Напоминание

Путешествие с Буратино ПДД.


Автор: Ушенина Людмила Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12 "Белочка"
Населённый пункт: г. Невьянск, Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие с Буратино ПДД.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД речевое развитие (логопедическое занятие)

Путешествие с Буратино (ПДД). Составитель: логопед Ушенина Л.А.

Цель: закрепить правила дорожного движения. Дифференцировать звуки Л – Р в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1.

Уточнять, расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2.

Закрепить умение четко произносить звуки речи (Л и Р), дифференцировать данные звуки.

3.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие:

1.

Развивать зрительное внимание и наглядно – образное мышление, умение образовывать прилагательные через игру «Что из чего

сделано?»

2.

Развивать речевое общение, диалогическую речь, слуховое внимание, через пальчиковую игру «Заправка », «Светофор», через

специально подобранный речевой материал.

3.

Развивать фонематические процессы, умение дифференцировать звуки в словах через игру «Распредели животных»; развитие

начальных навыков чтения, через игру «Собери слово»

4.

Развивать плавный длительный выдох, (через использование телесно – ориентированной методики) проговаривая чистоговорок на

выдохе .

Коррекционно - воспитательные:

1.

Воспитывать навыки общения в игре , чувства доброжелательности.

2.

Воспитывать интерес к занятию, через использование наглядного материала, рифмованных текстов, специально подобранных игр.

3.

Воспитывать чувства самоконтроля за собственной речью.

Временной ресурс 30 минут

Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия к переходу по улице Ленина и к перекрестку Дзер-

жинского.

Материал к занятию: коврограф, плоскостные изображения: Буратино, дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная

дорожка», «въезд запрещен», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место стоянки» мяч, схемы Чудо сот Воскобовича.

Этап, его про-

должитель-

ность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возмож-

ные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологиче-

ский настрой,

1 мин

Создание

атмосферы

психологической без-

опасности

Приветствие,

установление

зрительного,

тактильного

контактов

-Здравствуйте, мои друзья

(руки вперед)

Дружно за руки возьмемся, и

друг другу улыбнемся.

Приветствуют друг дру-

га.

Проявляют эмоции.

Психологический

этюд «Здравствуй-

те!»

Психологическая

готовность

Организацион-

ный

3 мин

Мобилизовать на по-

следующую работу

- к нам пришел в гости Бура-

тино. Посмотрите, что с ним

произошло?

Буратино не знает правил

ДД, поэтому он и чуть не

угодил под колеса автомоби-

ля. Как вы думаете, что нуж-

но сделать, чтобы смело хо-

дить по улицам города?

Высказывают свои мыс-

ли, предположения

вопросы к детям,

создание проблем-

ной ситуации.

привлечение

произвольного

внимания

Мотивационно-

побудитель-

ный,

3 мин

Формирование

пред-

ставлений о предстоя-

щей деятельности, ее

задачах

Выберете транспорт, на кото-

ром мы поедем

- и так, мы отправляемся в

путешествие по городу.

Высказывают

свои

предложения,

с

помо-

щью Чудо сот Воскобо-

вича выкладывают лег-

ковой автомобиль

Беседа.

Практические дей-

ствия.

Внутренняя моти-

вация на деятель-

ность

Актуализация,

7 мин

Развитие

произволь-

ного внимания

С/Р игра «Путешествие с Бу-

ратино по городу»

Совместное

обыгрыва-

ние различных ситуаций

на дороге

Практические дей-

ствия,

диалог,

конструктивные

действия

Осознанные поня-

тия

правил

без-

опасности д.д.

Обобщение

имеющихся

представлений,

развитие

мел-

кой моторики,

Обобщение и система-

тизация знаний пра-

вил

дорожной

без-

опасности. Совершен-

ствование умений об-

Проводит беседу по обы-

гранной ситуации.

- Если вы увидите ребенка,

играющего рядом с дорогой,

как вы поступите?

Отвечают на вопросы.

Составляют связные вы-

сказывания.

Вопросы.

Беседа.

игра

«Слова

-

родственники»,

«Что из чего сдела-

Осознанные, усво-

енные понятия.

умения подби-

рать родствен-

ные слова; об-

разовывать

прилагатель-

ные от суще-

ствительного

Умение

четко

произносить

звуки в словах

и

чистоговор-

ках

7 мин

разовывать родствен-

ные слова, образовы-

вать прилагательные.

- какой знак необходимо раз-

местить рядом со школой?

- какого знака не хватает ря-

дом с пешеходным перехо-

дом?

Игра «Что из чего сделано»

- для чего на перекрестке ну-

жен светофор?

- У нас заканчивается бен-

зин, что будем делать?

пальчиковая игра «заправ-

ка»

Проводит

игру

с

мячом

«Слова-родственники»

Вспомните чистоговорки о

правилах дорожного движе-

ния

Образовывают прилага-

тельные

Участвуют в игре, под-

бирают

родственные

слова

Рассказывают,

заучен-

ные чистоговорки

но?»

Готовность к вос-

произведению по-

говорки

Динамическая

пауза,

2 мин

Смена вида деятель-

ности,

предупрежде-

ние утомляемости

Проведение « Светофор»

Участвуют в игре, вы-

полняют движения, со-

провождая их речью.

