Напоминание

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РАСКРАШИВАНИЕ


Автор: Князева Лилия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 175
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РАСКРАШИВАНИЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)

Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение

основных цветов: желтый, синий, красный – это первичные (или основные) цвета, из

которых путем смешивания получаются все остальные. Эти три цвета нельзя получить

путем перемешивания каких-либо других.

Педагоги и психологи считают, что у детей необходимо целенаправленно развивать

восприятие и чувство цвета. В младшем дошкольном возрасте у детей складываются

предпосылки для усвоения основных цветов и некоторых оттенков.

Характерно, что в этом возрасте в процессе продуктивной деятельности усвоение

названий цветов происходит как бы «незаметно», словно без обучения. Но это не так.

Окружающие взрослые в процессе общения в повседневной жизни многократно

повторяют ребёнку название того или иного цвета и устанавливают взаимные связи между

цветами окружающих объектов, цветами изобразительных средств и цветами –

определениями.

К 3 годам у детей возникает потребность знать, называть и различать 5-6

различных цветов. Прежде всего, детей следует знакомить с реальными, основными

цветами предметов: трава, листья на деревьях зелёного цвета; помидоры красные;

цыпленок желтый, небо голубое и т.д.

Осознанное,

целенаправленное

восприятие

цвета

не

является

врожденным

качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить,

сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

У каждого педагога свой метод, как плодотворнее и интереснее построить эту

работу. Существуют множество методов освоения цвета у детей младшего дошкольного

возраста: рисование, развивающие игры, аппликация из цветной бумаги, лепка из

пластилина, развивающие игрушки и т.д.

В данной статье мы рассмотрим метод раскрашивания.

Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в

ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей

действительности. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-

двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Обучение рисованию в первой младшей группе сопровождается наглядно-игровой

деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами,

озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей,

дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.

Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и

синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются

ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно

выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка.

В своей работе с детьми в младшей группе мы используем, для изучения основных

цветов, раскрашивание цветка методом перекрашивания с имеющегося рисунка и

проговаривания основных частей цветка и их цветов (см. рисунок). Листочки и стебель

зеленые; середина желтая; лепестки красные, синие.

Примеры цветов

Рисование отлично способствует развитию чувства цвета. Однако в раннем

возрасте не стоит заставлять ребенка выучивать название всех цветов. Главное, чтобы

ребенку удавалось дифференцировать и сравнивать цвета, среди остальных цветов

выделять нужный, а во время рисования подбирать цвета предметов, которые

соответствуют их настоящему цвету. После освоения основных цветов, можно приступить

к обучению ребенка к навыкам получения всевозможных оттенков с помощью красок.



В раздел образования