Автор: Сартакова Екатерина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№7 им. В. И. Медведева" структурное подразделение "Детский сад"
Населённый пункт: город Троицк, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектной деятельности в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Е. О. Сартакова,
воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"
структурное подразделение «Детский сад».
Организация проектной деятельности в детском саду
Со
вступлением
в
силу
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, заметно возрос интерес педагогов дошкольного образования к проектной
деятельности.
Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, при которых ребенок
будет самостоятельно или при поддержке взрослого открывать новый практический опыт, добывать
его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать.
Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он возник в 1920-х годах в
США,
начало
которому
положил
американский
философ,
психолог
и
педагог
Дж. Дьюи. В России сторонниками метода проектов стали В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В.
Игнатьев. В современной российской педагогике в наше время занимаются Веракса Н. Е., Веракса А.
Н., Евдокимова Е. С и др. Проекты в детском саду носят, как правило, «обучающий характер», и
строятся на 6 П: проблема, план. поиск ресурсов, продукт деятельности, презентация продукта,
портфолио проекта.
Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный
метод развивает познавательный интерес, любознательность, формирует навыки сотрудничества,
отзывчивости, инициативности и т.д. Данный метод находит большой отклик во всех сферах
деятельности человека, учит ставить цели и добиваться их.
Деркунская В. А. выделяет ряд особенностей проектной деятельности, отличающих ее от
других
методов
организации
педагогического
процесса:
практическое
применение
детьми
имеющихся знаний и умений; нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие
самостоятельность и творчество детей; интерес к деятельности, приносящей публичный результат,
личная заинтересованность в нем.
Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность: они становятся
активными участниками процесса обучения своих детей, поскольку вносят свой вклад в обучение и
приобретают все новые умения; развивается более глубокое понимание процесса обучения детей
дошкольного возраста.
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду.
Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты: видоизменилась и
совершенствуется развивающая среда в детском саду; используются комплексные, вариативные и
парциальные
программы,
инновационные
технологии;
имеется
потребность
педагогов
в
инновационной
деятельности;
происходит
адекватное
вовлечение
семей
в
воспитательно-
образовательный процесс.
Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному
краю, к земле на которой мы родились и живем, уважение к людям труда. Не секрет, что нынешнее
поколение мало знает, о своем городе и его истории. «Троицк – мой любимый город» - так назывался
наш педагогический проект, успешно реализуемый во всех группах. В этом проекте приняли участие
многие воспитанники детского сада. Ребята совместно с родителями подготовили рисунки, поделки,
папки-передвижки, плакаты, а так же рассказывали про свои проекты перед всеми детьми. Для
торжественности нами использовался гимн России, а так же продемонстрирована презентация по
данной тематике. Защита проектов стала значимым и интересным мероприятием в жизни дошколят,
поэтому все участники подошли ответственно к выполнению работ. Именно любовь к родной земле,
воспитывает в детях нравственные качества личности, желание помогать, беречь и охранять нашу
землю.
Еще одним, не менее интересным и значимым стал новогодний проект – «Кто такой Дед
Мороз?». Ребята совместно с родителями изготавливали интересные макеты, используя различные
материалы и техники для создания интересных творческих работ. Так же были подготовлены плакаты
с фотографиями из города Великий Устюг. Воспитанники рассказывали о своих приключениях с
настоящим Дедом Морозом, о волшебном колодце желаний, тереме и гардеробной Деда Мороза, а так
же о том, как работает почта доброго волшебника. Дошколята продемонстрировали свои работы,
рассказывая интересные факты и истории, а затем принимали участие в оформлении выставки.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Побуждает
педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на
качестве образовательного процесса.
Внедрение в практику метода проектирования, позволило изменить стиль работы с детьми:
повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое
мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах,
вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью сказать,
что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному
взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском
саду, помогает педагогам расширить образовательное пространство.
Список используемой литературы
1.
Мягченков Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы
образования // Дошкольное воспитание – 2003. - №6. – С. 39 – 47.
2.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /Авт. - сост.: Л.С.Киселёва, Т. А.
Данилина, и др. – М.: АРКТИ,2004. – 96с.
3.
Чечель И. Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям //Методология учебного
проекта, М.: МИПКРО, 2001).
4.
Юшков А. Проектная деятельность: общие принципы // Детский сад. Управление.– 2003. - №15 –
16. – С. 15 – 17.