Игровые приемы

Снятие

напряже-

ния,

эмоциональ-

ная и физическая

разрядка.

Практическая

работа, диффе-

ренциация

звуков Л-Р, Ль-

Рь

Игра

«Зоо-

парк»,«Собери

слово»

5 мин

Развитие

долговре-

менной слуховой па-

мяти.

Овладение четким

различением и произ-

несением звуков

Игра «Зоопарк»,

«Собери слово»

Взаимодействуют с дру-

гими детьми и педагогом

(обсуждают задание.)

Высказывают свое мне-

ние о задании

Выбирают карточки с за-

данным звуком.

Собирают

с

помощью

букв слово «Светофор»

Четко проговарива-

ют слова, аргумен-

тируют ответы

Овладение умения-

ми

подбирать

карточки с задан-

ным звуком.

Овладение умени-

ем различать и чет-

ко

произносить

звуки Л-Р,Ль,Рь.

Овладение началь-

ными

навыками

чтения.

Заключитель-

ный этап.

Рефлексия,

2 мин

Подведение

итогов

НОД.

Обобщение

получен-

ного опыта.

Подведение итогов НОД, об-

суждение особенностей ин-

дивидуальной и совместной

работы

Высказываются по пово-

ду качества пересказа.

Отвечают на вопросы.

Беседа,

обсужде-

ние.

Вопросы, ответы

Осознание

себя

как

участника

творческого

про-

цесса.

Сформированность

элементарных

на-

выков самооценки

Правила движенья нужно изучать

Все без исключения ты их должен знать!

Логопед собирает детей вокруг себя, настраивает детей к общению. Педагог сообщает, что в гости пришел Буратино (кукла с перевязанной ру-

кой). Создает проблемную ситуацию, мотивирует детей оказать помощь Буратино, помочь запомнить правила поведения на дороге. Предлага-

ется отправиться в путешествие, для этого дети выкладывают легковой автомобиль из Чудо сот Воскобовича. Задает вопросы.

предлагается детям пройти к коврографу и рассмотреть предложенный маршрут. Педагог прикрепляет на липучку играющего мальчика с мя-

чом.

- стоп машина, что мы видим на дороге? Можно играть у проезжей части? Что может произойти с детьми? Где можно играть с мячом? (предла-

гает ребенку переместить изображение во двор или на специально оборудованную площадку.

Мчатся машины и каждому ясно:

Играть на дороге очень опасно!

Мы проезжаем мимо школы. Кто учится в школе? Подумайте, какой знак поможет водителю быть внимательным и сбавить скорость, чтобы не

сбить ребенка на этом участке дороги? Установим знак «Осторожно дети». (дети прикрепляют знак)

-Чтобы детям было удобно переходить дорогу в школу – сделали пешеходный переход. Выберете и прикрепите нужный знак. Вот мы и в шко-

ле. Поиграем с Буратино в игру «Что из чего сделано?»

Игра «Что из чего сделано?»

Колесо из резины – резиновое, кабина из металла -……, руль из пластмассы - …., фургон из брезента -……., окно из стекла -……,

Чтобы дальше продолжить путь нам нужно заправить машину бензином. Найдите на коврографе нужный знак «Заправка» педагог предлагает

провести зарядку для пальчиков

Все машины по порядку подъезжают на заправку:

(загибают пальчики и проговаривают)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Игра « Слова-родственники»

(дорога - дороги- (много) дорог- (ласково) дороженька – (знак) дорожный – правила (дорожные)- (трава) подорожник)

Проговаривание чистоговорки (Л, Р)

Чтоб дорогу перейти, надо светофор найти!

На зеленый свет – идем, если красный – подождем!

Пешеходная дорога – у нее полосок много.

Смело, мы по ней шагаем, её зеброй называем.

Правила все знаем – строго выполняем!

Динамическая пауза

Если вспыхнет красный свет – значит, перехода нет!

Если желтый – стой и жди!

А зеленый свет – иди! (педагог показывает нужный световой знак)

Едем дальше! Обратите внимание, что это за знак? («въезд запрещен»)

Игра «Зоопарк» мы с вами подъехали к зоопарку и на его территорию заезжать нельзя. Поставим машину на стоянку (знак «место стоянки»)

Назовите, каких животных вы видите? Животных, в названии которых слышатся согласные мягкие Ль, Рь – поместите в вольер. Животных в на-

звании которых слышатся твердые звуки Л,Р в загон за заборчик. (дети распределяют животных)

- молодцы с заданием справились! Чтобы помочь Буратино выполнить следующее задание нужно отгадать загадку:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди с ними сверху смотрит на меня. (ответы детей)

- догадались о чём загадка?

-на какой свет можно переходить улицу?

Игра «Собери слово»

Помогите Буратино собрать слово, в котором перепутались буквы ФОРСЕВОТ (СВЕТОФОР) (дети собирают на столе слово из букв, читают)

Напомните Буратино, для чего люди придумали правила дорожного движения? На какой свет нужно переходить улицу?

Какие знаки помогают водителю в пути?

Напомните правила перехода по пешеходной дорожке.

Где нельзя играть детям?

Какие дорожные знаки вы запомнили? Что вызвало затруднения?



В раздел образования