Автор: Альфия Рафисовна Гильмуллина
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ УР "Школа №256"
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: Проект
Тема: Тема "Жизнь в улье"
Раздел: среднее профессиональное
Ж
и
з
н
ь
в
Ж
и
з
н
ь
в
у
л
ь
е
у
л
ь
е
М
К
О
У
«
Ш
к
ол
а
№
2
5
6
»
М
К
О
У
«
Ш
к
ол
а
№
2
5
6
»
У
чи
т
е
л
ь
–
д
е
ф
е
к
то
ло
г
:
У
ч
и
т
е
л
ь
–
де
ф
е
к
т
ол
о
г
:
Ги
л
ь
м
у
л
ли
н
а
А
.
Р
.
Г
и
л
ь
м
у
л
ли
н
а
А
.
Р
.
2.Цель проекта:
Познакомить с жизнью пчелы, узнать откуда появляется мед,
через выполнение исследовательских заданий;
3.Участники проекта:
Дети с нарушением зрения 6-7 лет
Родители
4.Продолжительность проекта:
5.Проблема:
6.Дидактические цели проекта:
1.Дети смогут рассказать о жизни
пчелы
2.Научаться работать в команде
3.Выполнять разные социальные
роли
4.Научатся сопереживать
7.Основополагающий вопрос:
8.Проблемные вопросы:
Кто такие насекомые?
Есть ли у пчелы семья?
Откуда появляется в улье мед?
Как мед появляется на столе?
Мед – это хорошо или плохо?
Что такое продукты пчеловодства?
9.Учебные вопросы:
Кто такие насекомые
Строение пчелы
Улей – дом пчелы
Кто в улье живет: матка, трутни, рабочие пчелы
Медоносные растения
Цветовосприятие пчел
Разделение труда у пчел
Орудия труда пчел
Пасечник
Защитный костюм
Орудия труда пасечника
Многообразие сортов меда
Мед в кулинарии
Мед в косметике и другие
10.План оценивания.
График оценивания
10.План оценивания.
До начала проекта: апрель
10.Результаты оценивания.
До начала проекта: апрель
Результаты опроса (апрель 2014г)
Полный ответ
Не полный ответ
Нет ответов
6 человек
8 человек
1 человек
Полный ответ
Не полный ответ
Нет ответов
6 человек
7 человек
1 человек
Каких насекомых ты знаешь?
Где применяется мед?
40%
Семейное задание
10.План оценивания.
В процессе реализации проекта:
май, сентябрь, октябрь
11.План оценивания.
Завершение проекта: октябрь
11. Методы оценивания
12. Материалы дифференцированного
оценивания
(учет особенностей детей с ОВЗ).
Использование бумаги разной
фактуры
Использование трафаретов
Использование шаблона для
обведения
Мелки, фломастеры
Наколка места приклеивания
13. План проведения проекта
14. Итог работы в проекте
15.Материалы по сопровождению проекта
пчелиный клей, уза, клейкое смолистое
вещество, вырабатываемое
медоносными пчёлами. Пчёлы
обмазывают прополисом стенки улья и
заделывают щели. Прополис горький на
вкус, имеет сиропообразную
консистенцию, жёлтый или бурый цвет.
16. Материалы и ресурсы для
реализации проекта «Жизнь в улье»
Цифровые устройства:
Фотоаппарат
Компьютер
Принтер
Мультимедийная установка
Интернет
Цветная бумага, клей, ножницы
Карандаши, фломастеры
Продукты: мука, мед, вода, масло, чай.
Атрибуты для эстафеты.
Действительно ли
человек
должен дружить с
пчелами?