Автор: Неклюдова Алла Егоровна
Должность: учитель экономики
Учебное заведение: МОУ гимназия №46
Населённый пункт: Люберецкий городской округ, п. Малаховка
Наименование материала: методическая разработка навигатора
Тема: РАЗРАБОТКА ТЬЮТОРСКОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Раздел: дополнительное образование
Конкурс методических материалов
«Уроки финансовой грамотности»
РАЗРАБОТКА ТЬЮТОРСКОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Автор: Неклюдова Алла Егоровна
учитель экономики МОУ гимназия №46
Малаховка 2021 г.
1
Структура навигатора
1.
Как работать с навигатором.............................................................................................3
2. Обращение тьютора............................................................................................................4
3. Мои результаты..................................................................................................................5
4. Интеллект-карта (тематическая)........................................................................................6
5. Программа движения..........................................................................................................7
6. Карта ресурсов.....................................................................................................................8
7. Практические задания.......................................................................................................10
8. Словарь терминов..............................................................................................................11
9. Задания для рефлексии.....................................................................................................12
10. Задания для самоконтроля..............................................................................................13
2
1.
Как работать с навигатором
1. Навигатор – Ваш личный документ, используйте его для себя
2. При работе с навигатором Вам понадобится ручка, цветные карандаши
3. Изучите структуру навигатора и обращение тьютора. Что Вы заметили? Что
показалось наиболее важным?
4. Изучите описание возможных результатов, отметьте одним цветом (на выбор) или
словами то, что Вы уже умеете и знаете, другим цветом (словами) то, что наиболее
актуально и интересно для Вас.
5. Допишите дополнительные результаты, которых Вы хотите достичь.
6. Обсудите свои цели с тьютором.
7. Ознакомьтесь с тематической интеллект-картой. Отметьте любым знаком, цветом
области, которые Вы желаете проработать в первую очередь.
8. Ознакомьтесь с программой движения. Выясните, какие виды работ и сроки
предусмотрены. Кто будут Ваши партнеры. Чем и как Вам готов помогать тьютор.
6. Изучите карту ресурсов. Какими Вы воспользуетесь в первую очередь и почему. Во
время движения к своим образовательным целям, дополняйте карту.
7. Используйте задания в самостоятельной работе и при сопровождении тьютора.
8. Изучите словарь терминов, используйте его по мере необходимости. В процессе
движения к своим целям, дополните его всем необходимым для Вас.
9. Осмысляйте свое движение и результаты. В качестве помощи, Вы можете
воспользоваться предложенными вариантами инструментов рефлексии и самооценки.
10. Заканчивая работу в проекте, вернитесь к разделу «Мои результаты». Отметьте
цветом или словами изменения, которые произошли.
11. Используйте место для личных записей на свое усмотрение.
3
2.
Обращение тьютора
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! - Я фея ЭКОНОМИКА!
Кто – то из вас представляет меня так…, а кто-то совсем по- другому… Это не важно!
Главное то, что после того, как ты прочитаешь этот навигатор и выполнишь
предложенные тебе задания тебя уже, не будут называть тьюторант! Про тебя,
возможно скажут – специалист!
Это на простая тетрадь! В ней можно писать, рисовать, вырезать и учиться. Она
поможет тебе познакомиться с новой наукой – экономикой и понять почему ее важно
знать каждому человеку. Я абсолютно уверена, что, знания, которые ты получишь
сейчас пригодятся тебе и тогда, когда ты станешь взрослым, преуспевающим и
самостоятельным человеком.
Задания, которые разработали для тебя тьюторы помогут овладеть новыми знаниями,
научат думать излагать свои мысли, разовьют внимание и наблюдательность. Твое
мнение не обязательно должно совпадать с мнением тьютора или других ребят. Умей
отстаивать свою точку зрения. При выполнении заданий на темы: семейный бюджет,
деньги, банки, инвестиции, могут возникнуть вопросы, использоваться не понятные
тебе термины, не расстраивайся! Я, фея Экономика, всегда приду тебе на помощь,
даже если буду выглядеть не так, как ты меня представляешь!
Учись играя! Желаем вам успехов!
Контакты: ________________________
4
3.
Мои результаты
Изучите описание возможных результатов, отметьте одним цветом (на выбор) или
словами то, что Вы уже умеете и знаете, другим цветом (словами) то, что наиболее
актуально и интересно для Вас.
