Напоминание

"Семья и семейные традиции"


Автор: Грибановская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Брусничка"
Населённый пункт: город Северобайкальск, республика Бурятия
Наименование материала: планирование на неделю
Тема: "Семья и семейные традиции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Семья. Семейные традиции.

Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Формировать навыки ответственного поведения в семье.

Итоговое мероприятие:Презентация «Минута славы».

Комплекс утренней гимнастики (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на пятках (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной

на каждый шаг Ходьба. Легкий бег на носках. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). Исходное положение — руки на поясе. 1

— поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 — Исходное положение; 3 — поднять левую ногу,

согнуть в колене; 4 — исходное положение (8 раз).

2. «Регулировщик». Исходное положение — ноги на ширине ступней, стоящих параллельно,

руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — вверх; 3 — в стороны; 4 — исходное положение (8

раз).

3. «Посмотри, что за спиной!». Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1

— поворот туловища вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот туловища влево; 4 —

исходное положение (8 раз).

4. « Хлопки под коленом». Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Воспитатель: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- Исходное

положение, то же с левой ноги Повторить 8 раз.

5. «Стойкий оловянный солдатик». Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к

туловищу.

Воспитатель: 1 — отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 — отклониться

влево, задержаться 4 — исходное положение Повторить 8 раз.

6. «Посмотри на ногу!». Исходное положение — лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять

прямую правую ногу; 2 — исходное положение; 3 — поднять прямую левую ногу; 4 —

исходное положение (6 – 8 раз).

7. «Самолет». Исходное положение — лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 —

приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 — исходное

положение (6 — 8 раза).

8. «Попрыгаем!». Исходное положение: прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании

с ходьбой (4 раза).

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Гуси летят».

«Гуси высоко летят, на ребят они глядят». Исходное положение: 1 — руки поднять в стороны

(вдох); 2 — руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза). Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

Усложнить упражнение 5. Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.

Воспитатель: 1 — отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 — отклониться

влево, задержаться 4 — исходное положение 5 — отклониться назад, задержаться, 6 —

исходное положение. Повторить (6 – 8 раз) .

Гимнастика пробуждения Комплекс «Добрый день!»

- Ручки, ножки, щечки, ушки, очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко?

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем —

Пальчики соединяем, а потом разъединяем.

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко?

Значит, будем просыпаться, умываться, одеваться!

Дети встают с кроватей.

Дыхательные упражнения:

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И. п.: лежа на спине. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к

носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.

«Вот нагнула елочка зеленые иголочки».

И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох

— наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — выдох.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с.,1 — вдох — руки в

стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 —

то же влево.

Физкультминутка «Белочка»

Прыгать белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Пальчиковая гимнастика

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы

обеих рук.)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начинаябольшого,

сначала на правой, а затем на левой руке)

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку. (Пальцами изображают коготки —

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели:Семья. Семейные традиции (07.10-11.10).

Образовательные события: Понедельник-письмо от неизвестного; вторник-у Незнайки случилась беда; среда-письмо от

домовёнка Кузи; четверг-сказочные герои просят о помощи; пятница-в гости пришёл старичок-Лесовичок.

Интересы: Д\игра «Дочки-матери»», Беседа «Для чего мне нужна семья».

Кульминационное событие:Презентация «Минута славы».

Взаимодействие с семьями: Папка передвижка «День Матери», «Семья-как много в этом слове». Праздник «День Матери".

План подготовила: Грибановская О. А.

Дни

неде

ли

Образовательные события

Организация совместной деятельности педагога с детьми в

режимных моментах

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 7 октября.

ФЭМП

1.Мотивация: Сегодня утром, когда я пришла в нашу

группу, на ковре лежало письмо, но от кого оно, не

известно. Я думаю, что выполнив все задания, мы

сможем это узнать. Готовы выполнять задания?

2.Цель: Выполнить все задания, чтобы узнать от кого

пришло письмо.

