Автор: Грибановская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Брусничка"
Населённый пункт: город Северобайкальск, республика Бурятия
Наименование материала: планирование на неделю
Тема: "Семья и семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Семья. Семейные традиции.
Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Формировать навыки ответственного поведения в семье.
Итоговое мероприятие:Презентация «Минута славы».
Комплекс утренней гимнастики (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на пятках (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной
на каждый шаг Ходьба. Легкий бег на носках. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). Исходное положение — руки на поясе. 1
— поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 — Исходное положение; 3 — поднять левую ногу,
согнуть в колене; 4 — исходное положение (8 раз).
2. «Регулировщик». Исходное положение — ноги на ширине ступней, стоящих параллельно,
руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — вверх; 3 — в стороны; 4 — исходное положение (8
раз).
3. «Посмотри, что за спиной!». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1
— поворот туловища вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот туловища влево; 4 —
исходное положение (8 раз).
4. « Хлопки под коленом». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- Исходное
положение, то же с левой ноги Повторить 8 раз.
5. «Стойкий оловянный солдатик». Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к
туловищу.
Воспитатель: 1 — отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 — отклониться
влево, задержаться 4 — исходное положение Повторить 8 раз.
6. «Посмотри на ногу!». Исходное положение — лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять
прямую правую ногу; 2 — исходное положение; 3 — поднять прямую левую ногу; 4 —
исходное положение (6 – 8 раз).
7. «Самолет». Исходное положение — лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 —
приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 — исходное
положение (6 — 8 раза).
8. «Попрыгаем!». Исходное положение: прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании
с ходьбой (4 раза).
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Гуси летят».
«Гуси высоко летят, на ребят они глядят». Исходное положение: 1 — руки поднять в стороны
(вдох); 2 — руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза). Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 5. Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.
Воспитатель: 1 — отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 — отклониться
влево, задержаться 4 — исходное положение 5 — отклониться назад, задержаться, 6 —
исходное положение. Повторить (6 – 8 раз) .
Гимнастика пробуждения Комплекс «Добрый день!»
- Ручки, ножки, щечки, ушки, очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко?
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем —
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и потопали немножко?
Значит, будем просыпаться, умываться, одеваться!
Дети встают с кроватей.
Дыхательные упражнения:
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И. п.: лежа на спине. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к
носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.
«Вот нагнула елочка зеленые иголочки».
И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох
— наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — выдох.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с.,1 — вдох — руки в
стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 —
то же влево.
Физкультминутка «Белочка»
Прыгать белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Пальчиковая гимнастика
ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?
Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.)
Почему они не спят?
Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начинаябольшого,
сначала на правой, а затем на левой руке)
Чашку новую разбили.
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку. (Пальцами изображают коготки —
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели:Семья. Семейные традиции (07.10-11.10).
Образовательные события: Понедельник-письмо от неизвестного; вторник-у Незнайки случилась беда; среда-письмо от
домовёнка Кузи; четверг-сказочные герои просят о помощи; пятница-в гости пришёл старичок-Лесовичок.
Интересы: Д\игра «Дочки-матери»», Беседа «Для чего мне нужна семья».
Кульминационное событие:Презентация «Минута славы».
Взаимодействие с семьями: Папка передвижка «День Матери», «Семья-как много в этом слове». Праздник «День Матери".
План подготовила: Грибановская О. А.
Дни
неде
ли
Образовательные события
Организация совместной деятельности педагога с детьми в
режимных моментах
Первая половина дня
Вторая половина дня
Понедельник 7 октября.
ФЭМП
1.Мотивация: Сегодня утром, когда я пришла в нашу
группу, на ковре лежало письмо, но от кого оно, не
известно. Я думаю, что выполнив все задания, мы
сможем это узнать. Готовы выполнять задания?
2.Цель: Выполнить все задания, чтобы узнать от кого
пришло письмо.
ХЭР рисование
1.Мотивация: У Незнайки моего маленького друга случилась
беда, и он пришел за советом, а я не знаю, как ему помочь.