1.Практический опыт, который Вы получите:
№№ Формулировка
Интересно
Освоил
1
Опыт выполнения практических заданий, построение
кластеров –схем, конструирование кроссвордов
2
Опыт прохождения консультаций с
профессиональными участниками. (банкирами,
бизнесменами и др.)
3
Опыт сравнения различных банковских продуктов
Опыт прогнозирования расходов и доходов.
4
Опыт создания алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач творческого и
поискового характера
5
Опыт самостоятельной постановки целей,
планирование шагов для достижения поставленных
целей
6
Ваш вариант (обсудите с тьютором его
реализуемость)
2.Умения, которые Вы приобретете:
1
Уметь устанавливать связь изученного материала с
ранее пройденным. Объяснять экономические явления с
помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена;
причины неравенства доходов; влияние инфляции.
2
Уметь выделять в материале главные положения;
Сравнивать (различать): организационно-правовые
формы предприятий, акции и облигации
3
Вычислять на условных примерах: бюджет доходов и
расходов, уровень благосостояния, % ставку.
Уметь
осмысленно и полностью воспроизводить изученное.
4
Уметь переносить усвоенные знания на объяснение
других явлений и фактов
5
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
5
получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета; оценки собственных
экономических действий в качестве потребителя, члена
семьи и гражданина.
6
Сравнить статистические таблицы из Интернета.
Выделить главное. Изучить и сделать вывод
7
8
3.Знания, которые Вы освоите
1
Знать, как расчленять материал на смысловые части и
составлять его план в устном и письменном виде;
2
Знать, как письменно отвечать на вопросы по
изученному материалу;
3
Знать, как разъяснять сущность усвоенных правил,
выводов и других теоретических обобщений;
4
Знать, как доказывать правильность и обоснованность
усвоенных теоретических положений;
5
Знать, как отвечать па прямые и косвенные вопросы по
изученному материалу
6
Знать, как применять полученные знания на практике,
т. е. решать примеры и задачи, составлять схемы,
выполнять практические задания
7
Знать, как иллюстрировать усвоенные теоретические
положения своими примерами и фактами
8
9
6
4. Интеллект-карта (тематическая)
7
процент
смарт-карты
Экономика и интернет
Банковские
карточки
Кредиты:
потребительские,
ипотечные,
автокредиты
Банки
государственные и
коммерческие
ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
бюджет
Депозиты:
срочные, до
востребования
услуги
деньги
экономика
безналичные
Валюта
Наличные
электронные
фальшивые
товарные
потребности
блага
доходы
расходы
депозитные
кредитные
зарплатные
терминалы
Электронные пл
а
тежные
системы
Электронные деньги
телефония
ВКР
5. Программа движения
1 день путешествия
2 день путешествия
3 день путешествия
Знакомство с
тьюторами, деление на
группы.
Семинары
Разработка
исследовательского
проекта
Обзорные лекции
Встречи с бизнесменами и
банкирами
Экскурсия в банк
Консультации
Консультации
Консультации
Деловая игра
Видиолекции
Защита проекта в мини
группах
Работа по
индивидуальным
программам
Работа по
индивидуальным
программам
Работа по
индивидуальным
программам
Решение кейсов
Работа под руководством
тьюторов
Работа под руководством
тьюторов
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
ДЕБАТЫ
Подведение итогов(РЕФЛЕКСИЯ)
8
6. Карта ресурсов
9
Литература
Произведения
искусства
память
Интернет
э
к
с
п
е
р
т
ы
усидчивост
ь
Социальные
Антропологические
Предметные
7.3.Программы по учету, контролю и управлению личными финансами.
(Выбери программу и покажи, как ты ею пользуешься)
Самая простая программа - Кошелёк можно найти в интернет
Самое простое приложение, выполнено в минималистическом стиле. Пользоваться им
удобно и легко. Появились деньги — нажимаем “плюс” и вводим нужную сумму,
потратили — выбираем “минус”. Сумма посередине является итоговой по текущему
счёту. Таких счетов можно создавать сколько угодно.
1. Сервис Savecash.me
Первый сервис- savecash.me, популярный у блогеров, желающих сделать т.н.
«финстрип», обнародовав свои огромные доходы.
Система умеет: вести учет расходов и доходов, строить красивые финансовые отчеты
(в виде различных диаграмм)
2.«Домашняя бухгалтерия».
Программа может многое функции выложены на официальном сайте.
10
3.Moneytracker
– максимум функционала при внешней простоте. Создателям удалось этого добиться.
