Напоминание

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды!"


Автор: Черткова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 29 г.Владивостока".
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ С А Д №29 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

П Р О Е К Т

П О

П О Ж А Р Н О Й

Б Е З О П А С Н О С Т И

В

С Т А Р Ш Е Й

Г Р У П П Е

№ 3

« К О Л О К О Л Ь Ч И К И »

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!»

П Р О Е К Т П О Д Г О Т О В И Л И : В О С П И Т А Т Е Л Ь

Ч Е Р Т К О В А Е Л Е Н А В Л А Д И М И Р О В Н А ,

У Ч И Т Е Л Ь - Л О Г О П Е Д

К О Р О В И Н А П О Л И Н А К О Н С Т А Н Т И Н О В Н А

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию

у детей осознанного и ответственного отношения к

выполнению правил пожарной безопасности. Многие

дети не обладают достаточным багажом знаний и

навыков для обеспечения безопасности при обращении

с огнем и огнеопасными материалами, не способны

предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно

серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными

предметами, в доступном месте хранятся спички,

зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой

проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста

заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта

работа должна вестись целенаправленно и

систематически. Детскому саду и родителям надо

объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Важно подвести детей к пониманию того, что в случае

неосторожного обращения с огнём или

электроприборами может произойти пожар.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-

информационный.

Участники проекта: дети

старшей группы, родители,

воспитатели, учитель-логопед.

Возраст детей: 5-6 лет.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков

осознанного, безопасного поведения; создание условий для усвоения и закрепления

знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах

возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для педагогов:

1.Повысить профессиональную компетентность через поисково-аналитическую деятельность

по теме проекта.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения

пожара.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время

пожара.

3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной

безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).

4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип

гуманизации).

Формы работы с детьми: беседы,

наблюдения, рассказы взрослых о профессии

пожарного, чтение художественной

литературы, рассматривание картин и

иллюстраций, дидактические игры, создание

необходимых условий и подготовка

атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Продукты проекта:

макет «Пожарный щит»;

набор сюжетно-ролевой игры

«Пожарный»;

коллективная работа к отрывку

произведения К.И. Чуковского «Путаница»;

выставка рисунков «Пожарный».

Ожидаемые результаты по проекту:

1.

Знакомство

детей

с

полезными

и

опасными

сторонами огня.

2.

Овладение

детьми

знаниями,

умениями

и

навыками по пожарной безопасности.

3. Сформировать у детей заботливое отношения к

себе, к людям, к миру.

4.

Информированность

родителей

о

противопожарной безопасности.

5.

Повышение

родительской

активности

в

воспитательном процессе ДОУ.

Обобщённые результаты:

Закрепление

знания

о

том,

как

беречь

свою

жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций;

• Участие в совместной работе по созданию плакат.

• Развитие познавательного интереса и творческой

активности.

• Повышение интереса к труду.

• Приобретение знаний о профессии пожарного.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ПЛАН РАБОТЫ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

·

Анализ

опыта

работы

по

данной

теме.

Сбор

информации, материалов по теме;

·

Создание

предметно

-

развивающей

среды

в

соответствии с тематикой;

·

Подборка

методической,

научно-популярной

и

художественной литературы, иллюстрированного материала,

игрушек,

атрибутов

для

игровой

и

театрализованной

деятельности по противопожарной тематике;

·

Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по

пожарной безопасности;

·

Разработка конспектов мероприятий, консультаций по

теме.

ОСНОВНОЙ ЭТА П.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛА СТЯМ

1. Познавательное развитие:

·

Беседы «Как избежать неприятностей»;

·

Дидактические игры «Осторожно, огонь», «Осторожно,

электроприборы»;

·

Прогулка «Репетиция эвакуации из детского сада при

возникновении пожара».

Беседы «Как избежать неприятностей»

Дидактические игры «Осторожно, огонь», «Осторожно, электроприборы»

2. Социально-коммуникативное развитие:

·

Сюжетно-ролевая игра по теме «Пожарная

безопасность»: «Пожарники».

3.Речевое развитие:

·

Занятие с учителем-логопедом по теме:

«Пожарная безопасность».

·

Речевые игры и упражнения по теме

«Профессии».

·

Артикуляционная гимнастика по теме

«Пожарники».

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Пожарник»; коллективная

работа

к

отрывку

произведения

К.И.

Чуковского «Путаница»;

Конструирование

совместно

с

аппликацией «Пожарный щит»;

Лепка

по

теме

пожарной

безопасности «Пожарная машина».

Рисование «Пожарник»

ЛЕПКА ПО ТЕМЕ

ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

«ПОЖАРНАЯ МАШИНА»

Конструирование совместно с аппликацией

«Пожарный щит»

5. Физическое развитие:

·

«Пожарная безопасность»

(спортивные соревнования

совместно с музыкальным

руководителем).

6. Музыкальное развитие:

·

Музыкальная деятельность

совместно с физкультурной

деятельностью по пожарной

безопасности.

7. Работа с родителями:

·

Консультации «Правила

поведения при пожаре», «Если

вы оказались в зоне лесного или

торфяного пожара».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Обобщение результатов работы, их

анализ, закрепление полученных знаний,

формулировка выводов.

• Создание презентации.

коллективная работа к отрывку произведения К.И. Чуковского

«Путаница»

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования