Автор: Соколова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №57 Колпинского района Санкт Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург Колпино
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Патриотическое воспитание " Школа туристического агенства"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по патриотическому воспитанию « Школа туристического
агенства» подготовительная группа № 11
Составила воспитатель : Соколова И.В.
Цель : Развивать чувство патриотизма и любви к родине
Воспитывать у детей интерес к новой стране Италии.
Задачи
-Закреплять знания о стране, о столице Родине, государственной символике.
-Развивать интерес к своей стране, народам проживающим в России.
-Познакомить с новой страной- Италией, символикой страны, картой,
Традициями и национальными блюдами.
-Воспитывать уважение и интерес к традициям и культуре стран,
толерантное отношение друг к другу.
-Развивать речь, активизировать словарь детей.
Материал: Глобус, карты России , Италии, конверты с заданиями, задание
соедини по точкам.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, скоро наступит лето, летом все стараются отдохнуть,
отправится в путешествие чтобы познакомиться и со своей страной и
другими странами. Помочь в выборе маршрута для путешествия нам
помогают туристические агентства.
Мы сегодня познакомимся с работой такого агенства и попробуем оказать
помощь туристам. Как называется агентство, где мы будем учиться, вы
узнаете, отгадав загадку
« Круглый атлас» в разных странах,
И в морях и океанах
Здесь и горы, и леса
Это что за чудеса.
( Глобус)
Вывеска агенства , закрепить на ковролине. ( Собирается слово Глобус)
Туристические агенты должны знать много интересного о предлагаемых
странах.
Мы сейчас поиграем в игру « Кто в какой стране живет?»
Воспитатель передает мяч и задает вопрос:
В Испании живут- испанцы.
В Китае-китайцы.
В Америке- американцы.
В Японии-японцы.
В Китае-китайцы.
В Армении-армяне.
В Англии-англичане.
В России-россияне.
Мы с вами живем в какой стране? Кто мы?
( Ответы детей)
Воспитатель: Какой главный город нашей страны, наша столица.?
Ответы детей.
Воспитатель : Как зовут нашего президента?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , все проживающие народы на земном шаре и у нас в
Росиии похожи и отличаются друг от друга.
Посмотрите на коллаж и скажите « Что, разное у каждого народа?»
Коллаж –схема « Про разные народы»
( Ответы детей: У всех разная национальная одежда, у каждого свой язык,
национальные блюда, природа, окружающий мир, традиции, у всех есть свои
деньги, символ страны: гимн, герб, флаг)
Воспитатель: правильно, у всех есть свой гимн страны, герб и флаг.
На ковролин прикрепить карту России. Рассмотреть.
Россия огромная и красивая страна, со своей историей, природой и своим
народом.
Воспитатель : А что вы можете еще рассказать о России? Чем богата наша
страна?
Ответы детей.
Динамичная пляска « Барыня»
Физ минутка:
Живут в России с давних пор разные народы ( руки в замок)
Одним тайга по нраву ( руки вверх)
Другим родной простор ( руки стороны)
У каждого народа язык свой и наряд ( руки вперед, замок)
Один черкеску носит ( погладить по голове)
Другой надел халат ( имитация надевания халата)
Один рыбак с рождения ( ловля рыбы
Другой оленевод( руки рога)
Один кумыс готовит ( погладить по животу)
Другой готовит мед ( облизать губы)
Одним милее осень,
Другим милей весна
А родина Россия у всех у нас одна ( за руки хоровод)
Воспитатель: Туристы так же могут обратиться с просьбой о поездке в
другую стану. Наши сотрудники должны уметь познакомить туриста с такой
страной.
Сегодня мы познакомимся с удивительной страной Италией.
Карта Италии ( рассмотреть, на что похожа страна, много ли морей вокруг ?)
Видео ролик про Италию.
У каждой страны есть что то особенное , и животные которые символизирую
страну и деревья и музыкальные инструменты, национальные блюда,
игрушки.
( Найти и расположить вокруг карты все символы России : береза, медведь,
балалайка, хохлома, гжель , флаг, герб кокошник, национальные блюда. )
И символы Италии ( флаг, герб, национальное блюда, музыкальный
инструменты, национальное блюдо)
Воспитатель : Отправиться в другую страну мы с вами можем на разном
транспорте, сейчас мы узнаем , что для путешествия понадобится нам.
Задание « Соедени по цифрам и раскрась» Музыкальное сопровождение
« У моей России»