Напоминание

Дистанционный урок по литературе в коррекционном 5 классе VII вида по теме: " А. Твардовский. Стихотворение "Рассказ танкиста".


Автор: Синельникова Светлана Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СКОШ № 2
Населённый пункт: Южноуральск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка урока литературы
Тема: Дистанционный урок по литературе в коррекционном 5 классе VII вида по теме: " А. Твардовский. Стихотворение "Рассказ танкиста".
Раздел: среднее образование





Назад




Дистанционный урок по литературе

в коррекционном 5 классе VII вида по теме:

« А. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста».

Цель урока:

дать представление о Великой Отечественной войне, жизни и ее восприятии детьми,

отображенных в поэтических текстах; познакомить со стихотворением А.Т. Твардовского,

посвящённое теме военного детства. Повышать интерес к изучению русской истории через

литературное произведение.

1. Сегодня речь пойдет о Великой Отечественной войне, о детях и взрослых на этой войне.

Дети и война – это слова-антонимы.

Какие чувства возникли у вас при слове война? Какие слова можете подобрать? Заполните

кластер.

Скорее всего, вы используете слова: мужество, победа, гордость, верность, стойкость,

героизм, страх, трусость, предательство, боль, кровь, жертвы.

война

Кластер война

Впишите выбранные вами или подобранные свои слова.

2.Прослушайте аудиозапись стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».

3.Выразительно прочитайте по учебнику стихотворение А. Твардовского «Рассказ

танкиста». С.156-158. Сравните свое чтение и чтение актера. Отличается ли?

4. Беседа по стихотворению.

–

-Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас стихотворение?

- О каком событии рассказывается в стихотворении?

Я надеюсь, что у вас будет примерно такой ответ:

Мальчик помог солдатам в бою, совершил настоящий подвиг. Он разведал, где находится

вражеское орудие и помог танкистам его уничтожить.

Поэт Твардовский пронес этот рассказ танкиста о подвиге мальчишки через годы и

поведал нам.

-Для чего, что он хотел нам сказать, уже потомкам, этим стихотворением? Запишите

письменно ответ на вопрос.

5. В конце урока еще раз перечитайте стихотворение и подведите итог, составив

письменно синквейн по стихотворению (отдельно к уроку будет приложение к

классной работе, в нем выполните классную работу).

Правила построения синквейна.

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом

и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих

ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей

строчке,

посредством

использования

глаголов

или

деепричастий,

описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В

третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой

составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть

как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение,

пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме.

Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Ф,И.__________________________

Синквейн.

1.(1 сущ.)_______________________________

2.(2 прил.)______________________________

_______________________________________

3.(3 глаг.)_______________________________

_______________________________________

4. (предл.) _______________________________

________________________________________

5. (одно слово, итог) _______________________

Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоевано счастье, надо

стараться, чтобы ни одно имя не осталось забытым…

Домашнее задание.

1.Нарисовать рисунок к стихотворению о танковом бое; закончить классную работу, если

не успели во время урока. ( срок сдачи: _________).

2.К следующему уроку литературы, к _______, прочитайте выразительно стихи

Д.Кедрина и А. Прокофьева «Аленушка». Учебник, с.164-165.

10.04 Классная работа.

Ф.И._____________________________

1.Заполните кластер.

Скорее всего, вы используете слова: мужество, победа, гордость, верность, стойкость, героизм,

страх, трусость, предательство, боль, кровь, жертвы.

Впишите выбранные вами или подобранные свои слова.

2.Письменно ответьте на вопрос. Запишите ответ.

Поэт Твардовский пронес этот рассказ танкиста о подвиге мальчишки через годы и поведал нам.

-Для чего, что он хотел нам сказать, уже потомкам, этим?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3.Заполните синквейн по стихотворению. Памятка приведена в уроке. Ещё раз вспомните, как мы его

заполняли.

Ф,И._________________________

Синквейн.

1.(1 сущ.)_______________________________

2.(2 прил.)______________________________

_______________________________________

4. (предл.) _______________________________

________________________________________

5. (одно слово, итог)

_______________________ ________________

3.(3 глаг.)_______________________________



В раздел образования