Напоминание

Оценивание двигательных действий на уроках физической культуры лыжная подготовка


Автор: Нихаева Татьяна Александровна
Должность: учитель по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово"
Населённый пункт: пгт Грамотеино, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оценивание двигательных действий на уроках физической культуры лыжная подготовка
Раздел: среднее образование





Назад




Оценивание двигательных

действий на уроках

физической культуры

(Лыжная подготовка)

)

составитель:

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 37 города Белово

Нихаева Татьяна Александровна

Нужно ли оценивать учащихся на уроках физической культуры?

Нужна ли вообще отметка по физкультуре? Как правильно

оценить обучающегося, чтобы ему это было понятно и при этом

не пропало желание заниматься физическими упражнениями?

Основная задача учителя физкультуры на уроке –

научить ребенка правильной технике двигательного

действия. Результатом освоения техники является

оценивание выполнения разученных упражнений. Мы

очень часто в своей работе используем этот

вариант оценки: при изучении гимнастических и

легкоатлетических упражнений, техники лыжных

ходов, элементов подвижных и спортивных игр. Мы

сами составляем требования к технике выполнения

упражнений и сами же являемся экспертами в их

оценке.

С введением Федерального

государственного образовательного

стандарта (второго поколения) изменилась

система оценивания двигательных действий.

ФГОС прописывает 3 уровня усвоения

материала учащимися на уроках физической

культуры:

- низкий,

- средний,

- высокий.

Требования к метапредметным результатам в ФГОС предусматривают умение планировать,

контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации.

Целью внедрения самооценки и взаимооценки обучающихся является вовлечение

каждого ученика в активный учебно-познавательный и творческий процесс.

Ценность системы для обучающегося заключается :

Оценивает конкретные умения и навыки.

Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся за

принимаемые решения по выбору заданий.

Здесь идет совместная работа учителя и ученика.

Возможность самому спланировать себе оценку и сравнить свои успехи

с успехами товарищей по количеству набранных очков.

Избавление от страха перед выполнением норматива на оценку, ведь в

данной системе нет двойки.

Воспитание трудолюбия и самодисциплины.

Стимул к росту физической подготовки.

Ценность системы для учителя заключается :

-

Бесконфликтность общения, комфортность,

доброжелательная атмосфера урока;

-

Появление сознательности, повышение

активности учащихся на уроке;

-

Фиксации каждого маленького шага в продвижении

учащихся;

- Развитие учащихся не в ущерб здоровью учеников и

собственному здоровью;

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на

снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на

качество и результат выполнения.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают

особого искажения структуры движений, но влияют на качество

выполнения, хотя количественный показатель ниже

предполагаемого ненамного.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику

движения, влияют на качество и результат выполнения

упражнения.

Алгоритмы или критерии двигательных действий

В первом и втором классе для оценивания достижений можно применить

цветные сигналы:

зеленый цвет – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей

работой;

желтый цвет – в работе допущены неточности, но работой своей

удовлетворен;

красный цвет – допущено много ошибок, работой не доволен.

Эти сигналы можно использовать и для рефлексии учебной

деятельности:

зеленый цвет – работа понравилась, хочу выполнить еще;

желтый цвет – работа понравилась;

красный цвет – работа не понравилась.

Оценивание по алгоритму с делением на

возрастные группы происходит на

усмотрение учителя с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей.

Алгоритм выполнения скользящего шага:

Для младшего школьного возраста :

1. Скольжение на одной лыже. Обе палки и другая нога, находятся в

воздухе, не касаясь опоры. – 1б

2. Палки на снег под углом. Рука чуть согнута в локте, локоть отведен в

сторону и постепенное выпрямление опорной ноги (лыжник усиливает

нажим на палку, стремясь увеличить скорость скольжения) – 1б

3. Опорная нога почти выпрямлена, туловище немного наклонено вперед ,

кисти рук на одном уровне. – 1б

4. Отталкивание с одновременным подседанием в коленном суставе. – 1б

5. Отталкивание за счет выпрямления ноги в коленном суставе. – 1б

Оценка выполнения задания:

5 баллов – высокий уровень, отметка «5»;

4 балла – средний уровень отметка «4»;

3 балла – средний уровень, отметка «3»;

1, 2 балла – низкий уровень, отметка «2».

