Автор: Кутова Анна Петровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования № 1"
Населённый пункт: г. Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока по теме "Еда и продукты питания"
Раздел: среднее образование
Конспект урока по теме «Еда и продукты питания»
Предмет, класс: английский язык, 4 класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Вид урока: постановка учебной задачи
Цель:
употребление в бытовой речи лексических единиц по теме «Напитки и еда».
Составление диалогов этикетного характера с оборотом «Would you like?”
Задачи урока:
-активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Я
люблю еду»;
- познакомить с оборотом «Would you like…?» и активизировать его в речи.
-развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной
цели;
-активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную
компетентность;
-развивать внимание, память, языковую догадку;
-развивать навыки аудирования, чтения, устной речи и письма;
-развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- умение воспринимать английскую речь на слух;
- умение соблюдать нормы произношения звуков английского языка;
- умение применять в речи изученные лексические единицы,
Метапредметные:
- составление высказываний на основе зрительной опоры;
- составление высказываний на основе содержательной опоры;
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению английским
языком;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения английского языка;
- умение осуществлять логические действия: сравнение и анализ;
Личностные:
- интерес к созданию собственных высказываний на языке;
- стремление к совершенствованию речи;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные:
-умение слушать и понимать речь учителя;
- строить понятные высказывания;
-умение ставить общие вопрсы;
-умение слышать и слушать собеседника;
Регулятивные:
- способность преодолевать трудности, возникающие в процессе работы, поиск решений;
- навыки взаимоконтроля, самостоятельной работы, коллективной деятельности
- адекватность самооценки, рефлексия, постановка новых задач;
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, понимать
причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
- точное понимание цели работы;
- поиск и отбор информации;
- осознанное и произвольное создание высказываний по образцу или схеме.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку Microsoft Power
Point, диск с аудиозаписями к упражнениям «Rainbow English 4», компьютер, доска, мягкие
игрушки, картинки с продуктами, игрушечные продукты, УМК Афанасьевой О.В.
«Радужный Английский 4».
Ход занятия
1.
Организационный момент
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствует детей по-английски
Good morning, boys and girls!
Nice to meet you! Who is on duty today?
Обращается к дежурным
Tell me, please, what day is it today? What season
is it now? Who is absent?
Добрый день, девочки и мальчики. Рада вас
видеть. Скажите, пожалуйста, какой сегодня
день? Кто сегодня дежурный? Какое время года
за окном? Кто отсутствует?
Приветствуют учителя.
Good morning!
Nice to meet you too!
Дежурные отвечают на вопросы учителя,
отчитываются об отсутствующих и
присутствующих.
2.
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы говорили с вами о
продуктах питания и напитках. Мы читали
слова, выражения, предложения и тексты с
новыми словами и словосочетаниями, т.е.
отрабатывали эти слова в знакомой вам
последовательности. Давайте с вами вспомним
эти слова, а также познакомимся с новыми и
составим с ними словосочетания.
Let’s start our exercise. Look at the screen. (Слайд
1)
Посмотрите на экран
Name the food, that you can see on the smart
board. На экране появляются картинки по теме
еда и прилагательные, подходящие по смыслу.
Называют продукты, которые видят на
доске. Подбирают прилагательные к
существительным, составляя
словосочетания.
Сладкий шоколад
Густой суп
Крепкий чай
Горячий кофе
Холодное мороженое
Вкусная пицца
К каждой картинке помогает подобрать нужное
прилагательное. “Chocolate-sweet, soup-thick,
tea-strong, coffee-hot, ice-cream-cold, pizza-
tasty”.
3.
Этап проблемно-мотивационный
Мы отработали с вами слова в письменной
речи, а что сегодня мы будем делать с новыми
словами и выражениями? Настраивает детей
на устную речь. Задаёт вопросы о завтраке,
обеде и любимой еде для повторения лексики
по теме «Продукты питания и напитки».
Do you usually have breakfast? What do have for
breakfast? Do you have lunch in our school’s
lunchroom? What do you usually have there? What
is your favorite food?
Догадываются, что речь идёт об
употреблении слов в устной речи. Будем
использовать их для общения и
составления диалогов.
Отвечают на вопросы учителя об
обычном завтраке и обеде. Вспоминают
лексический материал предыдущих
уроков.
- I usually have breakfast in the morning.
