Напоминание

Путешествие в замок желаний


Автор: Петрова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43
Населённый пункт: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПСКОВ
Наименование материала: конспект совместной деятельности
Тема: Путешествие в замок желаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Совместная деятельность (развлечение)

по социально - коммуникативному развитию

в средней группе

Тема: «Путешествие в замок желаний»

Воспитатель:

Петрова Н.И.

Псков

2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Дата

23 марта

Конспект ОД по

образовательной

области

социально - коммуникативное развитие

Возрастная

группа

средняя

Тема

«Путешествие в замок желаний»

Цель

Создание условий для поддержки детской инициативы через

побуждение детей самостоятельно придумывать ритуал желания и

действовать по собственному замыслу

Интеграция

образовательных

областей

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие

Программные

задачи

Образовательные:

-формировать умение высказывать свое мнение (придумывать

собственный ритуал загадывания желания) и действовать согласно

своему замыслу;

-формировать

умение

понимать,

различать

и

выражать

ярко

выраженные

эмоциональные

состояния

(радость,

веселье,

удовольствие).

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-развивать

в

детях

уверенность

в

себе,

стремление

к

самостоятельности.

Воспитательные:

-воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу:

обращаться по имени, быть приветливыми, уважать игровое

пространство другого ребенка.

Способы

организации

детей

Стоя, сидя, полукругом, по очереди (по одному), ленточным

способом.

Оборудование

Демонстрационн

ый, раздаточный

материал

Снежинки с посланием, фото замка с детьми, замок, флэшка с

записью (виды смеха, голос снеговика, волшебная музыка, песня

«На крыльях мечты», «Детский сад»),волшебных светильник,

новогодняя гирлянда, сундук с «волшебными» предметами,

музыкальный треугольник, хлопушка, мыльные пузыри, костюм

снеговика, платочек, мешок с шариками.

Словарная работа

Активный словарь: мечта, желание, замок.

Пассивный: название волшебных предметов, волшебные слова.

Предварительная

работа

Беседы: «Если бы я был волшебником», «Что пожелать маме 8

марта», чтение рассказа «Четыре желания» К.Ушинского,

дидактические игры: «Из какой сказки предмет», «Хохот в меру»,

«Царевна - Несмеяна», «Цветик - семицветик».

Этап

Методы, формы,

приёмы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

Организационный

момент

Мало- подвижная игра

«Водяной»

Играют в

раздевалке во

время

проветривания.

Мотивационно -

ориентированный,

побудительный

этап

(проблема)

Прием

обеспечения

эмоциональности

и интереса -

появление

снежинок с

письмом от

снеговика и фото

замка.

Беседа, вопросы

Воспитатель: Ребята,

что-то в нашей теплой

и уютной группе стало

прохладно. Как вы

думаете, почему это

может быть?

-Может окно плохо

закрыто, давайте

проверим. (если не

скажут дети)

-Посмотрите что это?

(Волшебные

снежинки!)

-Как они появились?

-Наверно, они

залетели в окно, когда

проветривали группу.

(если дети не скажут)

Посмотрите, какие

они. Одинаковые?

Чем похожи, чем

отличаются?

Какая снежинка у

тебя? А у тебя….?

-Кто-нибудь может

прочитать, что здесь

написано?

-Тогда я вам помогу.

«В далекой стране есть

волшебный замок, где

исполняются желания.

Подпись: Снеговик»

-Дети, а у вас есть

Заходят в

группу

Ответы детей

Дети находят

на подоконнике

«сугроб» со

снежинками (9)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети находят

послание на

одной из

снежинок.

мечты и желания?

А вы хотите оказаться

в Замке Желаний?

Зачем?

-У меня тоже есть

желание и очень

хочется, чтобы оно

исполнилось.

-Как же нам попасть в

замок!? Посмотрите

может в сугробе еще

что-нибудь есть.

(переворачивает)

Как вы думаете что

это? Да это же

фотография Замка

Желаний.

-А на фото замка кто-

то еще сфотографи-

рован?! Что они

делают? Какие они?

Ответ детей

Ответы детей

Дети находят

фото Замка,

рассматривают.

Ответы детей

Ответы детей

Практический

этап

Прием

активизации

мышления -

напоминание

Прием

обеспечения

эмоциональности

и интереса-

Тренинг: «хохот

в меру»

-Дети! Значит, в Замок

Желаний могут

попасть только

веселые, дружные,

добрые ребята. А вы

дружные? Умеете

смеяться? Пойдемте

посмеемся,

повеселимся.

Смех бывает разный:

громкий, тихий,

легкий, сердитый…

Давайте попробуем

посмеяться по-

разному.

(включить запись)

Какой это смех?

Попробуйте также

посмеяться, пока летит

платочек.

А теперь?....

Ответы детей

Дети

подражают,

смеются пока

летит платочек.

Прием

обеспечения

эмоциональности

и интереса-

волшебная

музыка, диско-

шар,

запись голоса

снеговика

Беседа: Какой

он?

Прием

А сейчас, давайте

вместе, кто как хочет.

1,2,3- начни!

(Включить диско-шар

и волшебную музыку)

-Ой, посмотрите, мы

стали веселыми и

волшебство началось!

Голос снеговика:

Здравствуйте, мои

друзья! Вы получили

мое приглашение.

Я помогу вам попасть

в волшебную страну.

Дружно за руки

возьмемся, и друг

другу улыбнемся.

Волшебство сейчас

начнется.

Надо вам глаза

закрыть….

Раз, два, три, четыре,

пять,

Будем чудо в гости

ждать.

Чудо - чудное явись,

нашим деткам

покажись!

Открываем все глаза!

Замок видите, друзья?

Воспитатель: Замок

Желаний! Вы его

узнали? Принесите

скорей фото от

снеговика сравним.

Давайте обойдем

вокруг него. Какой он?

-Ой, что это? Дверь

закрыта на замок, а у

нас нет ключа. Что же

делать?(если дети не

Дети идут к

диско- шару.

Слушают голос

снеговика

Дети

выполняют

Дети бегут к

Замку Желаний

(хлопают)

Ответ детей

Дети рассмат-

ривают,

рассказывают

какой он

Ответы детей.

Дети находят

активизации

мышления и

речи-

сундук с

«волшебными

предметами»

Прием

обеспечения

эмоциональности

и интереса-

создание

проблемной

ситуации

Прием

обеспечения

эмоциональности

и интереса-

выход

из проблемной

ситуации

звук музыкаль-

ного треуголь-

ника, свет в

замке

скажут)

-Смотрите сундук!

Что же там лежит.

Давайте их

рассмотрим и

попробуем открыть

замок.

Воспитатель подводит

итог: ключ не

подходит к замку и

волшебная палочка

почему-то не

работает?! Что делать?

А может надо

добавить волшебное

слово! Вспоминайте

быстрее, будем

пробовать.

-У вас есть еще

знакомые волшебные

слова?

Может попробуем

простое слово, которое

мы говорим каждый

день, ведь в жизни оно

нам всегда помогает.

(если дети не

вспомнят) Догадались,

о каком слове я

говорю?

-Давайте тихо

попробуем попросить

замок открыться.

(звук,свет)

-Внутри - загорается,

замок - открывается!

-Получилось!!!Замок

открылся.

Но ведь у каждого из

вас желание свое,

сундук с

«волшебными»

предметами.

Дети достают

предметы,

кладут их на

стол, обсуж-

дают их

назначение,

пробуют

открыть замок.

Дети предла-

гают сказать

волшебные

слова.

Дети по оче-

реди говорят и

взмахивают

полочкой.

Ответы детей.

Дети с воспита-

телем говорят:

Замок

Желаний,

пожалуйста,

откройся.

Дети радуются.

Прием

активизации

мышления и

речи-

проблемная

ситуация: как

загадать желание

Прием

активизации

речи и

мышления-

беседа с детьми

Прием

особенное. Чтобы оно

исполнилось надо

загадать его по-

своему!

-Давайте сядем на

коврик по-турецки,

закроем глаза и

каждый подумает как

загадать свое

желание.

Что нам может

помочь? (показать на

предметы) .

-Вспомните «волшеб-

ные» слова или

придумайте их сами.

-Если кому нужна

помощь тихонько

подходите ко мне,

подумаем вместе.

Придумали?

-А как будем заходить

в Замок вместе или

по--одному?

Ваня, ты можешь

рассказать нам как

будешь загадывать

свое желание?

(похвалить)

(Воспитатель беседуем

с остальными детьми)

-Дети, у меня тоже

есть одно желание,

можно и я его загадаю

в замке?

-Все загадали желание

в Замке?

(звук хлопушки)

Ответы детей

Дети садятся на

коврик, думают

с закрытыми

глазами

Ответы детей

Рассказ детей

как они будут

загадывать

желание

Дети по одному

заходят в замок

и загадывают

желание

Ответ детей.

обеспечения

эмоциональности

и интереса- звук

хлопушки,

появление

снеговика

Прием

обеспечения

эмоциональности

и интереса -

возвращение с

закрытыми

глазами под вол-

шебную музыку.

Рефлексия

Прием

Снеговик: У них

получилось! Ура!

Воспитатель:

Смотрите, ребята,

снеговик обрадовался.

Пойдемте поблагода-

рим его за помощь.

Снеговик: А теперь я

помогу вам вернуться

в детский сад.

Дружно за руки

возьмемся, и друг

другу улыбнемся.

Волшебство сейчас

начнется.

Надо вам глаза

закрыть….

Раз, два, три, четыре,

пять,

Возвращаемся опять.

Снеговик: Вот мы и

вернулись из

волшебной страны,

замок исчез вместе с

вашими желаниями и

они обязательно

сбудутся.

Снеговик: Вам

понравился Замок.

А что вам запомнилось

больше всего?

Расскажите мне как вы

загадывали свои

желания. (похвалить)

Вы молодцы, веселые,

дружные ребята,

поэтому у вас все

получилось.

А хотите я вам подарю

Дети подходят

к снеговику и

благодарят его

за помощь.

Ответы детей

Рассказывают

о том, как

загадывали

желания

обеспечения

эмоциональности

и интереса-

снеговик и дарит

детям мешок с

воздушными

шариками и

пускает мыльные

пузыри под

песни «На

крыльях мечты»,

«Детский сад»)

еще одно чудо?

Развязывайте быстрей!

(дарит мешок с

шариками и пускает

большие мыльные

пузыри), потом

прощается и уходит.

Дети сами

развязывают

мешок,

радуются

Дети радуются,

благодарят и

прощаются со

снеговиком.

Заключительный

этап

Воспитатель: Вот

какое интересное

приключение с нами

произошло!

Я желаю вам, чтобы

все ваши мечты и

желания всегда сбыва-

лись. А теперь можно

еще потанцевать.

Итого времени

Литература

Комплексная образо-

вательная программа

«Детство» 2016г.,

«Жизненные навыки

для дошкольников»

С.В.Кривцова,

интернет-ресурсы,



В раздел образования