Авторы: Попова Ольга Александровна, Леонтьева Марина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №123 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Пенза
Наименование материала: статья
Тема: Путешествие в страну Спортландия
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в страну Спортландия
Главная наша цель такого путешествия в страну Спортландия – помочь
понять
детям,
какое
огромное
значение
имеют
приобретенные
ими
двигательные навыки для обеспечения безопасности их жизни; научить
помогать себе в любой экстремальной ситуации, используя для этого
полученные двигательные навыки, смекалку, находчивость и опыт близких
взрослых.
Прежде,
чем
перейти
к
практическим
игровым
действиям,
мы
знакомим детей с литературными произведениями, иллюстрациями и
фильмами о смелых людях, о таких профессиях, как пожарные (которые
взбираются по лестнице на большую высоту или ползут по-пластунски в
дымном помещении, или спрыгивают с высоты и удачно приземляются; об
альпинистах, каскадерах, летчиках, моряках, цирковых артистах…, т.е. о
людях, чья профессия связана с риском для жизни; о тех, кто, рискуя своей
жизнью, спасает людей, животных; об обычных
людях, попавших
в
экстремальную ситуацию и удачно справившихся с трудностями, тех, кто,
например, смог сам себе сделали перевязку, спасся на воде, согрелся в
сильный мороз и т.д.)
Дальше проводится игра «Помоги себе сам», где, например, Буратино
попадает в экстремальную ситуацию, а дети ему помогают.
Примерные ситуации: порезал палец; попала вода в уши; попала
соринка в глаз; закружилась голова от жаркого солнца; укусила оса; заболел
живот; замерзли ноги, руки, лицо; ушибся: промочил ног и пр.
Во время путешествия по стране Спортландия дети преодолевают
различные препятствия (двигательные, психологические, нравственные), что
требует взаимопомощи, развитого чувства самостоятельности, смекалки,
находчивости, умения владеть собой и своим телом, соблюдения техники
безопасности и т.д.
Помимо путешествий дети могут узнавать об этом из игр: «Кто, где,
когда?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «А если…» и других.