Напоминание

"Играя, развиваем"


Авторы: Кувшинова Татьяна Викторовна, Забеленкова Тамара Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Тренинг - практикум
Тема: "Играя, развиваем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект тренинга -практикума «Играя, развиваем».

Цель: повышение компетентности родителей по проблеме игровой

деятельности у детей с РАС».

Задачи:

1.Обобщать и закреплять представление родителей об игре как о ведущем виде

деятельности в дошкольном возрасте.

2.Способствовать формированию взаимоотношений родителей с детьми в

процессе игры. Стимулировать интерес родителей к совместной игровой

деятельности с ребенком.

Форма проведения: тренинг-практикум.

Участники: родители, воспииитатели.

Предварительная работа:

1.Оформление стенда на тему «Давайте поиграем».

2.Подготовка сообщения: «Роль игры в развитии ребенка».

3.Изготовление буклетов «Правила для родителей детей с РАС».

4.Подбор необходимого материала для проведения практической части

тренинга-практикума.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами!

Тема нашего тренинга-практикума «Играя, развиваем». Сегодня мы поговорим

о детских играх и их влиянии на развитие детей.

Для начала давайте познакомимся. Предлагаю поиграть в игру «Имя».

Цель:повышение самооценки родителей.

Присутствующие называют имя, отчество, характеризуют себя.

Пример: Ольга Александровна-отзывчивая, активная и т. д.

Начинают воспитатели. Вот мы и познакомились.

Эта тема «Роль игры в развитии ребенка» выбрана не случайно, т.к. дети

воспитываются в играх также как и в других видах деятельности.

Значение игры, ее влияние на развитие ребенка трудно переоценить.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Существуют разные виды игр:

-дидактические игры способствуют развитию наблюдательности, памяти,

внимания, мышления;

-подвижные—укрепляют здоровье, развивают движения;

-строительные—развивают конструктивные способности;

-сюжетно-ролевые игры обучают подражанию деятельности взрослых;

-игры с музыкальным сопровождением способствуют развитию речевого

дыхания, слуха;

-театральные игры развивают речь, воображение; приучают ребенка брать на

себя роль;

-игры с мозайкой, мелким конструктором, природным материалом, шнуровки

развивают мелкую моторику рук, речь.

В игре у ребенка формируются новые и уточняются имеющиеся

представления, расширяется пассивный и активный словарь, развиваются: речь,

память, внимание, мышление.

II. «Играем вместе с детьми дома»

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально

обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими

людьми, укрепляют веру в свои силы.

Давайте поиграем с мячом.

Цель: анкетирование.

Отвечайте на вопросы честно и откровенно.

1.Если ребенок просит поиграть с ним, ваши действия?

2.В какую игру недавно играли с ребенком?

3.В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4.Что учитываете при выборе новой игрушки, чем руководствуетесь?

5.Если игрушка сломалась, как поступаете?

6.Где играет ваш ребенок дома, какие условия созданы?

7.Какие игры или игрушки любимые у вашего ребенка?

8.Кто чаще в вашей семье играет с ребенком?

Предлагаем ващему вниманию варианты игр с детьми дома.

1.Очень много времени вся семья проводит на кухне. Как Вы думаете, можно

ли здесь найти ребенку занятие?

На столе находятся различные материалы, продукты. Родители придумывают

и покакзывают возможные действия с ними.

Пример:

-крупа (поиск в ней мелких игрушек, пересыпание из формы в форму,

набирание ложкой и т.д.);

-манка (пересыпание через пальцы, сито, рисование пальчиком);

-фасоль разного цвета, горох (сортирование);

-макаронные изделия ( изучение формы, цвета, величины; выкладывание

узоров, счет, сортирование и др.)

-тесто (лепка);

-скорлупа от яиц (приклеивание кусочков скорлупы на шаблон, покрытый

пластилином);

-одноразовые стаканчики, тарелки (сравнение, счет, пересыпание крупы,

переливание воды и т. д.).

2.В ванной комнате возможны следующие игры:

-с водой (переливание из одной емкости в другую, раскрашивание; «Буря в

стакане»-продувание в соломинку; «Фонтан»-подставление руки под струю

воды, вызывание брызг);

-эксперимент «Тонет-не тонет»;

-игры с заводными водоплавающими, резиновыми игрушками;

-с ракушками, камешками (сравнение, сортирование их по цвету, форме,

величине, счет и др.);

-игры с прищепками (захватывание ими предметов, прикрепление к

соответствующей по цвету одежде и т. д.).

3.В гостинной, детской можно играть в любые игры: дидактические, настольно-

печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные и др.

III.Рефлексия.

Наша встреча подошла к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение. Какие

выводы вы сделали?

Перед Вами три кружка разного цвета: зеленый- узнали много интересного,

желтый- встреча заставила о многом задуматься, красный- ничего нового не

узнали.

Ответы родителей.

В заключение разрешите подвести итог нашего тренинга-практикума:

«Играйте со своими детьми как можно чаще, доставляйте удовольствие им и

получайте его сами, и результат не заставит себя ждать».

Всем родителям были вручены «Правила для родителей детей с РАС».

Уважаемые родители! Нам было приятно видеть вашу активность и

заинтересованность. Давайте поаплодируем друг другу!

Желаем Вам успехов!



В раздел образования