Давайте подумаем вместе. Вам интересно, какая беда
случилась у Незнайки? А вот послушайте.
У Незнайки было много друзей, а теперь с ним никто не
дружит. Никто не хочет с ним больше играть. И никто с ним
даже не разговаривает.
Почему? Я тоже у него спросила: почему? И он рассказал
мне, что вчера он пошел в гости к своему художнику
Тюбику. Тюбик в это время рисовал картину.
Картина была красивая: на ней был лес, речка и даже мостик.
Только она была еще не закончена.
У Тюбика не хватило синей краски, чтоб дорисовать речку и
он попросил Незнайку посидеть и подождать, пока он
сбегает в магазин за новой краской. Тюбик ушел, а Незнайка
взял кисть и обмакнул её в чёрную краску и нарисовал
пароход,
в
это
время
пришел
Тюбик.
Тюбик
очень
рассердился и выгнал Незнайку.
2. Цель: сделать так, чтобы Тюбик простил Незнайку.
Рефлексия: удалось ли нам помирить друзей? Что мы для
этого сделали? Кто лучше всех сегодня работал?
Двигательная деятельность( на воздухе)«Путешествие на
корабле»
Закреплять умение выполнять повороты направо и налево,
упражнять в ходьбе в колонне по одному. П/игры
«Перебежки», «Лиза и заяц» цель: учить бегать не
наталкиваясь друг на друга.
Рефлексия: У нас получилось узнать, кто же нам прислал
письмо? Кто сегодня был самым дружным? Что выполнить
было сложно? Почему?
15-10 Гимнастика
15-40 СФЛ
16-00 Радуга детства
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Мой дом, моя семья».
Рассказываю, как раньше
было принято жить в семье. Прошу
детей рассказать, как они заботятся о
своих близких, как помогают. Подвожу
детей к пониманию того, что даже
самая маленькая помощь-это
проявление доброты и уважения.
Игровое упражнение: «Тепло рук»-
дети берутся за руки, чувствуют тепло
друг друга, говорят друг другу
хорошие и добрые пожелания. Цель:
сблизить, сдружить детей группы.
Наблюдение за сезонными
изменениями. Цели: формировать
понятия о смене времен года; дать
представление об особенностях
каждого сезона.
Подвижные игры «Кто останется в
кругу?», «Живой лабиринт». Цели:
развивать чувство равновесия,
ловкость, быстроту движений;
тренировать слаженность
коллективных действий, быстроту
реакции и смекалки.
Индивидуальная работа - Развитие
движений. Цель: упражнять в беге на
скорость, совершенствовать технику
прыжка в длину с места.
Трудовая
деятельность:
Помощь
дворнику в расчистке клумб. Цель:
воспитание трудовых навыков.
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по
массажным коврикам.
С-р игра «Дочки- матери» - учить
подготавливать необходимые
условия для игры,
договариваться о
последовательности совместных
действий. Активизировать речь.
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Самостоятельные игры по
желанию детей.
Подвижная игра «Автомобили».
Цель: выполнять движения
согласно содержанию игры.
Наблюдение за разными видами
транспорта. Цель: расширять
знания о наземном транспорте,
их классификации, назначении
.
Учить составлять сюжетный
рассказ по картине,
самостоятельно придумывать
события Артем М, Дима В, Даша
С.
ДИ «Один – много»
Цель: развивать умение
образовывать существительные
множественного числа в
именительном и родительном
падежах Ваня Г, Самира Г,
Артем А.
Игры в книжном уголке.
Рассматривание иллюстраций по
теме недели. Цель: развитие
представлений об окружающем
.
Дн
и
Образовательные события
Организация совместной деятельности педагога с детьми в
режимных моментах
Коррекционная работа
нед
ели
Первая половина дня
Вторая половина дня
Вторник 8 октября.
9-30-Музыкальное по плану педагога.
