Автор: Синельникова Светлана Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СКОШ № 2
Населённый пункт: Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка урока литературы
Тема: Дистанционный урок по литературе в коррекционном 5 классе VII вида по теме: " А. Твардовский. Стихотворение "Рассказ танкиста".
Раздел: среднее образование
Дистанционный урок по литературе
в коррекционном 5 классе VII вида по теме:
« А. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста».
Цель урока:
дать представление о Великой Отечественной войне, жизни и ее восприятии детьми,
отображенных в поэтических текстах; познакомить со стихотворением А.Т. Твардовского,
посвящённое теме военного детства. Повышать интерес к изучению русской истории через
литературное произведение.
1. Сегодня речь пойдет о Великой Отечественной войне, о детях и взрослых на этой войне.
Дети и война – это слова-антонимы.
Какие чувства возникли у вас при слове война? Какие слова можете подобрать? Заполните
кластер.
Скорее всего, вы используете слова: мужество, победа, гордость, верность, стойкость,
героизм, страх, трусость, предательство, боль, кровь, жертвы.
война
Кластер война
Впишите выбранные вами или подобранные свои слова.
2.Прослушайте аудиозапись стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».
3.Выразительно прочитайте по учебнику стихотворение А. Твардовского «Рассказ
танкиста». С.156-158. Сравните свое чтение и чтение актера. Отличается ли?
4. Беседа по стихотворению.
-Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас стихотворение?
- О каком событии рассказывается в стихотворении?
Я надеюсь, что у вас будет примерно такой ответ:
Мальчик помог солдатам в бою, совершил настоящий подвиг. Он разведал, где находится
вражеское орудие и помог танкистам его уничтожить.
Поэт Твардовский пронес этот рассказ танкиста о подвиге мальчишки через годы и
поведал нам.
-Для чего, что он хотел нам сказать, уже потомкам, этим стихотворением? Запишите
письменно ответ на вопрос.
5. В конце урока еще раз перечитайте стихотворение и подведите итог, составив
письменно синквейн по стихотворению (отдельно к уроку будет приложение к
классной работе, в нем выполните классную работу).
Правила построения синквейна.
Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом
и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих
ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей
строчке,
посредством
использования
глаголов
или
деепричастий,
описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В
третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой
составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть
как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение,
пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме.
Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Ф,И.__________________________
Синквейн.
1.(1 сущ.)_______________________________
2.(2 прил.)______________________________
_______________________________________
3.(3 глаг.)_______________________________
_______________________________________
4. (предл.) _______________________________
________________________________________
5. (одно слово, итог) _______________________
Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоевано счастье, надо
стараться, чтобы ни одно имя не осталось забытым…
Домашнее задание.
1.Нарисовать рисунок к стихотворению о танковом бое; закончить классную работу, если
не успели во время урока. ( срок сдачи: _________).
2.К следующему уроку литературы, к _______, прочитайте выразительно стихи
Д.Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка». Учебник, с.164-165.
10.04 Классная работа.
Ф.И._____________________________
1.Заполните кластер.
Скорее всего, вы используете слова: мужество, победа, гордость, верность, стойкость, героизм,
страх, трусость, предательство, боль, кровь, жертвы.
Впишите выбранные вами или подобранные свои слова.
2.Письменно ответьте на вопрос. Запишите ответ.
Поэт Твардовский пронес этот рассказ танкиста о подвиге мальчишки через годы и поведал нам.
-Для чего, что он хотел нам сказать, уже потомкам, этим?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.Заполните синквейн по стихотворению. Памятка приведена в уроке. Ещё раз вспомните, как мы его
заполняли.
Ф,И._________________________
Синквейн.
1.(1 сущ.)_______________________________
2.(2 прил.)______________________________
_______________________________________
4. (предл.) _______________________________
________________________________________
5. (одно слово, итог)
_______________________ ________________
3.(3 глаг.)_______________________________