических диктантов, устной и самостоятельной работы,

- при объяснении нового материала,

- при повторении ранее изученного материала.

- при контроле знаний.

При

объяснении

нового

материала

в

процессе

учения

компьютерную

презентацию как источник учебной информации и наглядного пособия. Визуальное

представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей,

предъявления подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного

овладения научными фактами обеспечиваем эффективное усвоение учащимися новых

знаний и умений.

При этом презентация позволяет, выводить на экран элементы предыдущих

уроков, наводящие вопросы, объяснять новый материал. Все это экономит время при

объяснении нового материала.

При выполнении самостоятельной работы возможности ИКТ позволяют выводить

на экран разновариантные задания и тесты. Это экономит время учителя и позволяет

ученику работать в своем темпе.

На уроках контроля знаний учащихся можно использовать имеющиеся гаджеты

ученика, т.к. не всегда есть возможность уроки проводить в компьютерном классе.

Тестовые задания можно загрузить на один из многочисленных социальных сервисов

(Online Test Pad, Anketolog, Testograf…), открыть доступ для ученика и быстрее, чем при

традиционном способе тестирования, выявить знания и пробелы обучающегося. Этот

способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной

системе обработки информации.

При этом у учащихся создается мнение,

что этот контроль адресный,

предназначенный только ему, усиленно стараются что- то вспомнить, решить, главное

запоминают, на какой вопрос они не смогли ответить. Даже маленькая победа окрыляет

ученика, дает веру в собственные силы. При обычной работе учащиеся стараются искать

подсказку по сторонам.

Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить

уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся класса, когда

остальные ученики выполняют другой вид работы.

Одним из источников мотивации учения является связь предмета с нашей

жизнью. На каждом уроке стараюсь показать учащимся где в нашей жизни может

пригодиться данная тема. Использование ИКТ на уроке может заинтересовать ученика

больше.

Уроки с использованием компьютерных технологий просто незаменимы сегодня

для мотивации обучения. При использовании ИКТ работа учителя на уроке облегчается,

повышается

эффективность

урока,

активизируется

познавательная

и

творческая

деятельность учащихся, не смотря на трудоемкость при подготовке к уроку.

При этом каждый ученик становится субъектом обучения, так как работа с

компьютером требует активного управления, а не пассивного слушателя.

© Садертдинова Сания Наиловна, 23.04.2021 г.



В раздел образования