Речевое развитие «Придумывание сказки на
тему «День рождения зайца» Цель: Учить
самостоятельно придумывать сказку на заданную
тему по плану, использовать описание, диалог,
при оценке сказок отмечать занимательность
сюжета, средства выразительности.
Рефлексия: Удалось ли нам узнать, кто написал
письмо? Какие задания были самыми сложными?
Что больше всего понравилось выполнять?
15-10 Лингвистенок
15-50 Хореография
Утренняя гимнастика.
Рассматривание с детьми снимков из
семейных фотоальбомов -
формирование
осознания себя, как члена семьи,
уважения к старшим родственникам.
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» -
уточнение знаний детей о семье,
родственных
отношениях.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
Цели: активизировать познавательную
деятельность; развивать умение видеть
целесообразность трудовых действий;
учить оценивать результаты труда.
Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей
действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа Развитие
движений. Цель: закреплять навыки
метания предметов на дальность.
Трудовая
деятельность
Очистка
участка от листвы. Цель: воспитывать
желание коллективно облагораживать
свой участок.
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по
массажным коврикам
С/р игра «Семейный праздник» -
совершенствовать и расширять
игровые замыслы
детей с опорой на семейные
традиции, договариваться о
последовательности
совместных действий.
Прогулка:
Наблюдение за птичьей стаей.
Как передвигаются? Что ищут на
земле?
(Скачут на двух лапках,
собирают семена.) Как воробьи
взлетели, когда мы
приблизились? (Они улетели
стайкой, потому что это их
семья, а семья должна всегда
быть вместе во всём.)
Подвижная игра «Горелки».
Цель: развивать быстроту, силу,
выносливость.
С Кириллом А, Катей М
упражняться в вырезании
ножницами по контуру.
Работа в тетрадях по
математике Цель: учить
подбирать по форме предметы с
геометрическими фигурами;
выполнять штриховку Милана
М, Агата А, Дима В.
Сюжетно-ролевая игра
«Водители»
Цель: продолжать учить детей
распределять роли, и
действовать согласно принятой
на себя роли, отражать
взаимоотношения между
играющими. Воспитывать
интерес и уважение к труду
транспортников.
Дни
Образовательные события
Организация совместной деятельности педагога с детьми в
режимных моментах
Коррекционная работа
неде
ли
Первая половина дня
Вторая половина дня
Среда 9 октября.
ФЭМП
1.Мотивация: Сегодня утром, когда я шла в
детский сад, почтальон мне передал письмо от
Домовенка Кузи, давайте его прочтем:
Здравствуйте ребята, я домовенок Кузя. Я 7 веков
оберегал дома, и у меня случилось несчастье, злая
баба-яга выкрала меня из моей семьи, накормила
меня заколдованными пирожками и я позабыл что
такое семья, позабыл дорогу домой! Помогите
мне, пожалуйста, одолеть злые чары, для этого
нужно пройти задания, я очень надеюсь на вас,
ребята.
2.Цель: Помочь Кузе вспомнить, что такое семья.
Вспомнить дорогу домой.
Предлагаю вам, ребята нарисовать семью Кузи,
чтобы ему стало радостно.
9-30 Культура Бурятии.
10-00-Двигательная деятельность. Закрепить
навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в
ползании по гимнастической скамейке);
упражнять в энергичном отталкивании в прыжках
через шнур; повторить эстафету с мячом.
П/игры «Коршун и наседка, «Самолёты».
ХЭР рисование «Моя семья»Цель:
3.Беседа «Моя семья». Семья – это родной дом,
самое дорогое, что есть у каждого человека, это
люди, которые живут вместе: мама, папа,
бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные,
которых мы любим, с кого берем пример, о ком
заботимся и кому желаем добра и счастья.
Рефлексия: Кто нам прислал письмо? Получилось
ли у нас помочь Кузе? Что было самым сложным?
Цель: познакомить со стихотворением.
Утренняя гимнастика
Беседы на тему «Профессии моих
родителей». Обсуждение пословиц
разных народов о
доме, близких людях:
Материнское сердце лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Отца не хлеб кормит, а доброе слово
детей. Для внука дедушка- ум, для
дедушки
внук – дело. Золото и серебро не
стареют, отец и мать цены не имеют.