Программа умеет: все то же, что и «Домашняя Бухгалтерия». Информационное окно
программы содержит минимум кнопок, но максимум диаграмм.
4.Microsoft money.
(судя по записям блогеров) очень хвалили на многих форумах. Она спокойно
синхронизируется с платформой Windows Mobile для использования на КПК и
смартфонах.
5.Personal Finances.
Программа умеет: разделять расходы по древовидным категориям, возможность
создания списка контрагентов, а также распределения доходов по членам семьи, что
позволяет создать подробный отчет «дебет/кредит», а также возможность установки
программы на внешний USB диск.
11
6. «Свои деньги».
Очень оригинальная программа, так считают и авторы, а рекламщики называют
«лучшей в России» Оригинальность, заключается в ее системе предварительных
настроек, позволяющей заранее указать основную валюту, расчетные счета, сумму
бюджета и ее распределение по основным статьям.
Программа умеет: настраивать тарифицируемые счета, ежемесячные платежи и т.п.
7.MyBudget.
Простота интерфейса, кроссплатформенность и максимум информации при
минимуме вводимых исходных данных – все это MyBudget.
12
Программа умеет выполнять стандартный набор операций для учета личных
финансов, однако, ее кроссплатформенность (по заявлению создателей, она работает
на MacOS, Linux и Windows) и простой интерфейс дают ей определенные
преимущества по сравнению с платными аналогами.
8.Icontrolmymoney.
Основной задачей данной программы является не простой учет личных финансов
(читай, расходов), но и учет активов семьи, т.е. средств, вложенных в различные
инвестиционные фонды, банковские счета и т.п.
При этом следует отметить превосходную возможность обновления курсов валют,
цен и котировок акций и ПИФ автоматически из Яндекса.
Базовый набор способов учета личных финансов превосходно сочетается с
перспективными аналитическими инструментами, затрагивающими семейные активы.
Так что лишь за такие инструменты программа заслуживает пятерки.
13
9.Icash.
Весьма
любопытная
программа
от
Maxprog,
умеющая
многое.
Экспорт в формат Excel, html и txt присутствует, и это что является плюсом
программы.
Интересна
возможность
прогнозирования
счетов,
добавленная
в
программу по просьбам ее поклонников.
10. Microsoft Excel
Последняя программ в нашем «ТОП-листе» программ для управления личными
финансами, которая умеет всё и обладает понятным интерфейсом, одновременно с
неограниченными возможностями – Microsoft Excel.
Программа реально умеет ВСЕ и, что самое главное, она достаточно проста в
использовании для пользователя средней подготовки. И кроссплатформенности ей
тоже не занимать, ибо excelевская таблица с легкостью распознается всеми
существующими на сегодняшний день офисными программами и платформами.
14
7. Практические задания
Тема «Деньги»
Кейс №1. Прочитай рассказ и помоги решить возникшие проблемы.
В некотором царстве, в некотором государстве жили поживали вполне счастливые
люди, но и у них время от времени появлялись проблемы. Вот и мои три сестры не
могли сами найти решения своим вопросам и пошли на консультацию к фее
Экономике.
- «Помоги нам, великая фея! Целый год моя семья выращивает коров. На лугах
пасет и только осенью может на них что-то выменять, а семье каждый день нужен
хлеб, одежда… Молока впрок на год вперед не напасешься!
- «А мой муж кузнец, вместе с сыновьями из кузни не выходит. Сначала кует
товар, потом целый день по дворам бегает – меняется. Не всегда нужный обмен
находиться…
- «А у нас одна цирюльня на всю семью! Стрижем и бреем и красим. Хотим мы с
мужем новую лошадь купить. Да как это сделать? Никто не пожелает поменять
лошадь в обмен за то, что мы ему бороду подстригли! Что делать?
- «НЕ проблема! – ответила фея Экономика, достала лист бумаги и начертила
таблицу. Поставила плюсы и минусы в каждой строке и дала совет, на какой товар
им нужно обменивать свои товары и услуги чтобы стало меньше проблем.
СДЕЛАЙ и ты тоже самое и найди тот товар, на который выгодно меняться.
товары
свойство товаров, используемых в качестве денег
можн
о
долго
храни
ть
легко
перемещ
ать
занима
ет мало
места
делить
ся на
мелкие
части
нельз
я
подде
лать
многи
м
нужен
шкуры
15
животн
ых
скот
соль
птичьи
перья
сушеная
рыба
ракушки
каури
Кейс №2 Изучи статью в интернете. Ответь на вопросы:
2.1.Сколько копеек «стоит Сережка»?
