Напоминание

Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка


Авторы: Протодьяконова Виктория Анатольевна, Саввина Анжелика Ивановна
Должность: учитель-дефектолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Улыбка" имени П.И.Борисовой
Населённый пункт: Республика саха Якутия с. Чурапча Чурапчинского улуса
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Протодьяконова Виктория Анатольевна,

Учитель-дефектолог МБДОУ ЦРР-д/с «Улыбка» имени П.И.Борисовой,

Чурапчинский улус, с. Чурапча

Саввина Анжелика Ивановна

Учитель-логопед 1 категории МБДОУ ЦРР-д/с «Улыбка» имени

П.И.Борисовой, Чурапчинский улус, с. Чурапча

Использование игровых технологий в развитии речи ребёнка.

Аннотация:

данная

статья

направлена

на

раскрытие

сущности

совместной

проектной

деятельности

учителя-логопеда

и

учителя-

дефектолога, организованной для тесной работы педагогов с родителями, а

также для укрепления взаимосвязи «педагог - родитель – ребенок».

Ключевые слова:

проект, родительский интенсив, обучение через

игру, родитель и ребенок, игра, дошкольное образование, ФГОС ДО.

Предисловие: С введения ФГОС дошкольное образование, являясь

одним из первых ступеней развития ребенка претерпела не малые изменения.

К ним можно отнести и обязательную проектную деятельность педагогов в

образовательных организациях. Проектная деятельность на сегодняшний

день являясь одним из актуальных вопросов все больше внедряется и

оттачивается практикующими лицами.

Актуальность: на сегодняшний день цифровизация выступает как

один из основных составляющих современного общества. Данное явление

несет за собой массу как положительных, так и отрицательных сторон. Мы

по профилю своей деятельности видим огромный минус в актуализации

гаджетов в вытеснении живого общения, что несомненно отражается на

несформированную личность ребенка. Речь как одна из форм высших

психических функций, тесно взаимодействует с: мышлением, воображением,

памятью, вниманием. Исходя из этого, можно говорить, что отсутствие

речевого общения может вызывать его отставание, а отставание речевого

развития в последствии как обязательный фактор отразится на психолого-

познавательной деятельности ребенка.

Опираясь на последнем, мы считаем, что следует донести эту

информацию

и

проводить

достаточное

количество

мероприятий

с

привлечением родителей, для того, чтобы родители поняли на опыте всю

важность совместной деятельности с детьми. И именно поэтому актуально

становится разработка нашего проекта «Использование игровых технологий

в развитии речи ребёнка».

Цель проекта:

- создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей

речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического

процесса.

Задачи проекта:

- осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе

дошкольного

учреждения

посредством

использования

разных

форм

организации

детей,

интеграции

содержания

и

задач

образования

дошкольника;

- обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым

материалом;

- сформировать активную родительскую позицию на основе тесного

взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления

связной речи детей;

- повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь им

при создании картотеки по развитию речи детей.

Продукт проекта:

- презентация-отчет по итогам проведения мероприятий.

Пути реализации проекта:

- составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий

с привлечением родителей;

- учесть требования и мнения родителей по выбору рассматриваемых

тем и актуальных вопросов, временному промежутку проведения мастер-

классов (день недели, время проведения);

- учесть возрастные особенности и зону ближайшего развития детей

при подготовке к интенсивам.

Структура проекта:

Проект состоит из 4 разных блоков, имеющие разные цели, но

преследующие одну задачу – развитие через игру.

Первый блок – «Играем, не скучаем» предназначен для родителей с

детьми. Подразумевает под себя родительский интенсив и предполагает

отработку эффективных коммуникаций между родителем и ребенком,

формированию новых знаний, умений и навыков у участников процесса,

укреплению личностных отношений. В рамках интенсива будут проводиться

мастер-классы учителя-логопеда и учителя-дефектолога по постановке звука,

проведению

занимательных

игр-занимашек

дома,

также

изготовление

обучающих игрушек из подручных средств.

Второй блок – «Я умею!». Объектом данного подпункта являются

дети. Т.е. в программе рассматриваются индивидуальные, подгрупповые

коррекционные занятия с обучающимися. Обучая через игру мы надеемся

оказать дополнительную поддержку в адаптации ребенка в новых условиях, а

также рассматриваем его как создание дополнительных возможностей для

раскрытия личности и творческих задатков воспитанника.

Третий блок – «Учим-Знаем». Это образовательный интенсив для

педагогов образовательной организации. Реализуется через тематические

вебинары (консультации) по обмену опытом, мастер-классов эффективных

технологий и методов.

Четвертый

блок

«Т.О.Б.С.»

с

якутского

дословно

расшифровывается

как

«Развиваемся

играя

вместе».

Представляет

собой консультативно-методическую

помощь

для

родителей,

педагогов

дошкольных

образовательных

организаций,

а

именно:

воспитателей,

логопедов, дефектологов, тьюторов. Данный блок имеет достаточный опыт

внедрения его на практике.



В раздел образования