Авторы: Вильданова Оксана Александровна, Дуда Наталия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "проект о весне"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект в подготовительной группе на тему:
«Весна красна»
Авторы проекта:
Вильданова Оксана Александровна, Дуда Наталия Владимировна.
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание
природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за
всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для
своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с
малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ
расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания
детей о сезонных изменениях в природе.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 1 по 30 апреля.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в
весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению
детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях
в природе.
-Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
-Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать
простейшие связи между условиями наступающей весны.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным
явлениям.
-Способствовать формированию интереса детей к природе.
Методы проекта:
Наглядные: Наблюдения, фотографии, картины, книги, мультемедийные
презентации.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- вызвать желание у родителей участвовать в совместной деятельности;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка
дома.
Стратегия реализации проекта:
I этап: Организационно - подготовительный
- Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
- Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные
приметы, стихи, загадки и т. д.).
- Консультации для родителей: «Поможем птицам», «Экологическое
воспитание детей в семье»,
- Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,
познавательной деятельности.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Создание условий для опытно – исследовательской деятельности.
II этап: Основной
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и
приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в
природе;
- Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
- Совместное художественное творчество детей
- НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние
цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».
- НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
- НОД по лепке «Грачи и скворцы».
- Совместная деятельность: (просмотр видеоролика, прослушивание
музыки) «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные
весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
- Художественная литература.
- Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних
минут» В.Берестов.
- Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев»
С.Маршак.
- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка»
И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.
- Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.
- Рассказ «Подснежники» С.Вангели.
Подвижные игры.
«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк»,
«Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка».
Дидактические игры.
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?»,
«Когда это бывает?», «Чудо цветок».
Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки».
Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна»,
«Первоцветы», «Возвращение птиц».
Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
Музыкальные произведения.
- П.Чайковский «Времена года. Весна»
- Э.Григ «Бабочка»
- М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись с пением птиц.
Опытно – исследовательская деятельность:
Таяние снега, прорастание семян, посадка лука…..
III этап: Заключительный
- итоговая презентация;
- выставка рисунков по теме проекта;
- досуг с детьми «Весенние приключения».
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с
удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной
деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в
природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта
дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели
наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании
мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой
работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими
впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный
результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии
детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у
родителей принять участие в проекте «Весна».
Работа с родителями:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Станут активными участниками реализации проекта.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
Выводы и результативность:
Благодаря
этому
проекту
работа
получилась
продуктивной,
познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные
знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети
делились полученной информацией и различных источников с другими
детьми.
Родители
заинтересовались
результатами
и
продуктами
проекта.