Сережа – три гроша,
Да шейка – копейка,
Да алтын – голова,
Да по три денежки нога:
Вот и вся ему цена. Ответ ________________
2.2.Составь таблицу.
1 рубль
=
копеек
полтина
=
копеек
гривенник
=
копеек
пятак
=
копеек
алтын
=
копейки
грош
=
копейки
1 копейка
=
денежки
1 копейка
=
полушки
16
3. Реши задачи:
3.1.Фея открыла счет в банке и положила на него неизвестную нам сумму денег.
Через несколько дней фее за услуги перечислили на счет120 денежных знаков.
Близился отпуск, и фея сняла со счета49 денежных знаков на путевку, после чего
на счете осталось 200 денежных знаков.
Какую сумму денежных знаков положила фея на счет в банк?
3.2.В городе два банка. Оба надежные. В какой банк выгоднее положить деньги
фее Экономике если первый банк на сорок денежных знаков платит 30% от суммы
вклада, а второй на тридцать денежных знаков платит 40%?
4.Заполни таблицу «Эволюция банковской деятельности»
Вавилон
Древняя Греция
Европа
Где хранили деньги?
Когда?
Основные функции банка
5.Посчитай:
Банк предлагает два вида депозитов:
17
Вклад на срок 180 дней с фиксированной суммой вклада50 000 руб., под ставку
12% годовых, проценты начисляются ежемесячно и зачисляются на отдельный
банковский счет.
Вклад на срок 180 дней с минимальной суммой вклада 20000 руб. с возможностью
внесения дополнительных взносов 1 раз в месяц (размер взноса 5000 руб.) под
ставку 11% годовых. Проценты начисляются ежемесячно и причисляются к
основной сумме вклада. У вас есть в наличии свободных 30000 руб., и вы хотите
разместить их на депозит на полгода Какой вид депозита выгоднее и почему?
6. Посчитай:
Вы решили открыть банковскую карту. Какой вид банковской карты вы выберите
и почему?
Банк предлагает открыть банковскую карту VISA на следующих условиях:
Открытие счета 100 руб. Срок действия карты – 2 года. Ежемесячное
обслуживание счета – 50 руб. Прием наличных средств для зачисления –
бесплатно, предоставление выписки – в зависимости от периода, за который вы
получите информацию (до 30 дней – бесплатно, до года – 300 руб.)
Переоформление карты в связи с истечением срока действия – бесплатно, в иных
случаях – 100 руб.
Выдача наличных денежных средств через банкоматы банка -0,5% от суммы, через
банкоматы других банков 1% от суммы.
Рассчитайте, сколько денег нужно заплатить за 2 года, если:
Использовать банковскую карточку как зарплатную и снимать все деньги
наличными в банкомате банка, который выдал карточку?
Использовать банковскую карточку как зарплатную и снимать все деньги
наличными в банкоматах других банков?
Кейс №3.Используя ресурсы Интернет изучите статьи и ответьте на вопросы:
18
Почему развитие банков в России началось позже, чем В Европе?
Какой вклад в развитие банковской системы внесли фамилии Поляковы Самуил
и Лазарь Соломонович, Вышеградский Иван Алексеевич и Рябушинские Василий
и Павел Михайлович?
Почему в начале 90-х годов в России быстро росли банки?
Почему часть банков разорилась и не пережила кризис?
Почему 2015-2016г Центральный банк России отзывает лицензии у банков?
Согласны ли вы с высказыванием
Роберта
Фроста «Банк это место, где вам
одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается
дождь» Аргументируйте свою точку зрения.
.1.Виды денег(заполни).
3.2. - По каким причинам бумажные деньги заменили металлические?
19
ВИДЫ ДЕНЕГ
БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ
Наличные деньги
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
3.3. - Невидимые деньги.
Безналичные денежные расчеты - такой оборот денег, при котором (продолжить)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.4. Виды платежных карточек. (заполни пропуски в кластере)
20
СРАВНИТЕЛЬНО
НИЗКАЯ
СЕБЕСТОИМОСТЬ
БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ
ЛЕГКО
НОСИТЬ
БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ
НАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ
НЕДОСТАТКИ
НАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА
СХЕМА ОПЛАТЫ
4.Электронные деньги и электронные платежи.
