Напоминание

"Земля-это наш дом"


Автор: Секерская Римма Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы
Тема: "Земля-это наш дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

1

Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2

Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может

быть жизни на Земле.

3

Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран для проецирования, игрушки

домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра, подвижная игра, пальчиковая

гимнастика, психогимнастика, динамическая логоритмическая пауза.

Информационно-коммуникационные технологии.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 22 апреля Международный день Земли

-праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических

катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в

решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,

загрязнение воды, воздуха, почвы).

Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными

проблемами

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

Воспитатель:А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют

дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные

на них изображены

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные».

Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим на домашних животных .

Ребята, а мы с вами соблюдаем правила поведения на природе? Сейчас мы это и

узнаем.Давайте поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то

вместе кричим «Нет».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).

5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)

6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

- Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под

коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на

двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой,

покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.

(Выполняют наклоны вправо-влево,

приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно! (показ 7 слайда). А где живут такие обитатели нашей Земли, как

птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы .Так

давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить

животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать

мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и

превращаются в цветок.

Стихотворение о Земле:

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверное, сказать

Ей: «Родная!

Земля — наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею —

И горы, и реки, и лес, и цветы.

И осень, и лето, и дождик, и ты.

Я. Абидов.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона. Кто она? (ворона)

Он в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит. (дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Летит в дупло. (сова)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце. (ласточка).



В раздел образования