Напоминание

"Применение песочной терапии в работе педагога-психолога в ДОУ"


Автор: Десяткина Анастасия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №175
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Применение песочной терапии в работе педагога-психолога в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование песочной терапии в работе педагога-психолога в ДОУ»

Для развития и коррекции психологического здоровья воспитанников в детском

саду существуют разнообразные методы и средства: развивающие упражнения и игры,

различный

дидактический

материал,

сказкотерапия,

игротерапия.

Все

это

мной

используется в повседневной работе. Но этими средствами обучения пользуется каждый

педагог ДОУ, а для того, чтобы, поддержать познавательный интерес к моим занятиям,

нужно было применить новый прием для развития эмоционального мира детей, такой

который бы вызывал не только интерес, но и много положительных эмоций. Новизной

моего опыта стала работа с песком в комплексе с коммуникативными технологиями и

сказкотерапией.

Как известно одним из видов современной арт-терапии является пескотерапия

(песочная терапия), в нее включена система игр с песком, благодаря которым

раскрывается внутренний мир детей. Пескотерапия помогает развивать индивидуальные

способности малышей и возможности их реализаций, которые помогают в построении

отношений с внешним миром, выражению чувств и эмоций, умению слушать свое

внутреннее «Я», подающее направление для решения психологических затруднений.

Песок является превосходным природным материалом для работы с детьми в любом их

возрасте, он действует на них как магнит.

Каким детям особенно необходима игра в песок? В первую очередь - это дети, у

которых

имеются

проблемы

в

психическом

развитии,

страхи,

конфликтные

взаимоотношения и др. Психотерапевтический эффект, которым обладает песочница,

стимулирует

творческий

потенциал,

развивает

образно-логическое

мышление,

пространственное воображение, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на

постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Известный

швейцарский психолог - Карл Густав Юнг утверждал, что процесс "игры в песок"

высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления,

заложенные в человеческой психике".

В работе используются как индивидуальные игры, которые позитивно влияют на

эмоциональное самочувствие детей, а также являются прекрасным средством для

развития и саморазвития ребёнка, так и групповые игры направленные в основном на

развитие коммуникативных навыков (умения гармонично и эффективно общаться друг с

другом, взаимодействовать).

Реализация песочной терапии в коррекционной и развивающей работе показала

положительные результаты: у детей значительно возрастает интерес к занятиям, они

чувствуют себя более успешными, во время занятий нет места монотонности и скуке; у

дошкольников формируются умения видеть эмоции другого человека и собственный

эмоциональный

образ;

развивается

эмоциональная

произвольность,

дети

учатся

конструктивно управлять своим поведением; развивается образная память, воображение,

мелкая моторика, конструктивное мышление; формируются средства коммуникации;

значительно увеличивается словарный запас.

Педагог-психолог МБДОУ Д/с № 175 ГО г. Уфа РБ

Десяткина А. А.



В раздел образования