Уничтожение одного есть рождение другого Аристотель.
21
ВИДЫ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТОЧЕК
ПОЗВОЛЯЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСХОДОВ
СУММУ НЕ БОЛЕЕ ТОЙ,
_____________________________
__
ПОЗВОЛЯЮТ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ
ОПЛАТЫ РАСХОДОВ
СУММУ БОЛЬШУЮ,
ЧЕМ____________________
В КАССЕ МАГАЗИНА
ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ТОВАР И КАРТА
Выдача
копии
кассового
чека
покупателю
ПРОВЕРКА КАРТЫ КАССИРОМ
ПРОВЕДЕНИЕ ПОКУПКИ ЧЕРЕЗ
КАССУ
ОПЛАТА ЧЕКА БАНКОМ
ОПЛАТА ЧЕКА БАНКОМ
1.1 Назовите основные достоинства электронных
денег________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.2 Назовите основные риски, связанные с электронными
деньгами_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.3 Зайдите на сайт любой российской электронной платежной
системы_____________________________________________________________
1.4 Какие способы ввода в систему денежных средств поддерживаются в данной
системе______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.5 Какую комиссию берет данная система за 1) платеж оператору сотовой связи, 2)
платеж за коммунальные услуги?
1.6 Из данного перечня выберите способы оплаты в Метрополитене:
1) наличные деньги (монеты и купюры)
2) проездная карта
22
3) мобильный телефон.
8. Словарь терминов
СЛОВАРЬ - СПРАВОЧНИК
1.деньги
Деньги — особый товар, служащий всеобщим
эквивалентом.
2.потребности
В широком понимании потребность в экономике
- это стремление индивидуума (или группы
людей) заполучить конкретное благо, имеющее
для него конкретную ценность. Причем
потребности могут быть личными или же
общественными. На последних как раз и
концентрирует свое внимание такая наука, как
экономика -
3.дебетная
(дебетовая)
карточка
Дебетовая (дебетная) карта - это банковская
карта, позволяющая ее владельцу осуществлять
платежи на сумму, равную вкладу на текущем
счете в банке, который данную карточку выдал.
Основные отличие этой карты от кредитной в
том, что сначала клиент вносит деньги на счет
карты, а потом пользуется ими. Для дебетовой
карты – кредитная карта — это как бы «карта
наоборот», впрочем, точно также, как и для
кредитной дебетовая. Существует несколько
видов дебетовых карт. Одни из них
предназначены для снятия наличных денег через
банкоматы или в специальных пунктах выдачи
наличных средств, а другие дебетовые карты
используются также для оплаты покупок в
различные рода учреждениях розничной
торговли. Некоторые дебетовые карты можно
использовать за границей, другие же
действительны только на территории одной
страны.
4.эмиссия
Эмиссия - это такой выпуск денег в оборот,
когда общая денежная масса увеличивается.
Поскольку прежде чем наличные деньги
появятся в обороте, они должны отразиться в
виде записей на депозитных счетах
коммерческих банков. Главная цель эмиссии
безналичных денег — удовлетворение
дополнительной потребности субъектов рынка в
оборотных средствах.
23
5.кредитная
карточка
КРЕДИТНАЯ КАРТОЧКА — именной
денежный документ, выпущенный банком,
специализированным кредитным учреждением
небанковского типа, крупной торговой
организацией или корпорацией,
удостоверяющий наличие у владельца
кредитной карточки счета в этом учреждении и
(или) возобновляемого кредита. Кредитная
карточка дает ее владельцу право прежде всего
осуществлять платежи за приобретенные товары
и услуги без использования наличных денег,
путем предъявления кредитной карточки в
учреждениях, получивших право
рассчитываться по ней.
6.экономическ
ие блага
Экономическими благами являются только те
вещи и услуги, которые способны удовлетворять
какие-либо человеческие потребности и
являются результатом хозяйственной
деятельности.
7.электронные
деньги
Термин «электронные деньги» зачастую
используется в отношении широкого спектра
платежных инструментов, базирующихся на
инновационных технических решениях.
8
Продолжай заполнять сам
9
10
11
12
13
14
15
9. Задания для рефлексии
Рефлексия процесса обучения
24
1.
слышал краем уха,
5. спал с открытыми глазами,
2.
хлопал ушами,
6. ловил каждый звук
3.
шевелил мозгами,
7. ни проронил ни слова
4.
считал ворон
10.
Задания для самоконтроля
1.О чем идет речь?
