Напоминание

"Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево". Кляксография"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Технологическая карта НОД
Тема: "Рисование в нетрадиционной технике "Весеннее дерево". Кляксография"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 17

1.

Ф.И.О. педагога

Тунгускова Светлана Васильевна

2.

Группа (возрастная категория,

направленность)

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 17

3.

Тема НОД

Рисование в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» (кляксография)

4.

Цели и задачи НОД: в соответствии с

формируемыми знаниями, умениями,

компетенциями

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

Цель: формирование умений выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»;

- познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки;

- развивать любознательность, познавательный интерес к объектам окружающего мира;

- развивать дыхательную систему;

- совершенствовать речь как средство общения;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

5.

Тип НОД (фронтальная, подгрупповая,

индивидуальная)

Подгрупповая деятельность

6.

Вид НОД

Продуктивный вид НОД

7.

Используемые педагогические технологии,

методы и приемы

Технологии: технология исследовательской деятельности, личностно - ориентированная

технология, игровая технология, технология проблемного обучения, информационно-

коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии (Су-Джок).

Методы: наглядные методы (прием показа предметов и образца, прием показа способов действий);

словесный метод (рассказ, беседа, художественное слово); практический метод (планирование

выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов); информативно - рецептивный метод

(рассматривание, образец воспитателя); исследовательский метод, метод наблюдения.

8.

Ресурсы:

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы),

ИОР (информационные образовательные

ресурсы)

Раздаточный материал: акварельные краски, ватные палочки, трубочки для коктейля, стаканы-

непроливайки, тонированные альбомные листы А4, салфетки – по комплекту на каждого ребенка.

Иллюстрации деревьев, иллюстрации картин Эрика Булатова и Олега Васильева, схема строения

дерева, портреты художников.

Интерактивная доска, презентация, произведение «Весна» П. И. Чайковского.

1

2

3

4

5

Этапы НОД

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Содержание

Формируемые

компетенции

Время

(25 мин.)

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Словесный

Наглядный

Активизация

словаря: трубочка для

коктейля.

Обогащение словаря:

кляксография.

Предварительная работа:

тонирование листов,

прослушивание произведения

«Весна» П. И. Чайковского

рассматривание изображений

весенних деревьев.

Дети тонируют альбомные

листы, слушают музыку и

смотрят презентацию,

рассматривают

иллюстрации, участвуют в

диалоге.

Информационная

Внутренняя мотивация

на деятельность.

до 7 мин.

1.

Этап мотивации к

деятельности

(создание проблемной

ситуации)

Психологический

настрой

Словесный

Беседа, обсуждение.

Актуализация

знаний.

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Дорогие мои, волшебники!

Знаете, почему я к вам так

обратилась? Потому что

сегодня вы попробуете

совершить настоящее

волшебство.

-Какие предметы используют

волшебники?

-Мы с вами волшебники-

художники, поэтому у нас

свои волшебные предметы –

Приветствуют педагога и

гостей.

Участвуют в действиях.

Ответы детей: волшебную

палочку, шапку-невидимку,

сапоги-скороходы, скатерть

самобранку, волшебное

Эмоциональная

Психологическая

готовность детей.

Эмоциональная

Формальная

готовность к

предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания.

Самоопределение к

деятельности.

Приём загадки –

интерпретации.

Проблемная

ситуация

трубочки. Они помогут нам

совершить волшебство –

нарисовать обычную картину

необычным способом.

-А вот, что именно мы будем

рисовать этими волшебными

предметами, вы узнаете,

отгадав загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Проверим, правильно ли вы

отгадали! (Детям

показывается слайд, на

котором изображено одно и

то же дерево в разное время

года).

- Правильно отгадали.

Молодцы!

- Объясните, как дерево

весной веселит?

- Как летом холодит дерево?

- Как осенью дерево питает?

- Как вы понимаете, что

дерево зимой согревает?

- Все верно! Молодцы!

зеркальце.

- Дерево.

Участвуют в диалоге,

высказывают свое мнение,

отвечают на вопросы

педагога.

- Появляются зеленые

листочки.

- Под деревом в жару

прохладно, тень.

- На деревьях созревают

плоды: яблоки, груши.

- Печки топят поленьями.

Информационная

Внутренняя мотивация

на деятельность.

Объяснение и показ

выполнения работы

Практическая часть

- Ребята, сейчас мы с вами

отправимся в картинную

галерею. Я хочу показать вам

иллюстрации знаменитых

художников, которые

использовали этот метод

рисования в своих работах.

Это творчество Эрика

Булатова и Олега Васильева

(показ слайдов с

иллюстрациями из сказки

«Золушка»).

- Как вы, думаете, что

помогло этим художникам

создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные:

страшные и милые, злые и

добрые. Все зависит от

фантазии художника.

- Молодцы! Сейчас проходите

на ковер, присаживайтесь!

Ребята, посмотрите на

строение дерева (схема

прикреплена на мольберт).

- Из каких частей

состоит дерево?

-Какого цвета будут ствол,

ветки у дерева? А листья?

Отправляются в галерею,

рассматривают картины,

участвуют в диалоге.

Ответы детей.

Дети садятся полукругом на

ковер.

Ответы детей.

- Ствол, ветки – коричневые,

листья – зеленые.

- Мы с вами настоящие

волшебники, поэтому

попробуем изобразить наше

весеннее дерево без кисти и

карандаша. Мы будем

использовать трубочку,

кляксу и воздух. Для этого на

бумагу капаем из флакончика

каплю жидкой краски и

рисуем ствол дерева, раздувая

каплю через трубочку

(«выдуваем» ствол). А листья

нарисуем методом «тычка»

ватными палочками.

(показ презентации

последовательной работы в

нетрадиционной технике)

Внимательно смотрят,

слушают, запоминают.

Пальчиковая

гимнастика

- А, что нам в работе

поможет?

Игровое упражнение Су-Джок

Этот шарик не простой!

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

- Умелые руки.

Активно выполняют

упражнения.

Компетенция

здоровьесбережения

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

2.

Этап

актуализации

знаний

(решение

проблемной ситуации)

Словесный

Практический

Самостоятельная

работа

- Всех приглашаю в нашу

творческую мастерскую.

Приступаем к работе.

Звучит тихая, легкая музыка

Дети проявляют желание и

интерес, подходят к столам,

садятся, рисуют.

Коммуникативная

Воспроизведение

информации

Когнитивная

15 мин.

П. И. Чайковского «Весна».

(Во время выполнения слежу

за работой детей, даю

индивидуальные советы).

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого процесса.

3 мин.

3.

Рефлексия

Прием «Класс»

- Наше занятие подошло к

концу. Чему же вы сегодня

научились, какому

волшебству?

- А что помогло вам получить

такие замечательные рисунки,

кроме волшебства?

Вам понравилось быть

художниками? Тогда покажем

класс!

Рисунки отправляются на

выставку.

- Рисовать необычным

способом.

- Старание, внимание и,

конечно же, любовь к

природе.

Дети поднимают большой

палец вверх. Делятся

впечатлениями, дают оценку

проделанной работе,

выражают собственные

чувства и эмоциональный

отклик от полученного

результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Формирование

самооценки,

самореализации и

успешности.



В раздел образования