Напоминание

занятия по художественной литературе


Автор: Гугучкина Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад № 28"
Населённый пункт: с.Красносельское Увельский район Челябинской области
Наименование материала: Конспект занятия по художественной литературе
Тема: занятия по художественной литературе
Дата публикации: 07.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по художественной литературе

« Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

Развивать умение действовать согласованно.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к устному, народному творчеству, интерес к

художественной литературе.

Оборудование и материал:

Аудиозапись голосов Марьюшки, Бабы Яги, Кощея Бессмертного; сказочная

и волшебная музыка; волшебная карта Марьюшки, придорожный камень с

надписью, яблоня с волшебными яблоками; сундук, избушка на курьих

ножках, кубики «Сложи сказку!», полумаска лисы, игрушки сказочных

героев, атрибуты к сказкам.

Ход занятия:

(Под звуки сказочной музыки, дети входят в зал и останавливаются

полукругом у боковой стены)

Воспитатель:

Ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнём наше занятие, со светлой, доброжелательной улыбки.

Подарите свои улыбки нашим гостям, соседу слева, соседу справа.

Улыбнитесь мне, а я вам. А теперь внимание… сейчас я вам прочитаю

небольшой отрывок из сказки.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Ребята, вы любите сказки? (ответы) Почему вы их любите?

Предполагаемые ответы детей:

1.

Я люблю сказки, потому, что они интересные.

2.

А я за то, что в них происходит волшебство.

3.

А мне нравится, что в сказках добрые побеждают злых.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, какие бывают сказки?

Ответы детей

(Волшебные, сказки о животных)

Воспитатель:

Сегодня утром я получила звуковое письмо. Давайте все вместе его

прослушаем.

(звучит голос Марьюшки в записи)

Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку,

А любимые сказки разбросал по белу свету! Помогите, ребята! Отыщите

сказки. А в помощь вам, карта волшебная, которая спрятана под камнем

придорожным.

Воспитатель:

Ну, что, ребята? Поможем Марьюшке отыскать сказки?

Ответы детей:

(Да! поможем!)

Воспитатель:

Что это за камень придорожный, по которым лежит Марьюшкина карта?

Ответы детей:

Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель:

Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем находят камень с надписями:

«Налево пойдёшь – крепким сном заснёшь!

Направо пойдёшь – совсем пропадёшь!

А прямо пойдёшь – испытания найдёшь!»

Воспитатель:

Какую же дорожку выберем?

(дети выбирают прямую дорожку и объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Дети, а какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары

Кощея Бессмертного?

Ответы детей:

(Доброту, смелость, отвагу, силу, ловкость, смекалку, справедливость.)

Воспитатель обходит камень, под ним находит карту, разворачивает её.

На карте схема с указателями каждого этапа пути. Рассматривает

карту вместе с детьми. Двигаясь по направлению стрелки, дети находят

сундук с эмблемой сказки о животных.

Воспитатель:

Как вы думаете, какие сказки спрятаны в сундуке? Волшебные?

О животных?

Ответы детей:

О животных!

Воспитатель:

А как вы догадались, что здесь спрятаны сказки о животных?

Предполагаемые ответы детей:

(по картинкам животных изображённых на сундуке)

( Звучит музыка, воспитатель надевает маску лисы, превращаясь в Лису

Патрикеевну)

Лиса:

Явились? Ишь, вы какие! Чего вы хотите-то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде.

Лиса:

Так и быть, помогу. Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев

разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

/достаёт из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками/

Ответы детей:

Это вещи из сказки «Красная шапочка»

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из

какой же это сказки?

Ответы детей:

Из сказки «Винни- Пух и все, все, все»

Воспитатель:

В сундуке лежат ещё и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба.

Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?

Ответы детей:

Из сказки «Бременские музыканты»

Воспитатель:

Ребята, герой какой сказки носит такую шляпу, сапоги и мешок?

Ответы детей:

«Кот в сапогах!»

Лиса:

Справились, ребята? Справились! Но радоваться рано. У меня ещё одно

задание для вас.

Какие слова медведю сказала Машенька из сказки «Маша и Медведь»?

Лисичка-сестричка серому волку из сказки «Лисичка-сестричка и

Волк»?

Лиса собакам из сказки «Заюшкина избушка»?