Прогулка:
Наблюдение за свойством воздуха.
Помочь детям в ходе наблюдений
подтвердить знания, что воздух не имеет
вкуса, цвета, запаха, может быть разной
температуры; воздух нужен всему
живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки»,
«Пятнашки». Совершенствовать умение
точно выполнять игровые действия;
развивать творчество в двигательной
деятельности; способствовать
закаливанию детского организма.
Труд:
развешивание
кормушек.
Совершенствовать
навык
выполнения
трудовых действий.
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по
массажным коврикам.
Игровая ситуация
«Покажем нашим
куклам, какой у нас порядок».
Способствовать формированию
трудовых навыков, развитию
разговорной речи детей;
Воспитывать желание
помогать.
Прогулка: Наблюдение за
вечерним небом.
Самостоятельные игры по
желанию детей.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: упражнять в
подпрыгивании на двух ногах,
делая энергичный толчок,
развивать быстроту реакции,
ловкость, координацию
движений.
Поддержка
индивидуальности ребенка.
«Мой дом, моя крепость»-
построить из конструктора дом
Ева П, Самира Г, Настя Г, Ева
Х.
С/р игра «Гости»
Цель. Закрепление культурных
навыков, сообщение ребятам
некоторых знаний по
домоводству (уборка комнаты,
сервировка стола).
Илья Т, Ваня Г.
Игра «Магазин»
Цель. Обучение детей
реализовывать и развивать сюжет
игры. Закрепление знаний о
функционировании магазина.
Формирование навыков
культурного поведения в
общественных местах. Милана Г
Дни
недели
Образовательные события
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных
моментах
Коррекционная работа
Первая половина дня
Вторая половина дня
Четверг 10 октября.
Речевое развитие +Окружающий
мир1.Мотивация:
: Здравствуйте ребята, мы сказочные герои.
Нас заколдовал злой волшебник, перепутал
все сказки и всех героев. Помогите нам,
пожалуйста, попасть в свои любимые сказки,
расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить
задания. Мы очень ждем вашей помощи. -
Ребята вы любите сказки? Да. Любим. Очень
любим. -Ребята, поможем сказочным героям?
- Да.
2.Цель: помочь сказочным героям вернуться
на свои места.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
цель: удержание губ в улыбке. Зубы не
видны.
Рефлексия: Удалось ли нам оказать помощь
сказочным героям? Что особенно легко
получилось? Что сложного было?
Кто лучше всех работал сегодня?
9.00- Я и природа ШТЭО
10-00 Музыка по плану музыкального
руководителя.
15-10 Радуга детства
15-50 Хореография
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Дружная
семья».Побеседовать на тему: "Наши
бабушки"
П/и: "Не оставайся на полу"
Чтение художественной
литературы:С.Баруздин «Мамина
работа», Р.Галезатов «Мой дедушка».
Игра «Бабушкин сундук».
Прогулка:
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить различать грузовой
транспорт, знать его назначение и
применение.
Подвижные игры «Защити товарища»,
«Стой — беги». Цели: упражнять в
перебрасывании набивного мяча от
груди двумя руками; учить
действовать по сигналу; развивать
ловкость.
Индивидуальная работа:
Ходьба по
бревну. Цель: добиваться улучшения
техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по
массажным коврикам.
Внести в группу картинки с
изображением бабушек за
разными занятиями
Рассмотреть предметы
рукоделия: вязанные
салфеточки, платочки,
кружева, рюши и т.д.
Игра малой подвижности
«Было у мамочки десять
детей».
Поддержка
индивидуальности
ребёнка:
Беседа как зовут членов
семьи по имени и отчеству.
Цель : Развитие памяти,
активизация словаря,
расширение знаний о своей
семье Кирилл А, Софья Ф,
Артем М.
Д/И «Живаянеделька»
Цель: закрепить знания
последовательности
дней недели Соня Л,
Софья Ф.
