Напоминание

"проект о весне"


Авторы: Вильданова Оксана Александровна, Дуда Наталия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Морозовск, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "проект о весне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект в подготовительной группе на тему:

«Весна красна»

Авторы проекта:

Вильданова Оксана Александровна, Дуда Наталия Владимировна.

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание

природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за

всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для

своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с

малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ

расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания

детей о сезонных изменениях в природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 недели, с 1 по 30 апреля.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в

весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению

детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях

в природе.

-Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

-Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать

простейшие связи между условиями наступающей весны.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным

явлениям.

-Способствовать формированию интереса детей к природе.

Методы проекта:

Наглядные: Наблюдения, фотографии, картины, книги, мультемедийные

презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- вызвать желание у родителей участвовать в совместной деятельности;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка

дома.

Стратегия реализации проекта:

I этап: Организационно - подготовительный

- Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

- Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные

приметы, стихи, загадки и т. д.).

- Консультации для родителей: «Поможем птицам», «Экологическое

воспитание детей в семье»,

- Подготовка материала для реализации проекта:

- Подбор иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,

познавательной деятельности.

- Информированность родителей о предстоящей деятельности:

- Создание условий для опытно – исследовательской деятельности.

II этап: Основной

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и

приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в

природе;

- Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

- Совместное художественное творчество детей

- НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние

цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

- НОД по лепке «Грачи и скворцы».

- Совместная деятельность: (просмотр видеоролика, прослушивание

музыки) «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные

весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

- Художественная литература.

- Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних

минут» В.Берестов.

- Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев»

С.Маршак.

- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка»

И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.

- Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.

- Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк»,

«Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка».

Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?»,

«Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки».

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна»,

«Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

Музыкальные произведения.

- П.Чайковский «Времена года. Весна»

- Э.Григ «Бабочка»

- М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

- А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

- аудиозапись с пением птиц.

Опытно – исследовательская деятельность:

Таяние снега, прорастание семян, посадка лука…..

III этап: Заключительный

- итоговая презентация;

- выставка рисунков по теме проекта;

- досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с

удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной

деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в

природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта

дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели

наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании

мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой

работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими

впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный

результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии

детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у

родителей принять участие в проекте «Весна».

Работа с родителями:

- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

- Станут активными участниками реализации проекта.

- Повысится мотивация к сотрудничеству.

Выводы и результативность:

Благодаря

этому

проекту

работа

получилась

продуктивной,

познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные

знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети

делились полученной информацией и различных источников с другими

детьми.

Родители

заинтересовались

результатами

и

продуктами

проекта.



В раздел образования