Напоминание

Организация проектной деятельности в детском саду


Автор: Сартакова Екатерина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№7 им. В. И. Медведева" структурное подразделение "Детский сад"
Населённый пункт: город Троицк, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектной деятельности в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Е. О. Сартакова,

воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"

структурное подразделение «Детский сад».

Организация проектной деятельности в детском саду

Со

вступлением

в

силу

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, заметно возрос интерес педагогов дошкольного образования к проектной

деятельности.

Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, при которых ребенок

будет самостоятельно или при поддержке взрослого открывать новый практический опыт, добывать

его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать.

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он возник в 1920-х годах в

США,

начало

которому

положил

американский

философ,

психолог

и

педагог

Дж. Дьюи. В России сторонниками метода проектов стали В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В.

Игнатьев. В современной российской педагогике в наше время занимаются Веракса Н. Е., Веракса А.

Н., Евдокимова Е. С и др. Проекты в детском саду носят, как правило, «обучающий характер», и

строятся на 6 П: проблема, план. поиск ресурсов, продукт деятельности, презентация продукта,

портфолио проекта.

Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный

метод развивает познавательный интерес, любознательность, формирует навыки сотрудничества,

отзывчивости, инициативности и т.д. Данный метод находит большой отклик во всех сферах

деятельности человека, учит ставить цели и добиваться их.

Деркунская В. А. выделяет ряд особенностей проектной деятельности, отличающих ее от

других

методов

организации

педагогического

процесса:

практическое

применение

детьми

имеющихся знаний и умений; нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие

самостоятельность и творчество детей; интерес к деятельности, приносящей публичный результат,

личная заинтересованность в нем.

Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность: они становятся

активными участниками процесса обучения своих детей, поскольку вносят свой вклад в обучение и

приобретают все новые умения; развивается более глубокое понимание процесса обучения детей

дошкольного возраста.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду.

Предпосылками использования метода проекта явились следующие моменты: видоизменилась и

совершенствуется развивающая среда в детском саду; используются комплексные, вариативные и

парциальные

программы,

инновационные

технологии;

имеется

потребность

педагогов

в

инновационной

деятельности;

происходит

адекватное

вовлечение

семей

в

воспитательно-

образовательный процесс.

Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному

краю, к земле на которой мы родились и живем, уважение к людям труда. Не секрет, что нынешнее

поколение мало знает, о своем городе и его истории. «Троицк – мой любимый город» - так назывался

наш педагогический проект, успешно реализуемый во всех группах. В этом проекте приняли участие

многие воспитанники детского сада. Ребята совместно с родителями подготовили рисунки, поделки,

папки-передвижки, плакаты, а так же рассказывали про свои проекты перед всеми детьми. Для

торжественности нами использовался гимн России, а так же продемонстрирована презентация по

данной тематике. Защита проектов стала значимым и интересным мероприятием в жизни дошколят,

поэтому все участники подошли ответственно к выполнению работ. Именно любовь к родной земле,

воспитывает в детях нравственные качества личности, желание помогать, беречь и охранять нашу

землю.

Еще одним, не менее интересным и значимым стал новогодний проект – «Кто такой Дед

Мороз?». Ребята совместно с родителями изготавливали интересные макеты, используя различные

материалы и техники для создания интересных творческих работ. Так же были подготовлены плакаты

с фотографиями из города Великий Устюг. Воспитанники рассказывали о своих приключениях с

настоящим Дедом Морозом, о волшебном колодце желаний, тереме и гардеробной Деда Мороза, а так

же о том, как работает почта доброго волшебника. Дошколята продемонстрировали свои работы,

рассказывая интересные факты и истории, а затем принимали участие в оформлении выставки.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Побуждает

педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на

качестве образовательного процесса.

Внедрение в практику метода проектирования, позволило изменить стиль работы с детьми:

повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое

мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах,

вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью сказать,

что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному

взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском

саду, помогает педагогам расширить образовательное пространство.

Список используемой литературы

1.

Мягченков Л. Проектная деятельность в управлении развитием муниципальной системы

образования // Дошкольное воспитание – 2003. - №6. – С. 39 – 47.

2.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения /Авт. - сост.: Л.С.Киселёва, Т. А.

Данилина, и др. – М.: АРКТИ,2004. – 96с.

3.

Чечель И. Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям //Методология учебного

проекта, М.: МИПКРО, 2001).

4.

Юшков А. Проектная деятельность: общие принципы // Детский сад. Управление.– 2003. - №15 –

16. – С. 15 – 17.



В раздел образования