Автор: Петрова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43
Населённый пункт: ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПСКОВ
Наименование материала: конспект совместной деятельности
Тема: Путешествие в замок желаний
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Совместная деятельность (развлечение)
по социально - коммуникативному развитию
в средней группе
Тема: «Путешествие в замок желаний»
Воспитатель:
Петрова Н.И.
Псков
2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Дата
23 марта
Конспект ОД по
образовательной
области
социально - коммуникативное развитие
Возрастная
группа
средняя
Тема
«Путешествие в замок желаний»
Цель
Создание условий для поддержки детской инициативы через
побуждение детей самостоятельно придумывать ритуал желания и
действовать по собственному замыслу
Интеграция
образовательных
областей
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие
Программные
задачи
Образовательные:
-формировать умение высказывать свое мнение (придумывать
собственный ритуал загадывания желания) и действовать согласно
своему замыслу;
-формировать
умение
понимать,
различать
и
выражать
ярко
выраженные
эмоциональные
состояния
(радость,
веселье,
удовольствие).
Развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-развивать
в
детях
уверенность
в
себе,
стремление
к
самостоятельности.
Воспитательные:
-воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу:
обращаться по имени, быть приветливыми, уважать игровое
пространство другого ребенка.
Способы
организации
детей
Стоя, сидя, полукругом, по очереди (по одному), ленточным
способом.
Оборудование
Демонстрационн
ый, раздаточный
материал
Снежинки с посланием, фото замка с детьми, замок, флэшка с
записью (виды смеха, голос снеговика, волшебная музыка, песня
«На крыльях мечты», «Детский сад»),волшебных светильник,
новогодняя гирлянда, сундук с «волшебными» предметами,
музыкальный треугольник, хлопушка, мыльные пузыри, костюм
снеговика, платочек, мешок с шариками.
Словарная работа
Активный словарь: мечта, желание, замок.
Пассивный: название волшебных предметов, волшебные слова.
Предварительная
работа
Беседы: «Если бы я был волшебником», «Что пожелать маме 8
марта», чтение рассказа «Четыре желания» К.Ушинского,
дидактические игры: «Из какой сказки предмет», «Хохот в меру»,
«Царевна - Несмеяна», «Цветик - семицветик».
Этап
Методы, формы,
приёмы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Время
Организационный
момент
Мало- подвижная игра
«Водяной»
Играют в
раздевалке во
время
проветривания.
Мотивационно -
ориентированный,
побудительный
этап
(проблема)
Прием
обеспечения
эмоциональности
и интереса -
появление
снежинок с
письмом от
снеговика и фото
замка.
Беседа, вопросы
Воспитатель: Ребята,
что-то в нашей теплой
и уютной группе стало
прохладно. Как вы
думаете, почему это
может быть?
-Может окно плохо
закрыто, давайте
проверим. (если не
скажут дети)
-Посмотрите что это?
(Волшебные
снежинки!)
-Как они появились?
-Наверно, они
залетели в окно, когда
проветривали группу.
(если дети не скажут)
Посмотрите, какие
они. Одинаковые?
Чем похожи, чем
отличаются?
Какая снежинка у
тебя? А у тебя….?
-Кто-нибудь может
прочитать, что здесь
написано?
-Тогда я вам помогу.
«В далекой стране есть
волшебный замок, где
исполняются желания.
Подпись: Снеговик»
-Дети, а у вас есть
Заходят в
группу
Ответы детей
Дети находят
на подоконнике
«сугроб» со
снежинками (9)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети находят
послание на
одной из
снежинок.
мечты и желания?
А вы хотите оказаться
в Замке Желаний?
Зачем?
-У меня тоже есть
желание и очень
хочется, чтобы оно
исполнилось.
-Как же нам попасть в
замок!? Посмотрите
может в сугробе еще
что-нибудь есть.
(переворачивает)
Как вы думаете что
это? Да это же
фотография Замка
Желаний.
-А на фото замка кто-
то еще сфотографи-
рован?! Что они
делают? Какие они?
Ответ детей
Ответы детей
Дети находят
фото Замка,
рассматривают.
Ответы детей
Ответы детей
Практический
этап
Прием
активизации
мышления -
напоминание
Прием
обеспечения
эмоциональности
и интереса-
Тренинг: «хохот
в меру»
-Дети! Значит, в Замок
Желаний могут
попасть только
веселые, дружные,
добрые ребята. А вы
дружные? Умеете
смеяться? Пойдемте
посмеемся,
повеселимся.
Смех бывает разный:
громкий, тихий,
легкий, сердитый…
Давайте попробуем
посмеяться по-
разному.
(включить запись)
Какой это смех?
Попробуйте также
посмеяться, пока летит
платочек.
А теперь?....
Ответы детей
Дети
подражают,
смеются пока
летит платочек.
Прием
обеспечения
эмоциональности
и интереса-
волшебная
музыка, диско-
шар,
запись голоса
снеговика
Беседа: Какой
он?
Прием
А сейчас, давайте
вместе, кто как хочет.
1,2,3- начни!
(Включить диско-шар
и волшебную музыку)
-Ой, посмотрите, мы
стали веселыми и
волшебство началось!
Голос снеговика:
Здравствуйте, мои
друзья! Вы получили
мое приглашение.
Я помогу вам попасть
в волшебную страну.
Дружно за руки
возьмемся, и друг
другу улыбнемся.
Волшебство сейчас
начнется.
Надо вам глаза
закрыть….
Раз, два, три, четыре,
пять,
Будем чудо в гости
ждать.