ХЭР рисование

1.Мотивация: У Незнайки моего маленького друга случилась

беда, и он пришел за советом, а я не знаю, как ему помочь.

Давайте подумаем вместе. Вам интересно, какая беда

случилась у Незнайки? А вот послушайте.

У Незнайки было много друзей, а теперь с ним никто не

дружит. Никто не хочет с ним больше играть. И никто с ним

даже не разговаривает.

Почему? Я тоже у него спросила: почему? И он рассказал

мне, что вчера он пошел в гости к своему художнику

Тюбику. Тюбик в это время рисовал картину.

Картина была красивая: на ней был лес, речка и даже мостик.

Только она была еще не закончена.

У Тюбика не хватило синей краски, чтоб дорисовать речку и

он попросил Незнайку посидеть и подождать, пока он

сбегает в магазин за новой краской. Тюбик ушел, а Незнайка

взял кисть и обмакнул её в чёрную краску и нарисовал

пароход,

в

это

время

пришел

Тюбик.

Тюбик

очень

рассердился и выгнал Незнайку.

2. Цель: сделать так, чтобы Тюбик простил Незнайку.

Рефлексия: удалось ли нам помирить друзей? Что мы для

этого сделали? Кто лучше всех сегодня работал?

Двигательная деятельность( на воздухе)«Путешествие на

корабле»

Закреплять умение выполнять повороты направо и налево,

упражнять в ходьбе в колонне по одному. П/игры

«Перебежки», «Лиза и заяц» цель: учить бегать не

наталкиваясь друг на друга.

Рефлексия: У нас получилось узнать, кто же нам прислал

письмо? Кто сегодня был самым дружным? Что выполнить

было сложно? Почему?

15-10 Гимнастика

15-40 СФЛ

16-00 Радуга детства

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой дом, моя семья».

Рассказываю, как раньше

было принято жить в семье. Прошу

детей рассказать, как они заботятся о

своих близких, как помогают. Подвожу

детей к пониманию того, что даже

самая маленькая помощь-это

проявление доброты и уважения.

Игровое упражнение: «Тепло рук»-

дети берутся за руки, чувствуют тепло

друг друга, говорят друг другу

хорошие и добрые пожелания. Цель:

сблизить, сдружить детей группы.

Наблюдение за сезонными

изменениями. Цели: формировать

понятия о смене времен года; дать

представление об особенностях

каждого сезона.

Подвижные игры «Кто останется в

кругу?», «Живой лабиринт». Цели:

развивать чувство равновесия,

ловкость, быстроту движений;

тренировать слаженность

коллективных действий, быстроту

реакции и смекалки.

Индивидуальная работа - Развитие

движений. Цель: упражнять в беге на

скорость, совершенствовать технику

прыжка в длину с места.

Трудовая

деятельность:

Помощь

дворнику в расчистке клумб. Цель:

воспитание трудовых навыков.

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по

массажным коврикам.

С-р игра «Дочки- матери» - учить

подготавливать необходимые

условия для игры,

договариваться о

последовательности совместных

действий. Активизировать речь.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Самостоятельные игры по

желанию детей.

Подвижная игра «Автомобили».

Цель: выполнять движения

согласно содержанию игры.

Наблюдение за разными видами

транспорта. Цель: расширять

знания о наземном транспорте,

их классификации, назначении

.

Учить составлять сюжетный

рассказ по картине,

самостоятельно придумывать

события Артем М, Дима В, Даша

С.

ДИ «Один – много»

Цель: развивать умение

образовывать существительные

множественного числа в

именительном и родительном

падежах Ваня Г, Самира Г,

Артем А.

Игры в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций по

теме недели. Цель: развитие

представлений об окружающем

.

Дн

и

Образовательные события

Организация совместной деятельности педагога с детьми в

режимных моментах

Коррекционная работа

нед

ели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Вторник 8 октября.

9-30-Музыкальное по плану педагога.