Обсуждение поговорок
о семье:
- в родной семье и каша
гуще.
- Матери все дети
равны, одинаково
сердцу больны;
- Сердце матери лучше
солнца греет.
Беседа "Когда семья
вместе - и сердце на
месте"
Трудовая деятельность:
«Мы умеем помогать»-
учить замечать
непорядок, ставить
вещи и игрушки на
свои места.
Дни
Образовательные события
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных
моментах
Коррекционная работа
недели
Первая половина дня
Вторая половина дня
Пятница 11 октября
9-00 Обучение грамоте(Логопед)
1.Ребята, посмотрите, к нам в группу пришёл
Лесовичок-старичок и расскажет о том, что
лесные звери ослушались своих родителей,
ушли далеко в лес от дома. Им холодно,
голодно. Они хотят вернуться домой, но
деревья сбросили свою листву, выпал снег и
звери не могут отыскать тропинку, чтобы
вернуться.
2. Цель: Как можно скорее постараться
помочь лесным жителям вернуться домой к
своим семьям.
3.Беседа «Моя семья». Без чего на белом
свете взрослым не прожить и детям? Кто
поддержит вас друзья? Ваша дружная семья!
Уточняю знания о семье: как назвать одним
словом группу взрослых людей и детей
живущих в одном доме? Кто заботится о
детях в семье? Какие чувства испытывают
дети к членам семьи? (ответы детей)
Правильно. Это семья. Мир ребенка
начинается с семьи.
ХЭР Лепка. Предлагаю вам ребята слепить
семью медвежат. Они будут рады
воссоединению.
Цель: Создать условия для проявления
творческих умений у детей.Воспитывать
интерес к художественному труду.
Рефлексия: Получилось ли у нас вернуть
лесных жителей домой? Кто был самым
дружным?
9-30 Двигательная активностьстр. 113 Е.
А. Мартынова.
15-10 СФЛ
16-00 Колокольчик
Утренняя гимнастика
Рассматривание альбома «Моя
семья» - актуализировать
знания детей об отношениях в
семье между старшим и младшим
поколениями.
Пословицы и поговорки о семье.
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Цели:
продолжать учить определять силу
ветра; расширять знания детей о
неживой природе.
Трудовая деятельность-сгрести
снег, разровнять его. Цель:
продолжать учить работать сообща,
получать радость от выполненной
работы.
Подвижные игры «Коршун и
наседка». Цели: учить слушать
команды воспитателя; развивать
внимание.
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по
массажным коврикам.
Игра «Назови ласково»(папа –
папочка – папуля, мама –
мамочка -мамуля, дочка –
доченька - дочурка, сын -сынок
- сыночек, бабушка...,
дедушка…) –
пополнение словарного запаса
детей.
Прогулка:Наблюдение
принадлежности людей к
разным возрастным группам –
дети, подростки, взрослые,
пожилые. Отметить разницу в
легкости движения.
Воспитывать уважение к людям
старшего поколения.
Самостоятельные игры по
желанию детей.
Ситуативный разговор
"Вечерние прогулки полезны,
они удаляют от болезни".
Расширять представления о
роли режима дня для здоровья
человека. Д/ игра «Мой адрес»
цель: Закрепить домашний
адрес, фамилию, имя, отчество.
С/р игра «Семьёй на
пикнике» -
совершенствовать и
расширять игровые
замыслы детей,
соблюдать
Общепринятые правила
и
доброжелательные
отношения в детском
коллективе Илья Т,
Ваня Г, Артем М.
Хозяйственно-
бытовой труд:
«Стирка салфеток,
используемых на
занятиях по
изобразительной
деятельности».
Цель: учить детей
навыкам намыливания,
прополаскивать и
отжимать салфетки,
продолжать
формировать культуру
труда (опрятность в
процессе
деятельности).
Сюрприз домой
«Цветок счастья»
(оригами) – помочь
детям выполнить
работу, вызвать
желание доставить
радость своим близким.