Автор: Халитова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 56 "Искорка"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Интегрированное НОД по ФЭМП в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение д/с № 56 «Искорка»
Конспект интегрированного НОД
по формированию элементарных математических представлений
с элементами конструирования в группе
среднего дошкольного возраста №3 «Брусничка»
Воспитатель:
Халитова В.И.
г. Сургут-2021г
Цель занятия:
- Закрепление и обобщение пройденного материала;
- развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных
задач;
- развитие конструктивных способностей.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;
- соотношение цифр от 1 – 5 с количеством предметов;
- закрепить знания детей о последовательности частей суток;
- закрепить знания о временах года;
- закрепить представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник);
- закрепить порядковый счет (какой, какая).
-строить несложные конструкции
Развивающие:
- развивать пространственные направления: направо, налево, прямо.
- продолжать развивать расположение предметов на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям; самостоятельное и
дружеское отношение к друг другу.
- воспитывать целеустремленность доводить начатое до конца.
Интегрирование образовательных областей:
- познавательное развитие (ФЭМП);
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
Д/И: «Какое время года?
Д/И: «Утро, день, вечер, ночь»
Д/И: «Назови по очереди»
Д/И: «Сосчитай до 5 и обратно».
Материал к занятию:
- бинокль, фуражка капитана, штурвал, якорь.
- фуражки и воротнички по количеству детей.
- ширма – «теремок»
- маски для сказки «Теремок»
- карточки с заданиями для детей.
- цифры 1,2,3,4,5; предметные картинки в пределах 5.
- геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- конструктор «Томик».
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поздороваемся и тем
самым пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. «Станем
рядышком, по кругу скажем: «Здравствуйте!!! Друг другу. Нам здороваться -
не лень! Всем «Привет» и «Добрый день»!; Если каждый улыбнется – утро
доброе начнется!»
Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: ДА! Воспитатель: Сегодня наше путешествие будет очень интересным.
Я буду вашим капитаном и мы отправимся в сказочную страну на лодке.
Договорились?
Дети: ДА! (дети выстраиваются друг за другом)
Воспитатель: Все готовы?
Дети шагают за педагогом (имитируя руками греблю веслами)
Воспитатель: Посмотрите впереди знак – он показывает, куда нам плыть
дальше? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, плывем налево. А, сейчас куда?
Направо.
Воспитатель:
А этот знакщ показывает нам плыть куда? – прямо. Молодцы! Я вижу
чудесный, сказочный остров. Бросаем якорь и выходим.
Что за домик видим мы? Теремок (дети одевают маски героев сказки)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок , не высок – бежит
мимо мышка норушка, постучалась в дверь ей никто не ответил.
Воспитатель: А чтоб в теремочек попасть, надо выполнить задание.
Мышка-Норушка выполняет задание выбранное у воспитателя на карточке.
выполняет его и забегает в теремок. Мимо прыгала лягушка-квакушка. видит
теремок стоит постучалась в теремок,- чтоб попасть в теремок нужно
выполнить задание-лягушка выполняет задание. Пробегал тут зайка-
побегайка видит теремок стоит дверь закрыта.Воспитатель чтоб попасть в
теремок нужно выполнить задание-зайчик выполняет. Шла мимо лисичка
сестричка видит теремок стоит. Захотелось ей в теремочке пожить, а дверь
не открывается -нужно выполнить задание. Воспитатель: сколько стало жить
зверей? Дети отвечают: четверо. Прибежал на опушку волчок- серый бочок
видит теремок стоит и ему захотелось в теремочке пожить. Но дверь закрыта
чтоб открыть её нужно выполнить задание .Стали они жить впятером. Идет
бредёт мишка- косолапый-: «Кто в теремочке живет?»-выполни задание, а
потом и спрашивай, выполнил мишка задание и на крышу полез-развалился
теремок от веса такого большого медведя. Разбежались животные кто куда
Молодцы! Вы все с заданиями справились!
А, сейчас я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Мы руками – хлоп – хлоп;
Мы ногами – топ –топ
Головой киваем, руки поднимаем.
Руки поднимаем , руки опускаем.
Кружимся потом и тихо сядем за столом.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете ,правильно поступил медведь ?: ответы
детей.
Я предлагаю вам пройти за столы и построить домики для животных (дети
строят дома из деревянного конструктора )
Из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы, из брусочков
стены и т.д.).
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Сейчас мы должны вернуться
обратно в детский сад! Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два,
три, четыре, пять – вот мы в садике опять!»
Звучит музыка в гостях у сказки.
Анализ занятия:
Ребята, где мы с вами сегодня были? Ответы детей
А что вам понравилось?
Вы, были молодцы, отвечали на все задания и построили замечательные
домики для животных.
Спасибо за внимание!!!