Напоминание

"Путешествие на воздушном шаре".


Автор: Козлова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2073" ОП "Радуга"
Населённый пункт: г.Москва, Вороновское поселение
Наименование материала: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: "Путешествие на воздушном шаре".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие на воздушном шаре».

Цели:

развивающие

:

развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных

ориентировок на плоскости;

умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую

моторику, тактильные ощущения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке

собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.

Образовательные (обучение грамоте)

:

упражнять в слоговом анализе и синтезе;

совершенствовать навык слогового чтения;

учить детей удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые

предложения;

закреплять умение составлять простые распространенные предложения по

заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его,

составлять его схему;

упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового

состава и предложений из 2, 3, 4-х слов с использованием символов цифр;

закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой

буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах

предложения и точке в конце предложения;

развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно

напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы ;

развивать навык чтения слогов, слов, предложений.

Воспитательные

:

воспитывать мотивацию к обучению;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не

перебивать их речь.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не

подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в

конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть

узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его

прочитать. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому

замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если

пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы

узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячи лежат в лукошке, лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом

мяче цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено

задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки

слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова

состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным). А теперь давайте поиграем

Игра называется «Кто внимательный». -Я буду называть звуки. Если это гласный звук,

вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2задание:

Игра Чудесный мешочек” Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный

мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и

нащупать предмет, но не подглядывать в него.

Дети по очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского

алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают

всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

3 задание

Игра «Волшебные комочки» Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый

листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы, только они не

закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

4задание:

Игра “Слоговые капли” Дети, посмотрите сколько воды. Давайте возьмем по одной

капельке, высушим это озеро. Но капли эти не простые, в каждой спрятаны слоги. Давайте

соединим эти капельки вместе (слоги) так, чтобы получились слова.

Дети выполняют задание и составляют из слогов слова (ВАЗА, СОВА, ЛИСА, ГУСИ).

-Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5задание

.

Игра “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру” Оно сложнее, надо постараться,

чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду

показывать картинки, а вы будете называть слово и поднимать цифру соответствующую

количеству слогов в слове “ (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы

справились.

6задание

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети

работают самостоятельно, один ребенок у доски). А теперь составьте предложение со

словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого

предложения).

7задание

-У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам названий, напишите.

(ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?

(весна).

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не

понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план).

Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск

клада).

-Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми

заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в

школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

(Ответы детей).



В раздел образования