Автор: Тамара Тагирова Ламетуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ 9
Населённый пункт: ХМАО- ЮГРА г.Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Курочка и цыплята"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа
город Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с выкладыванием мозаики
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТКИ»
в первой младшей группе
Волгореченск 2016 г
Подготовила воспитатель:
Огурцова Людмила Анатольевна
Апрель 2016
ЦЕЛЬ: Закрепление у детей желтого цвета.
Задачи:
образовательные
Фиксировать внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их
обозначения.
Учить выбирать предметы заданных цветов.
Закрепление понятия один - много
развивающие.
Развивать у детей внимание, мышление, память
оздоровительные
Развивать мелкую моторику рук
Активизировать в речи умение соотносить слово с выразительным движением.
воспитательные
создать положительный эмоциональный настрой
формировать умение аккуратно пользоваться кистью и красками
совершенствовать диалогическую речь
Материал:
Фланелеграф, картинка курочки, цыплята; коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов – в каждой коробке
отбирается один элемент белой и пять жёлтой мозаики, элементы шаблона мозаики для фланелеграфа: курочка – белого
цвета, цыплята – желтого цвета; ватман, гуашь желтого цвета, кисти.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Цель:
1 часть – вводная:
Создание
образовательной
ситуации
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла курочка со
своими детками – цыплятами.
Воспитатель показывает детям курочку и цыплят
выкладывая их на фланелеграф и сопровождая действия
чтением стихотворения Т. Волгиной «Цыплята»:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко –ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
- Посмотрите, ребята, мама курочка вывела своих деток –
цыпляток погулять. Смотрите, какая курочка-?( красивая,
беленькая, большая. )Давайте скажем вместе – белая,
большая. А цыплятки ?– (маленькие, пушистые, желтые. ).
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Дети сидят в группе на стульчиках
полукругом.
Дети рассматривают курочку и цыплят
на фланелеграфе.
Дети повторяют за воспитателем.
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать
Цель:
2 часть – основная
Уточнение знаний
детей в процессе
деятельности,
осуществляемой в
тесном контакте с
взрослым
Воспитатель: Ребята давайте вспомним. Какого цвета
была наша курочка, а цыплята?
-Правильно, молодцы.
Воспитатель одновременно с ответами детей выкладывает
шаблоны курочки и цыплят на фланелеграф.
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к столу и
найти еще одного «цыпленка», и разместить его на
фланелеграфе позади «желтого цыпленка». Если ребенок
выполняет задание не уверенно, воспитатель помогает ему
и просит найти еще «цыпленка».
Когда все «цыплята» будут найдены и размещены на
фланелеграфе за курочкой друг за другом,
Ответ детей – ( белая., желтые)
.
Дети находят однородные предметы
мозаики по цвету и выполняют задание
совместно с воспитателем.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем?
- Я буду белой мамой – курочкой, а вы – мои детки желтые
цыплята.
Проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки».
Роль курочки воспитатель берет на себя, а детям
предлагает быть цыплятками.
Вышла курочка гулять, (у воспитателя в руках курочка или
шапочка на голове)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки- жёлтые цыплятки.
Клохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите! » (приседают на
корточки и пальчиками загребают – ищут зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (стучат
пальчиками по полу)
Выпили водицы - полное корытце. (подносят ладошки с
«водичкой» ко рту «пьют водичку»)
Дети садятся за столы, где разложены индивидуальный
материал (шаблоны для выкладывания мозаики) для
самостоятельного выполнения такого же задания по
образцу.
Дети выполняют движения по показу
воспитателя согласно тексту:
Воспитатель: Давайте выложим из мозаики такую же
курочку с цыплятами.
- Ребята, у нас была курочка какого цвета
Молодцы, берите мозаику такого же цвета
- А где же у нас цыплятки? Какого цвета они были
- Правильно, молодцы. Берите мозаику этого цвета.
(Если кто, из детей допускает ошибки при выполнении
индивидуального задания, воспитатель может подсказать:
-У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета
цыпленок?)
Воспитатель с курочкой в руках, проверяет, правильно ли
дети выполнили задание.
Курочка –Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает.
-Ко –ко –ко, ребята, где же вы, цыплята,
Желтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме, кушать будем с вами,
Ответ детей – курочка белая. Находят
Дети показывают элемент мозаики
нужного цвета.
Ответ детей- желтые.
Дети выполняют задание по образцу
самостоятельно или совместно с
воспитателем.
Цель:
3 часть – заключительная
Подведение итогов,
деятельности.
Педагогическая
оценка результатов
деятельности детей
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали
Воспитатель обобщает ответы детей.
Ответ детей
Плавный вывод
детей из
непосредственно
образовательной
деятельности в
другую
непосредственно-
образовательную
деятельность
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте курочку с
цыплятами угостим зернышками.
Дети с воспитателем рисуют на заранее заготовленных
листах альбома зернышки, на которых приклеены курочка
и цыплята.
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Дети рисуют зернышки.
Список литературы:
1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего
возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и
родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
Москва Мозаика-Синтез, 2010.