Автор: Десяткина Анастасия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №175
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: статья
Тема: "Применение песочной терапии в работе педагога-психолога в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«Использование песочной терапии в работе педагога-психолога в ДОУ»
Для развития и коррекции психологического здоровья воспитанников в детском
саду существуют разнообразные методы и средства: развивающие упражнения и игры,
различный
дидактический
материал,
сказкотерапия,
игротерапия.
Все
это
мной
используется в повседневной работе. Но этими средствами обучения пользуется каждый
педагог ДОУ, а для того, чтобы, поддержать познавательный интерес к моим занятиям,
нужно было применить новый прием для развития эмоционального мира детей, такой
который бы вызывал не только интерес, но и много положительных эмоций. Новизной
моего опыта стала работа с песком в комплексе с коммуникативными технологиями и
сказкотерапией.
Как известно одним из видов современной арт-терапии является пескотерапия
(песочная терапия), в нее включена система игр с песком, благодаря которым
раскрывается внутренний мир детей. Пескотерапия помогает развивать индивидуальные
способности малышей и возможности их реализаций, которые помогают в построении
отношений с внешним миром, выражению чувств и эмоций, умению слушать свое
внутреннее «Я», подающее направление для решения психологических затруднений.
Песок является превосходным природным материалом для работы с детьми в любом их
возрасте, он действует на них как магнит.
Каким детям особенно необходима игра в песок? В первую очередь - это дети, у
которых
имеются
проблемы
в
психическом
развитии,
страхи,
конфликтные
взаимоотношения и др. Психотерапевтический эффект, которым обладает песочница,
стимулирует
творческий
потенциал,
развивает
образно-логическое
мышление,
пространственное воображение, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на
постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Известный
швейцарский психолог - Карл Густав Юнг утверждал, что процесс "игры в песок"
высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления,
заложенные в человеческой психике".
В работе используются как индивидуальные игры, которые позитивно влияют на
эмоциональное самочувствие детей, а также являются прекрасным средством для
развития и саморазвития ребёнка, так и групповые игры направленные в основном на
развитие коммуникативных навыков (умения гармонично и эффективно общаться друг с
другом, взаимодействовать).
Реализация песочной терапии в коррекционной и развивающей работе показала
положительные результаты: у детей значительно возрастает интерес к занятиям, они
чувствуют себя более успешными, во время занятий нет места монотонности и скуке; у
дошкольников формируются умения видеть эмоции другого человека и собственный
эмоциональный
образ;
развивается
эмоциональная
произвольность,
дети
учатся
конструктивно управлять своим поведением; развивается образная память, воображение,
мелкая моторика, конструктивное мышление; формируются средства коммуникации;
значительно увеличивается словарный запас.
Педагог-психолог МБДОУ Д/с № 175 ГО г. Уфа РБ
Десяткина А. А.