Речевое развитие «Придумывание сказки на

тему «День рождения зайца» Цель: Учить

самостоятельно придумывать сказку на заданную

тему по плану, использовать описание, диалог,

при оценке сказок отмечать занимательность

сюжета, средства выразительности.

Рефлексия: Удалось ли нам узнать, кто написал

письмо? Какие задания были самыми сложными?

Что больше всего понравилось выполнять?

15-10 Лингвистенок

15-50 Хореография

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми снимков из

семейных фотоальбомов -

формирование

осознания себя, как члена семьи,

уважения к старшим родственникам.

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» -

уточнение знаний детей о семье,

родственных

отношениях.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: активизировать познавательную

деятельность; развивать умение видеть

целесообразность трудовых действий;

учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей

действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Развитие

движений. Цель: закреплять навыки

метания предметов на дальность.

Трудовая

деятельность

Очистка

участка от листвы. Цель: воспитывать

желание коллективно облагораживать

свой участок.

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по

массажным коврикам

С/р игра «Семейный праздник» -

совершенствовать и расширять

игровые замыслы

детей с опорой на семейные

традиции, договариваться о

последовательности

совместных действий.

Прогулка:

Наблюдение за птичьей стаей.

Как передвигаются? Что ищут на

земле?

(Скачут на двух лапках,

собирают семена.) Как воробьи

взлетели, когда мы

приблизились? (Они улетели

стайкой, потому что это их

семья, а семья должна всегда

быть вместе во всём.)

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать быстроту, силу,

выносливость.

С Кириллом А, Катей М

упражняться в вырезании

ножницами по контуру.

Работа в тетрадях по

математике Цель: учить

подбирать по форме предметы с

геометрическими фигурами;

выполнять штриховку Милана

М, Агата А, Дима В.

Сюжетно-ролевая игра

«Водители»

Цель: продолжать учить детей

распределять роли, и

действовать согласно принятой

на себя роли, отражать

взаимоотношения между

играющими. Воспитывать

интерес и уважение к труду

транспортников.

Дни

Образовательные события

Организация совместной деятельности педагога с детьми в

режимных моментах

Коррекционная работа

неде

ли

Первая половина дня

Вторая половина дня

Среда 9 октября.

ФЭМП

1.Мотивация: Сегодня утром, когда я шла в

детский сад, почтальон мне передал письмо от

Домовенка Кузи, давайте его прочтем:

Здравствуйте ребята, я домовенок Кузя. Я 7 веков

оберегал дома, и у меня случилось несчастье, злая

баба-яга выкрала меня из моей семьи, накормила

меня заколдованными пирожками и я позабыл что

такое семья, позабыл дорогу домой! Помогите

мне, пожалуйста, одолеть злые чары, для этого

нужно пройти задания, я очень надеюсь на вас,

ребята.

2.Цель: Помочь Кузе вспомнить, что такое семья.

Вспомнить дорогу домой.

Предлагаю вам, ребята нарисовать семью Кузи,

чтобы ему стало радостно.

9-30 Культура Бурятии.

10-00-Двигательная деятельность. Закрепить

навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в

ползании по гимнастической скамейке);

упражнять в энергичном отталкивании в прыжках

через шнур; повторить эстафету с мячом.

П/игры «Коршун и наседка, «Самолёты».

ХЭР рисование «Моя семья»Цель:

3.Беседа «Моя семья». Семья – это родной дом,

самое дорогое, что есть у каждого человека, это

люди, которые живут вместе: мама, папа,

бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные,

которых мы любим, с кого берем пример, о ком

заботимся и кому желаем добра и счастья.

Рефлексия: Кто нам прислал письмо? Получилось

ли у нас помочь Кузе? Что было самым сложным?

Цель: познакомить со стихотворением.