Для среднего школьного возраста :

1

. Уменьшить силу трения лыж о снег, дать отдых мышцам,

не затягивать время скольжения. – 1б

2. Обеспечить жесткую передачу усилий на скользящую лыжу

и подготовиться к подседанию на опорной ноге 1б

3. Ускорить: остановку скользящей лыжи, подседания,

маховое движение рукой и ногой и перекат – 1б

4. Быстрый выпад с завершением подседания – 1б

5. Завершить отталкивание палкой и лыжей и выполнить

отталкивание на направление "на взлет

''

– 1б

Оценка выполнения задания:

5 баллов – высокий уровень, отметка «5»;

4 балла – средний уровень отметка «4»;

3 балла – средний уровень, отметка «3»;

1, 2 балла – низкий уровень, отметка «2».

Для старшего школьного возраста:

1

. Свободное скольжение – 1б

2. Скольжение с выпрямлением опорной ноги. – 1б

3. Скольжение с подседанием. – 1б

4. Выпад с подседанием. – 1б

5. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. –

Оценка выполнения задания:

5 баллов – высокий уровень, отметка «5»;

4 балла – средний уровень отметка «4»;

3 балла – средний уровень, отметка «3»;

1, 2 балла – низкий уровень, отметка «2».

Алгоритм выполнения перехода с попеременного на одновременный ход без шага:

1. Одноопорное скольжение на правой лыже. Правая рука и левая

нога сзади. Палки на снег не ставить. – 1б

2. Продолжить скольжение , вынести вперед правую руку с

палкой. – 1б

3. Маховый вынос левой ноги вперед, правая рука впереди. – 1б

4. Палки одновременно поставить на снег и оттолкнутся с

наклоном туловища. – 1б

5. Продолжать толчок палками, маховую ногу приблизит к

опорной. – 1б

6. Одновременно закончить толчок руками и приставить ноги. – 1б

Оценка выполнения задания:

5 баллов – высокий уровень, отметка «5»;

4 балла – средний уровень отметка «4»;

3 балла – средний уровень, отметка «3»;

1, 2 балла – низкий уровень, отметка «2».

Алгоритм выполнения перехода от попеременного

двухшажного хода к одновременному через один шаг:

1. Одноопорное скольжение на левой лыже .

2. Продолжить скольжение. Правая палка впереди, левая

сзади. – 1б

3. Толчок левой ногой, левая палка присоединяется к правой

перед постановкой их на снег. – 1б

4. Закончить толчок , поставить палки на снег и

оттолкнуться. – 1б

5. Продолжить толчок двумя палками. – 1б

6. Левую ногу приставить к правой, продолжить

скольжение.

Оценка выполнения задания:

5 баллов – высокий уровень, отметка «5»;

4 балла – средний уровень отметка «4»;

3 балла – средний уровень, отметка «3»;

1, 2 балла – низкий уровень, отметка «2».

Алгоритм выполнения перехода с одновременного

на попеременный ход

1. Медленно выпрямиться и вынести палки вперед. – 1б

2. Продолжить скольжение, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку.

– 1б

3. Скользящая нога впереди, правую палку подготовить к постановке на снег,

левая вперед. – 1б

4. После толчка скользить на левой лыже, правую палку поставить на снег,

продолжить вынос левой палки. – 1б

5. Продолжить скольжение , начать отталкивания правой рукой, махового выноса

правой ноги вперед. – 1б

6. Закончить толчок правой рукой, левую палку опустить, левая нога в

положении подседа. – 1б

7. Закончить отталкивание левой ногой , левую палку подготовить к постановке

на снег (правая рука и палка составляют прямую линию). С толчком левой руки

перейти на попеременный двухшажный ход.

Оценка выполнения задания:

5 баллов – высокий уровень, отметка «5»;

4 балла – средний уровень отметка «4»;

3 балла – средний уровень, отметка «3»;

1, 2 балла – низкий уровень, отметка «2».



В раздел образования