… они всегда,
Во всякий возраст нам пригодны.
Но юноша в них ищет слуг проворных
И не жалея, шлет туда, сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их как зеницу ока.
А.С. Пушкин «Скупой рыцарь»
2.Объясните смысл выражений:
«С деньгами не шутят, а без них тем более»
«Человек с деньгами – это зло, а без них он еще злее?»
25
ПОДБЕРИ ВЫРАЖЕНИЕ,
СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ
твоему
восприятию материала
«Они великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы,
пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные поля.» Они великий
разрушитель… (Почему?)
«Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из
бумаги ли, из бронзы или золота».
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
3.Ответь на вопросы:
1.
С какими целями фея Экономика может обратиться в
банк___________________________________________________ _______________
2.
Если фея возьмет деньги в банке в долг, то ее можно назвать
______________________________________________________________________
3.
Если фея откроет счет в банке, то ее можно будет назвать
_____________________________________________________________________
4.
Если в городе несколько банков. То в какой и почему выгоднее
обращаться заемщику? _________________________________________________
5.
Если в городе несколько банков. То в какой и почему выгоднее обращаться
вкладчику? _________________________ ________________________________
4.Задание на соответствие:
Выберите из столбца «В» выражение или определение, относящееся к термину в
столбце «А» и запишите соответствующую букву в таблице ответов.
Термин
Определение
А
В
1.
Банкомат
А
Платежные инструменты, базирующиеся на
инновационных технических решениях
2.
Зарплатная
дебетовая карта
Б
Особый
товар,
служащий
всеобщим
эквивалентом.
3.
Богатство
В
Количество
денег,
в
обмен
на
которые
продавец готов передать единицу товара.
4.
процент
Г
Банковская
карта,
предназначенная
для
выплаты заработной платы и других денежных
начислений
(премий,
командировочных,
26
материальной
помощи
и
т.д.)
сотруднику
организацией,
заключившей
договор
на
обслуживание с банком.
5.
банк
Д
Изобилие
у
человека
или
общества
нематериальных и материальных ценностей
таких,
как
деньги,
средства производства,
недвижимость или личное имущество.
6.
цена
Е
Доход от предоставления капитала в долг в
разных формах (ссуды, кредиты), либо это
доход от инвестиций в ценные бумаги.
7.
деньги
Ё
совокупность товаров, имущества, активов,
используемых для получения прибыли
8.
капитал
Ж
Устройство,
устанавливаемое
в
точке
обслуживания
карточки,
которое
предназначено для проведения авторизации,
записи
и
передачи
транзакций
в
автоматическом режиме.
9.
Смарт-карта
З
финансово-кредитная
организация,
производящая разнообразные виды операций с
деньгами и ценными бумагами
10.
Электронные
деньги
И
пластиковая расчетная банковская карточка со
встроенным микропроцессором.
Таблица 4
Термины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Определения
5.Задание на соответствие:
Выберите из столбца «В» выражение или определение, относящееся к термину в
столбце «А» и запишите соответствующую букву в таблице ответов.
Термин
Определение
А
В
1.
Экономические
блага
А
Использование
ресурсов
по
различным
назначениям
27
2.
товар
Б
Все
необходимое
для
производства
экономических благ
3.
услуга
В
Все, что произведено трудом людей
4.
доходы
Г
Деятельность, результат которой
удовлетворяет какие-либо потребности людей.
5.
расходы
Д
Использование денег для обмена их на товары
и услуги
6.
выручка
Е
Сумма денег, полученная от продажи товаров
7.
издержки
Ё
Материальные
блага,
удовлетворяющие
потребности людей и предназначенные для
продажи
8.
прибыль
Ж
Деньги,
предназначенные
для
покупки
товаров, услуг и накоплений.
9.
ресурсы
З
Сумма денег, которую нужно израсходовать,
чтобы произвести товар
10.
альтернатива
И
Разница
между
выручкой
от
продаж
и
затратами
Таблица5.
Термины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Определения
6.
Реши кроссворд.
1.Бумажный денежный знак
2.Финансовое учреждение
3.Металлический денежный знак
4.Всеобщий измеритель стоимости товаров
5.Долговое обязательство
6.Рост цен
7. Плата за пользование ссудой
8. Ссуда, которую нужно возвратить во время
9. Ценная бумага.
2
1
3
4
28
5
6
7
8
9
Место для записей
29
Желаем успешной работы!
30
31
32