Утренняя гимнастика

Беседы на тему «Профессии моих

родителей». Обсуждение пословиц

разных народов о

доме, близких людях:

Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Отца не хлеб кормит, а доброе слово

детей. Для внука дедушка- ум, для

дедушки

внук – дело. Золото и серебро не

стареют, отец и мать цены не имеют.

Прогулка:

Наблюдение за свойством воздуха.

Помочь детям в ходе наблюдений

подтвердить знания, что воздух не имеет

вкуса, цвета, запаха, может быть разной

температуры; воздух нужен всему

живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки»,

«Пятнашки». Совершенствовать умение

точно выполнять игровые действия;

развивать творчество в двигательной

деятельности; способствовать

закаливанию детского организма.

Труд:

развешивание

кормушек.

Совершенствовать

навык

выполнения

трудовых действий.

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по

массажным коврикам.

Игровая ситуация

«Покажем нашим

куклам, какой у нас порядок».

Способствовать формированию

трудовых навыков, развитию

разговорной речи детей;

Воспитывать желание

помогать.

Прогулка: Наблюдение за

вечерним небом.

Самостоятельные игры по

желанию детей.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: упражнять в

подпрыгивании на двух ногах,

делая энергичный толчок,

развивать быстроту реакции,

ловкость, координацию

движений.

Поддержка

индивидуальности ребенка.

«Мой дом, моя крепость»-

построить из конструктора дом

Ева П, Самира Г, Настя Г, Ева

Х.

С/р игра «Гости»

Цель. Закрепление культурных

навыков, сообщение ребятам

некоторых знаний по

домоводству (уборка комнаты,

сервировка стола).

Илья Т, Ваня Г.

Игра «Магазин»

Цель. Обучение детей

реализовывать и развивать сюжет

игры. Закрепление знаний о

функционировании магазина.

Формирование навыков

культурного поведения в

общественных местах. Милана Г

Дни

недели

Образовательные события

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных

моментах

Коррекционная работа

Первая половина дня

Вторая половина дня

Четверг 10 октября.

Речевое развитие +Окружающий

мир1.Мотивация:

: Здравствуйте ребята, мы сказочные герои.

Нас заколдовал злой волшебник, перепутал

все сказки и всех героев. Помогите нам,

пожалуйста, попасть в свои любимые сказки,

расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить

задания. Мы очень ждем вашей помощи. -

Ребята вы любите сказки? Да. Любим. Очень

любим. -Ребята, поможем сказочным героям?

- Да.

2.Цель: помочь сказочным героям вернуться

на свои места.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

цель: удержание губ в улыбке. Зубы не

видны.

Рефлексия: Удалось ли нам оказать помощь

сказочным героям? Что особенно легко

получилось? Что сложного было?

Кто лучше всех работал сегодня?

9.00- Я и природа ШТЭО

10-00 Музыка по плану музыкального

руководителя.

15-10 Радуга детства

15-50 Хореография

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Дружная

семья».Побеседовать на тему: "Наши

бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Чтение художественной

литературы:С.Баруздин «Мамина

работа», Р.Галезатов «Мой дедушка».

Игра «Бабушкин сундук».

Прогулка:

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать грузовой

транспорт, знать его назначение и

применение.

Подвижные игры «Защити товарища»,

«Стой — беги». Цели: упражнять в

перебрасывании набивного мяча от

груди двумя руками; учить

действовать по сигналу; развивать

ловкость.

Индивидуальная работа:

Ходьба по

бревну. Цель: добиваться улучшения

техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по

массажным коврикам.

Внести в группу картинки с

изображением бабушек за

разными занятиями

Рассмотреть предметы

рукоделия: вязанные

салфеточки, платочки,

кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности

«Было у мамочки десять

детей».

Поддержка

индивидуальности

ребёнка:

Беседа как зовут членов

семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти,

активизация словаря,

расширение знаний о своей

семье Кирилл А, Софья Ф,

Артем М.

Д/И «Живаянеделька»

Цель: закрепить знания

последовательности

дней недели Соня Л,

Софья Ф.

