Автор: Барабошкина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ОО "Прогимназия № 14 "Журавушка"
Населённый пункт: город Бугульма Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое родительское собрание в старшей группе ШОУ "Умники и умницы!"
Раздел: дошкольное образование
Барабошкина Людмила Анатольевна
АНО ОО «Прогимназия № 14 «Журавушка» г. Бугульма РТ
воспитатель
Итоговое родительское собрание в старшей группе
ШОУ «Умники и умницы!»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса,
как средства всестороннего развития личности ребенка.
Ход собрания:
/родители сидят полукругом вдоль шкафа с игрушками/
Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и подошел к концу еще один
учебный год. Ваши дети стали взрослее, умнее. Год был не из легких,
насыщен множеством разных увлекательных мероприятий.
Давайте посмотрим на самые яркие события уходящего учебного года.
Презентация.
Уважаемые родители, кому понравилась презентация, поднимите,
пожалуйста, одну руку вверх. Произведите хлопок поднятой рукой.
Получились громкие аплодисменты? Почему?
Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Весь педагогический коллектив, который работает с вашими детьми – это
только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,
без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы, увы,
бессильны. Вот, то ценное ПРАВИЛО, которого мы придерживались целый
год, и надеюсь, будем придерживаться еще и в подготовительной группе:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в
воспитании и обучении детей.
Я вижу, многим уже не терпится посмотреть на успехи своего ребенка,
что ж, задерживать вас не будем. Внимание, здесь и прямо сейчас ШОУ
«Умники и умницы!»
/под муз. дети входят в группу/
♪
«Умники и умницы»
Для участия в нашем интеллектуальном марафоне прибыли участники
и участницы группы № 3. Бурные овации им пожалуйста! Ребята, я
предлагаю вам разделиться на 3 команды, для этого вам необходимо решить
пример. Выберите карточку, решите пример и помните, цифра в пустой
клеточке будет номером вашей команды.
/под муз. дети рассаживаются за круглые столы/
♪
«Умники и умницы» ТИХО
Сегодня ребята вам будут помогать ваши родители, они помогут
заработать дополнительные балы в команду. Уважаемые мамы и папы, вы
согласны? Тогда присаживайтесь, пожалуйста, к своим детям.
Оценивать
сегодняшнюю
игру
будут
воспитатель
и
директор
прогимназии __
На мольберте вы видите три дорожки, которые состоят из _ ступенек.
Задача каждой из команд подняться на самую высокую ступеньку. Если
количество правильных ответ в команде больше остальных, значит, эта
команда переходит на следующую ступеньку.
Ну, что, все готовы?
Тогда начинаем игру с разминки. Ребятам задаются вопросы, если
ребенок отвечает правильно, родитель поднимает сигнальную карточку.
ВНИМАНИЕ!
1. Какой день недели перед субботой?
2. Если стул ниже стола, то стол…
3. Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?
4. Какую птицу называют лесным доктором?
5. Какой месяц после апреля?
6.Подберёзовик, мухомор, боровик, шампиньон. Что лишнее и почему?
7. Какой цветок имеет шипы?
8. Какое время года перед зимой?
9. Если брат старше сестры, то сестра…
10. Перед цифрой 8 стоит цифра…
11. Картофель, огурец, морковь, арбуз. Что лишнее и почему?
12. Разноцветное явление природы после дождя называется…
Наши команды хорошо потрудились и уже есть первая награда за
разминку.
Все команды поднимаются на первую ступень.
Ребята, в нашей группе все умеют читать? (Да!)
Тогда почитаем, поиграем!
ЗАДАНИЕ № 1
Задание в конвертиках. Сложите картинку и соберите из букв слово. На
выполнения задания дается 2 минуты. Кто справится с заданием за 30 секунд,
может взять себе еще 1 конверт.
Как
только
ребенок
правильно
заканчивает
работу,
родители
поднимают сигнальную карточку.
Ребята с заданием справились, и на вторую ступеньку поднимается
команда__________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Умники и умницы ко второму заданию готовы?
Отлично, теперь вам нужно разделить слова на слоги. Внимание,
команда № 1 найдите и принесите на стол предмет, названия которого
состоит из 1 слога. Вторая команда ищет предметы, названия которых
состоят из 2-х слогов. Вам, ребята, найти предмет из 3 слогов.
На выполнения задания всем дается 3 минуты. СТОП ИГРА!
На третью ступеньку поднимается команда_______________________
Раз, два, три, все на место убери!
ЗАДАНИЕ № 3
Ребята, вот теперь наступает момент, когда родители смогут принести
дополнительный бал в команду. Работать будем все вместе. Подвиньте,
ребята, к себе карточки под номером 1, а родителям достается карточка под
номером 2
Внимание, задание. Прочитайте, что нужно сделать? Совершенно
верно. Составить слова по первым буквам. На это задание дается 2 минуты.
СТОП ИГРА!
Теперь, ребята, поменяйтесь с мамами листочками и проверьте,
правильно ли выполнено задание.
Если и у мамы и у ребенка задание выполнено верно, поднимите
сигнальную карточку.
Молодцы! А на четвертую ступеньку поднимается_________________
А сейчас, ребята, предлагаю сделать игровую паузу. Согласны?
Вставайте в круг, по шире.
/внутри круга раскладываются слоговые
карточки/
Пока
звучит
музыка,
вы
бегаете
вокруг
карточек,
музыка
заканчивается, вы поднимаете карточку и слушаете мое задание.
/дети бегают по кругу/
♪
«Умники и умницы»
Постройте в кругу слово ЛЫЖИ
/дети составляют слово, сдают карточки и садятся на места/
Постройте слово ВАЗА
МАШИНА
ДЕТИ
КУБИКИ
БАРАБАН
Интересно, какое слово составят дети? ПИЛОТКА
Все ребята молодцы, я думаю, каждый принес своей команде высокий
бал. И все поднимаются на ступеньку выше.
А мы продолжаем нашу игру и ЗАДАНИЕ № 4
Ребята работаем с карточкой № 3. Клоун и щенок спрятали в кольцах
слова. Ваша задача найти как можно больше спрятанных слов.
Уважаемые мамочки, ребенок читает, а вы записываете его слова. На
выполнение задания дается 3 минуты. Начали.
СТОП ИГРА! Кто нашел 3 слова? Хорошо, а кто нашел 5 слов?
Молодцы. Есть такие, кто нашел 9 слов? Вы приносите дополнительные балы
в свою команду.
Команды поднимаются еще на одну ступеньку.
Пришло время разгадать задание черного ящика. В игру вступает
руководитель кружка «Говорим по-английски» ______________.
/вносит под музыку чёрный ящик/
♪
«Что? Где? Когда?»
Вот так, незаметно, закончилась веселая игра «Умники и умницы»,
сегодня все дети были веселыми, активными и умными. Поэтому все
заслуживают награду. И значит, они лучше всех!
Мы награждаем медалями ребят под ваши бурные овации, уважаемые
родители.
/ под музыку награждение по командам, фото на память /
♪
«Лучше всех»
А вот и музыкальный подарок от девочек – вокалистов.
/слово присутствующим педагогам/
А теперь разрешите предоставить слово для ознакомления с
некоторыми изменениями в подготовительной группе директору
Прогимназии _____________.
/выступление директора/
Список использованных источников:
1.
Ценное правило – Кузнецова Н.П. Родительское собрание «Быть
готовым к школе»
2.
Задание № 4 – Пронин В.Г. «Загадочные слова» – М.: Агенство
«Суфлёр» Ростов – на – Дону «Феникс», 2013 – 9 стр.