Напоминание

"Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"


Автор: Ирина Александровна Клепикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №17 "Радуга"
Населённый пункт: Горно-Алтайск
Наименование материала: статья
Тема: "Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Утренний круг для детей второй группы раннего возраста

Клепикова Ирина Александровна

Воспитатель МБ ДОУ Детский сад №17 «Радуга» г.Горно-Алтайска

Формирование положительных эмоций у детей в утренние часы в детском саду – залог

хорошего настроения на весь день пребывания в дошкольном учреждении.

В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще

трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с

другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют

снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно

необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное

вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя

с каждым ребенком.

После обеда воспитатель читает сказки, стихи или поет песни. После сказки дети

отдыхают можно предложит так же просмотр книжек с картинками, рисование и т.д.

спящим детям не нужно просто отдыхать, но мы держим их в покое о спящих приятелях.

Дневные занятия полностью отвечают интересам детей. Задачей педагога должно

стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском

саду его любят и ждут. Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе

утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело,

хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. Придя и

уходя, дети с воспитателем берут свои руки, они вступают в зрительный контакт. От того

как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его,

какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в

течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский

сад. Главной целью утреннего круга является создание положительного настроя в группе;

развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, умению

дружить. Использование утреннего круга в работе с детьми дошкольного возраста,

является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и

теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.



В раздел образования