И Петушок Коту из сказки «Кот, петух и лиса»?

Лиса:

Про меня, Лису, много сказок есть. Расскажите, ребята, какая я в сказках?

Ответы детей:

Хитрая, обманщица, плутовка, хвостом следы заметает.

Лиса:

Молодцы, дети! Все справились с моими заданиями!

(воспитатель снимает маску лисы)

Воспитатель:

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Проводится физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать «силу» )

Мы – славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

И любим рожками бодаться. (становятся в пары и указательными

пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим карту и определим, куда нам двигаться дальше?

(Дети смотрят на карту и называют следующий этап: «Яблонька». Под

музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема – «Волшебные

сказки»)

Воспитатель:

Ребята, в какие мы теперь сказки попали?

Ответы детей:

В волшебные.

Воспитатель:

Поздороваемся с яблонькой.

Дети здороваются с поклоном:

Здравствуй, матушка – яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Тёплого солнышка и проливного дождичка!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель:

Ребята, а какие добрые слова вы можете сказать о яблочках?

Ответы детей:

Наливные, сочные, спелые, ароматные, медовые, душистые, вкусные.

Воспитатель:

Неспроста яблонька у нас на пути стоит! Надо и её задания выполнить.

Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте, без подсказки,

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(воспитатель снимает с яблоньки конверт с заданием: загадывает загадки,

а дети находят игрушку и показывают её)

1.

Красна девица, грустна, ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

2.

В небесах и на земле, скачет баба на метле

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

3.

У Алёнушки-сестрицы, унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4.

Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте, поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей.

Сделалась милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

5.

Посадил её дед в поле – лето целое росла.

Всей семьёй её тянули, очень крупная была. (Репка)

6.

На сметане был мешён, в русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей, и ушёл от них скорей. ( Колобок)

7.

Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке

Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля)

Воспитатель:

Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, ребята! Долог путь,

труден, но делать нечего, надо идти дальше. Сейчас мы посмотрим в карту.

Вот стрелка – она показывает направление к избушке. Пошли, ребята!

(под музыку дети двигаются по залу и подходят к избушке Бабы Яги)

Звучит голос Бабы Яги в грамзаписи:

«Тьфу, тьфу, тьфу! Человеческим духом пахнет! Зачем ко мне явились? Дела

пытать аль от дела лытать?»

Воспитатель:

Догадались, ребята, кто это с нами разговаривает?

Ответы детей:

Да! Это Баба Яга!

Воспитатель:

Надо Ягу задобрить. Поздоровайтесь с ней ребята и назовите её ласковыми

словами.

(дети здороваются с Ягой, подбирают ласковые слова: бабуся, бабулечка,

бабушка-лапушка, бабусечка-ягусечка)

Воспитатель:

Была Баба Яга вчера в гостях

Что наделала, просто – Ах!

Все картинки перепутала

Сказки все она спутала.

Кубики вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

( дети делятся на две команды, собирают сказку из кубиков

и называют её)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Чудесно справились с заданием!

Раздаётся грохот.

Звучит голос Кощея Бессмертного в грамзаписи:

«Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего! В следующий раз ещё

больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!»

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Но Марьюшке пока не помогли.

Надо нам выполнить ещё одно задание. Я буду зачитывать отрывки из

сказки, а вы должны угадать, начало это сказки, середина или конец и

поднять цифру. Если это начало сказки, то поднимаете цифру 1, если

середина – 2, если конец – цифру 3.

Воспитатель:

Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими

норами, птички радовали её сердце весёлым пением, ручейки лицо

белое умывали, леса тёмные привечали.

Поехали они в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в

пушки запалили, и был такой пир, что и теперь помнят!

Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочери.

(дети выполняют задание)

Звучит голос Марьюшки в грамзаписи:

«Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли вы меня от чар Кощеевых! Читайте

сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь! Ведь не зря говорят:

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье, и тому, кто верит

Сказка обязательно, отворит все двери!

(дети прощаются и уходят в группу)

МКДОУ д/с №28 с. Красносельское

Непосредственно – образовательная деятельность.

Область: Коммуникация.

Ознакомление с художественной литературой

Составила воспитатель

Гугучкина Е.Л.

2018г.



В раздел образования