Автор: Черткова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 29 г.Владивостока".
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды!"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ С А Д №29 Г. ВЛАДИВОСТОКА»
П Р О Е К Т
П О
П О Ж А Р Н О Й
Б Е З О П А С Н О С Т И
В
С Т А Р Ш Е Й
Г Р У П П Е
№ 3
« К О Л О К О Л Ь Ч И К И »
«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!»
П Р О Е К Т П О Д Г О Т О В И Л И : В О С П И Т А Т Е Л Ь
Ч Е Р Т К О В А Е Л Е Н А В Л А Д И М И Р О В Н А ,
У Ч И Т Е Л Ь - Л О Г О П Е Д
К О Р О В И Н А П О Л И Н А К О Н С Т А Н Т И Н О В Н А
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию
у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил пожарной безопасности. Многие
дети не обладают достаточным багажом знаний и
навыков для обеспечения безопасности при обращении
с огнем и огнеопасными материалами, не способны
предусмотреть опасные последствия своих действий.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно
серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными
предметами, в доступном месте хранятся спички,
зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой
проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста
заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта
работа должна вестись целенаправленно и
систематически. Детскому саду и родителям надо
объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Важно подвести детей к пониманию того, что в случае
неосторожного обращения с огнём или
электроприборами может произойти пожар.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-
информационный.
Участники проекта: дети
старшей группы, родители,
воспитатели, учитель-логопед.
Возраст детей: 5-6 лет.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков
осознанного, безопасного поведения; создание условий для усвоения и закрепления
знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах
возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для педагогов:
1.Повысить профессиональную компетентность через поисково-аналитическую деятельность
по теме проекта.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения
пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время
пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной
безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).
4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип
гуманизации).
Формы работы с детьми: беседы,
наблюдения, рассказы взрослых о профессии
пожарного, чтение художественной
литературы, рассматривание картин и
иллюстраций, дидактические игры, создание
необходимых условий и подготовка
атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Продукты проекта:
•
макет «Пожарный щит»;
•
набор сюжетно-ролевой игры
«Пожарный»;
•
коллективная работа к отрывку
произведения К.И. Чуковского «Путаница»;
•
выставка рисунков «Пожарный».
Ожидаемые результаты по проекту:
1.
Знакомство
детей
с
полезными
и
опасными
сторонами огня.
2.
Овладение
детьми
знаниями,
умениями
и
навыками по пожарной безопасности.
3. Сформировать у детей заботливое отношения к
себе, к людям, к миру.
4.
Информированность
родителей
о
противопожарной безопасности.
5.
Повышение
родительской
активности
в
воспитательном процессе ДОУ.
Обобщённые результаты:
•
Закрепление
знания
о
том,
как
беречь
свою
жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций;
• Участие в совместной работе по созданию плакат.
• Развитие познавательного интереса и творческой
активности.
• Повышение интереса к труду.
• Приобретение знаний о профессии пожарного.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ПЛАН РАБОТЫ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
·
Анализ
опыта
работы
по
данной
теме.
Сбор
информации, материалов по теме;
·
Создание
предметно
-
развивающей
среды
в
соответствии с тематикой;
·
Подборка
методической,
научно-популярной
и
художественной литературы, иллюстрированного материала,
игрушек,
атрибутов
для
игровой
и
театрализованной
деятельности по противопожарной тематике;
·
Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по
пожарной безопасности;
·
Разработка конспектов мероприятий, консультаций по
теме.
ОСНОВНОЙ ЭТА П.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛА СТЯМ
1. Познавательное развитие:
·
Беседы «Как избежать неприятностей»;
·
Дидактические игры «Осторожно, огонь», «Осторожно,
электроприборы»;
·
Прогулка «Репетиция эвакуации из детского сада при
возникновении пожара».
Беседы «Как избежать неприятностей»
Дидактические игры «Осторожно, огонь», «Осторожно, электроприборы»
2. Социально-коммуникативное развитие:
·
Сюжетно-ролевая игра по теме «Пожарная
безопасность»: «Пожарники».
3.Речевое развитие:
·
Занятие с учителем-логопедом по теме:
«Пожарная безопасность».
·
Речевые игры и упражнения по теме
«Профессии».
·
Артикуляционная гимнастика по теме
«Пожарники».
4. Художественно-эстетическое развитие:
•
Рисование «Пожарник»; коллективная
работа
к
отрывку
произведения
К.И.
Чуковского «Путаница»;
•
Конструирование
совместно
с
аппликацией «Пожарный щит»;
•
Лепка
по
теме
пожарной
безопасности «Пожарная машина».
Рисование «Пожарник»
ЛЕПКА ПО ТЕМЕ
ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
«ПОЖАРНАЯ МАШИНА»
Конструирование совместно с аппликацией
«Пожарный щит»
5. Физическое развитие:
·
«Пожарная безопасность»
(спортивные соревнования
совместно с музыкальным
руководителем).
6. Музыкальное развитие:
·
Музыкальная деятельность
совместно с физкультурной
деятельностью по пожарной
безопасности.
7. Работа с родителями:
·
Консультации «Правила
поведения при пожаре», «Если
вы оказались в зоне лесного или
торфяного пожара».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Обобщение результатов работы, их
анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов.
• Создание презентации.
коллективная работа к отрывку произведения К.И. Чуковского
«Путаница»
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!