Чудо - чудное явись,
нашим деткам
покажись!
Открываем все глаза!
Замок видите, друзья?
Воспитатель: Замок
Желаний! Вы его
узнали? Принесите
скорей фото от
снеговика сравним.
Давайте обойдем
вокруг него. Какой он?
-Ой, что это? Дверь
закрыта на замок, а у
нас нет ключа. Что же
делать?(если дети не
Дети идут к
диско- шару.
Слушают голос
снеговика
Дети
выполняют
Дети бегут к
Замку Желаний
(хлопают)
Ответ детей
Дети рассмат-
ривают,
рассказывают
какой он
Ответы детей.
Дети находят
активизации
мышления и
речи-
сундук с
«волшебными
предметами»
Прием
обеспечения
эмоциональности
и интереса-
создание
проблемной
ситуации
Прием
обеспечения
эмоциональности
и интереса-
выход
из проблемной
ситуации
звук музыкаль-
ного треуголь-
ника, свет в
замке
скажут)
-Смотрите сундук!
Что же там лежит.
Давайте их
рассмотрим и
попробуем открыть
замок.
Воспитатель подводит
итог: ключ не
подходит к замку и
волшебная палочка
почему-то не
работает?! Что делать?
А может надо
добавить волшебное
слово! Вспоминайте
быстрее, будем
пробовать.
-У вас есть еще
знакомые волшебные
слова?
Может попробуем
простое слово, которое
мы говорим каждый
день, ведь в жизни оно
нам всегда помогает.
(если дети не
вспомнят) Догадались,
о каком слове я
говорю?
-Давайте тихо
попробуем попросить
замок открыться.
(звук,свет)
-Внутри - загорается,
замок - открывается!
-Получилось!!!Замок
открылся.
Но ведь у каждого из
вас желание свое,
сундук с
«волшебными»
предметами.
Дети достают
предметы,
кладут их на
стол, обсуж-
дают их
назначение,
пробуют
открыть замок.
Дети предла-
гают сказать
волшебные
слова.
Дети по оче-
реди говорят и
взмахивают
полочкой.
Ответы детей.
Дети с воспита-
телем говорят:
Замок
Желаний,
пожалуйста,
откройся.
Дети радуются.
Прием
активизации
мышления и
речи-
проблемная
ситуация: как
загадать желание
Прием
активизации
речи и
мышления-
беседа с детьми
Прием
особенное. Чтобы оно
исполнилось надо
загадать его по-
своему!
-Давайте сядем на
коврик по-турецки,
закроем глаза и
каждый подумает как
загадать свое
желание.
Что нам может
помочь? (показать на
предметы) .
-Вспомните «волшеб-
ные» слова или
придумайте их сами.
-Если кому нужна
помощь тихонько
подходите ко мне,
подумаем вместе.
Придумали?
-А как будем заходить
в Замок вместе или
по--одному?
Ваня, ты можешь
рассказать нам как
будешь загадывать
свое желание?
(похвалить)
(Воспитатель беседуем
с остальными детьми)
-Дети, у меня тоже
есть одно желание,
можно и я его загадаю
в замке?
-Все загадали желание
в Замке?
(звук хлопушки)
Ответы детей
Дети садятся на
коврик, думают
с закрытыми
глазами
Ответы детей
Рассказ детей
как они будут
загадывать
желание
Дети по одному
заходят в замок
и загадывают
желание
Ответ детей.
обеспечения
эмоциональности
и интереса- звук
хлопушки,
появление
снеговика
Прием
обеспечения
эмоциональности
и интереса -
возвращение с
закрытыми
глазами под вол-
шебную музыку.
Рефлексия
Прием
Снеговик: У них
получилось! Ура!
Воспитатель:
Смотрите, ребята,
снеговик обрадовался.
Пойдемте поблагода-
рим его за помощь.
Снеговик: А теперь я
помогу вам вернуться
в детский сад.
Дружно за руки
возьмемся, и друг
другу улыбнемся.
Волшебство сейчас
начнется.
Надо вам глаза
закрыть….
Раз, два, три, четыре,
пять,
Возвращаемся опять.
Снеговик: Вот мы и
вернулись из
волшебной страны,
замок исчез вместе с
вашими желаниями и
они обязательно
сбудутся.
Снеговик: Вам
понравился Замок.
А что вам запомнилось
больше всего?
Расскажите мне как вы
загадывали свои
желания. (похвалить)
Вы молодцы, веселые,
дружные ребята,
поэтому у вас все
получилось.
А хотите я вам подарю
Дети подходят
к снеговику и
благодарят его
за помощь.
Ответы детей
Рассказывают
о том, как
загадывали
желания
обеспечения
эмоциональности
и интереса-
снеговик и дарит
детям мешок с
воздушными
шариками и
пускает мыльные
пузыри под
песни «На
крыльях мечты»,
«Детский сад»)
еще одно чудо?
Развязывайте быстрей!
(дарит мешок с
шариками и пускает
большие мыльные
пузыри), потом
прощается и уходит.
Дети сами
развязывают
мешок,
радуются
Дети радуются,
благодарят и
прощаются со
снеговиком.
Заключительный
этап
Воспитатель: Вот
какое интересное
приключение с нами
произошло!
Я желаю вам, чтобы
все ваши мечты и
желания всегда сбыва-
лись. А теперь можно
еще потанцевать.
Итого времени
Литература
Комплексная образо-
вательная программа
«Детство» 2016г.,
«Жизненные навыки
для дошкольников»
С.В.Кривцова,
интернет-ресурсы,