Обсуждение поговорок

о семье:

- в родной семье и каша

гуще.

- Матери все дети

равны, одинаково

сердцу больны;

- Сердце матери лучше

солнца греет.

Беседа "Когда семья

вместе - и сердце на

месте"

Трудовая деятельность:

«Мы умеем помогать»-

учить замечать

непорядок, ставить

вещи и игрушки на

свои места.

Дни

Образовательные события

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режимных

моментах

Коррекционная работа

недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Пятница 11 октября

9-00 Обучение грамоте(Логопед)

1.Ребята, посмотрите, к нам в группу пришёл

Лесовичок-старичок и расскажет о том, что

лесные звери ослушались своих родителей,

ушли далеко в лес от дома. Им холодно,

голодно. Они хотят вернуться домой, но

деревья сбросили свою листву, выпал снег и

звери не могут отыскать тропинку, чтобы

вернуться.

2. Цель: Как можно скорее постараться

помочь лесным жителям вернуться домой к

своим семьям.

3.Беседа «Моя семья». Без чего на белом

свете взрослым не прожить и детям? Кто

поддержит вас друзья? Ваша дружная семья!

Уточняю знания о семье: как назвать одним

словом группу взрослых людей и детей

живущих в одном доме? Кто заботится о

детях в семье? Какие чувства испытывают

дети к членам семьи? (ответы детей)

Правильно. Это семья. Мир ребенка

начинается с семьи.

ХЭР Лепка. Предлагаю вам ребята слепить

семью медвежат. Они будут рады

воссоединению.

Цель: Создать условия для проявления

творческих умений у детей.Воспитывать

интерес к художественному труду.

Рефлексия: Получилось ли у нас вернуть

лесных жителей домой? Кто был самым

дружным?

9-30 Двигательная активностьстр. 113 Е.

А. Мартынова.

15-10 СФЛ

16-00 Колокольчик

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Моя

семья» - актуализировать

знания детей об отношениях в

семье между старшим и младшим

поколениями.

Пословицы и поговорки о семье.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цели:

продолжать учить определять силу

ветра; расширять знания детей о

неживой природе.

Трудовая деятельность-сгрести

снег, разровнять его. Цель:

продолжать учить работать сообща,

получать радость от выполненной

работы.

Подвижные игры «Коршун и

наседка». Цели: учить слушать

команды воспитателя; развивать

внимание.

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по

массажным коврикам.

Игра «Назови ласково»(папа –

папочка – папуля, мама –

мамочка -мамуля, дочка –

доченька - дочурка, сын -сынок

- сыночек, бабушка...,

дедушка…) –

пополнение словарного запаса

детей.

Прогулка:Наблюдение

принадлежности людей к

разным возрастным группам –

дети, подростки, взрослые,

пожилые. Отметить разницу в

легкости движения.

Воспитывать уважение к людям

старшего поколения.

Самостоятельные игры по

желанию детей.

Ситуативный разговор

"Вечерние прогулки полезны,

они удаляют от болезни".

Расширять представления о

роли режима дня для здоровья

человека. Д/ игра «Мой адрес»

цель: Закрепить домашний

адрес, фамилию, имя, отчество.

С/р игра «Семьёй на

пикнике» -

совершенствовать и

расширять игровые

замыслы детей,

соблюдать

Общепринятые правила

и

доброжелательные

отношения в детском

коллективе Илья Т,

Ваня Г, Артем М.

Хозяйственно-

бытовой труд:

«Стирка салфеток,

используемых на

занятиях по

изобразительной

деятельности».

Цель: учить детей

навыкам намыливания,

прополаскивать и

отжимать салфетки,

продолжать

формировать культуру

труда (опрятность в

процессе

деятельности).

Сюрприз домой

«Цветок счастья»

(оригами) – помочь

детям выполнить

работу, вызвать

желание доставить

радость своим близким.



В раздел образования