Автор: Ирина Александровна Клепикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №17 "Радуга"
Населённый пункт: Горно-Алтайск
Наименование материала: статья
Тема: "Утренний круг как форма развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Утренний круг для детей второй группы раннего возраста
Клепикова Ирина Александровна
Воспитатель МБ ДОУ Детский сад №17 «Радуга» г.Горно-Алтайска
Формирование положительных эмоций у детей в утренние часы в детском саду – залог
хорошего настроения на весь день пребывания в дошкольном учреждении.
В силу своего возраста процесс адаптации может быть не завершен и ребенку еще
трудно расставаться с родителями по утрам, он скучает по дому, не способен к общению с
другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Игровые упражнения способствуют
снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно
необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день, на постепенное
вхождение ребенка в жизнь детского сада, укрепления личностного контакта воспитателя
с каждым ребенком.
После обеда воспитатель читает сказки, стихи или поет песни. После сказки дети
отдыхают можно предложит так же просмотр книжек с картинками, рисование и т.д.
спящим детям не нужно просто отдыхать, но мы держим их в покое о спящих приятелях.
Дневные занятия полностью отвечают интересам детей. Задачей педагога должно
стать пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском
саду его любят и ждут. Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе
утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело,
хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. Придя и
уходя, дети с воспитателем берут свои руки, они вступают в зрительный контакт. От того
как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его,
какое настроение у окружающих его взрослых, зависит эмоциональный уют в группе в
течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детский
сад. Главной целью утреннего круга является создание положительного настроя в группе;
развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, умению
дружить. Использование утреннего круга в работе с детьми дошкольного возраста,
является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и
теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.