Авторы: Протодьяконова Виктория Анатольевна, Саввина Анжелика Ивановна
Должность: учитель-дефектолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Улыбка" имени П.И.Борисовой
Населённый пункт: Республика саха Якутия с. Чурапча Чурапчинского улуса
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка
Раздел: дошкольное образование
Протодьяконова Виктория Анатольевна,
Учитель-дефектолог МБДОУ ЦРР-д/с «Улыбка» имени П.И.Борисовой,
Чурапчинский улус, с. Чурапча
Саввина Анжелика Ивановна
Учитель-логопед 1 категории МБДОУ ЦРР-д/с «Улыбка» имени
П.И.Борисовой, Чурапчинский улус, с. Чурапча
Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка.
Аннотация:
данная
статья
направлена
на
раскрытие
сущности
совместной
проектной
деятельности
учителя-логопеда
и
учителя-
дефектолога, организованной для тесной работы педагогов с родителями, а
также для укрепления взаимосвязи «педагог - родитель – ребенок».
Ключевые слова:
проект, родительский интенсив, обучение через
игру, родитель и ребенок, игра, дошкольное образование, ФГОС ДО.
Предисловие: С введения ФГОС дошкольное образование, являясь
одним из первых ступеней развития ребенка претерпела не малые изменения.
К ним можно отнести и обязательную проектную деятельность педагогов в
образовательных организациях. Проектная деятельность на сегодняшний
день являясь одним из актуальных вопросов все больше внедряется и
оттачивается практикующими лицами.
Актуальность: на сегодняшний день цифровизация выступает как
один из основных составляющих современного общества. Данное явление
несет за собой массу как положительных, так и отрицательных сторон. Мы
по профилю своей деятельности видим огромный минус в актуализации
гаджетов в вытеснении живого общения, что несомненно отражается на
несформированную личность ребенка. Речь как одна из форм высших
психических функций, тесно взаимодействует с: мышлением, воображением,
памятью, вниманием. Исходя из этого, можно говорить, что отсутствие
речевого общения может вызывать его отставание, а отставание речевого
развития в последствии как обязательный фактор отразится на психолого-
познавательной деятельности ребенка.
Опираясь на последнем, мы считаем, что следует донести эту
информацию
и
проводить
достаточное
количество
мероприятий
с
привлечением родителей, для того, чтобы родители поняли на опыте всю
важность совместной деятельности с детьми. И именно поэтому актуально
становится разработка нашего проекта «Использование игровых технологий
в развитии речи ребёнка».
Цель проекта:
- создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей
речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического
процесса.
Задачи проекта:
- осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе
дошкольного
учреждения
посредством
использования
разных
форм
организации
детей,
интеграции
содержания
и
задач
образования
дошкольника;
- обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым
материалом;
- сформировать активную родительскую позицию на основе тесного
взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления
связной речи детей;
- повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь им
при создании картотеки по развитию речи детей.
Продукт проекта:
- презентация-отчет по итогам проведения мероприятий.
Пути реализации проекта:
- составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий
с привлечением родителей;
- учесть требования и мнения родителей по выбору рассматриваемых
тем и актуальных вопросов, временному промежутку проведения мастер-
классов (день недели, время проведения);
- учесть возрастные особенности и зону ближайшего развития детей
при подготовке к интенсивам.
Структура проекта:
Проект состоит из 4 разных блоков, имеющие разные цели, но
преследующие одну задачу – развитие через игру.
Первый блок – «Играем, не скучаем» предназначен для родителей с
детьми. Подразумевает под себя родительский интенсив и предполагает
отработку эффективных коммуникаций между родителем и ребенком,
формированию новых знаний, умений и навыков у участников процесса,
укреплению личностных отношений. В рамках интенсива будут проводиться
мастер-классы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по постановке звука,
проведению
занимательных
игр-занимашек
дома,
также
изготовление
обучающих игрушек из подручных средств.
Второй блок – «Я умею!». Объектом данного подпункта являются
дети. Т.е. в программе рассматриваются индивидуальные, подгрупповые
коррекционные занятия с обучающимися. Обучая через игру мы надеемся
оказать дополнительную поддержку в адаптации ребенка в новых условиях, а
также рассматриваем его как создание дополнительных возможностей для
раскрытия личности и творческих задатков воспитанника.
Третий блок – «Учим-Знаем». Это образовательный интенсив для
педагогов образовательной организации. Реализуется через тематические
вебинары (консультации) по обмену опытом, мастер-классов эффективных
технологий и методов.
Четвертый
блок
–
«Т.О.Б.С.»
с
якутского
дословно
расшифровывается
как
«Развиваемся
играя
вместе».
Представляет
собой консультативно-методическую
помощь
для
родителей,
педагогов
дошкольных
образовательных
организаций,
а
именно:
воспитателей,
логопедов, дефектологов, тьюторов. Данный блок имеет достаточный опыт
внедрения его на практике.