- I often have eggs and tea.
- I don’t like to have porridge for breakfast.
- My favorite food is….
А теперь мы с вами представим, что мы
оказались в Лондоне и заглянули в местный
супермаркет.
Now welcome to the supermarket. Добро
пожаловать в магазин. (Слайд 2)
Вот наши продукты, которые мы с вами
купили.
Now look at the table. What can you see there?
Демонстрирует продукты, которые находятся
на столе и две корзины. Guess what can we do
with this food and drinks and these two baskets.
Let’s think how we can write these full baskets in
your workbooks. (Давайте подумаем, как бы вы
могли распределить и записать эти продукты в
ваших тетрадях).
Предлагает подумать, как можно поделить
продукты с точки зрения грамматики.
А теперь мы пойдем в гости к семье Баркерам.
Выслушивают учебную ситуацию учителя
и догадываются, что продукты можно
разложить по двум корзинам как
полезные/неполезные, а затем поделить
продукты на еду и напитки. Записывают
продукты в тетради в виде таблицы.
Понимают, что речь идёт об исчисляемых
и неисчисляемых существительных.
Стол в доме Баркеров накрыт к завтраку.
Послушайте аудиозапись и посмотрите на
рисунок. В чём художник ошибся
Let’s listen to the disk and find the mistakes.
Включает аудиозапись. Упражнение из
учебника “Rainbow English” стр.12 упр.1
А сейчас давайте отдохнём.
Физическая разминка. Песня “If you happy”
Слушают аудиозапись и исправляют
ошибки.
Поют песню и выполняют упражнения
4.
Этап информационно-аналитический
Look at the screen. Make questions and give the
answers.
Предлагает составить вопросы с опорой на
модель в парах. (Слад 3)
А теперь посмотрите на другую модель. Какую
разницу вы видите? (Слайд 4)
Объясняет, что в английском языке для того,
чтобы быть вежливыми используется оборот
“Would you like…?» (Не хотели бы вы…?) Этот
оборот используется для составления диалогов
этикетного характера. Объясняет, что на такие
вопросы нужны вежливые ответы “Yes, please»
или "“No, thank you”.
Составляют вопросы и отвечают на них.
Ты любишь чай? – Да люблю.
Do you like tomato juice? - No, I don’t.
Ты любишь томатный сок? – Нет, не
люблю.
Говорят, что вместо слова “do»,
появилось слово “would”. Так замечают,
что на вопросы даются другие ответы.
Составляют выражения и отрабатывают
их в устной речи в парах, используя
выражение и ответы на него.
Мы с вами учились вежливому обращению
друг с другом. Где вам могут пригодиться эти
умения? В каких ситуациях вы можете
воспользоваться этими умениями? (когда вы
будете находится в обществе) Как же
правильно называется поведение людей в
обществе? Этикет – это правило поведения
людей в обществе. Какое слово ключевое в
данном определении? (Слайд 5)
Отвечают на вопросы учителя, знакомятся
со словом «этикет , обсуждают и
приводят примеры правил, которые
встречаются в жизни.
- правила поведения за столом
-правила в русском языке
-правила дорожного движения
-правила поведения в школе и т.д.
5.
Этап первичного закрепления во
внешней речи
We have some guests today. Name them, please.
Показывает мягкие игрушки животных и
просит перечислить их.
Делит класс на 3 группы и просит каждую
группу выбрать по два животных. Раздает
картинки с продуктами и напитками и просит
угостить животных, которых они выбрали
правильными продуктами.
Контролирует правильность высказываний,
корректируя ошибки.
Называют животных.
Делятся на группы
Выбирают по 2 животных.
Решают между собой. кто будет гостями
(животными), а кто хозяевами (предлагать
угощения). Разыгрывают диалоги
этикетного характера с использованием
оборота Would you like…
6.
Этап домашнего задания
Учитель объясняет ход домашнего задания.
Посмотрите в рабочие тетради и выполните
упражнения 3 на закрепление оборота “Would
you like…”
Записывают домашнее задание,
просматривают упражнение. Уточняют
непонятные моменты.
7.
Этап оценочно-рефлексивный
Подводит итоги и просит учащихся оценить
свою работу на уроке. Обращает внимание на
бумажные яблоки, которые лежат у каждого на
парте. Просит взять красное яблоко, если
работа на уроке понравилась, жёлтое, если что-
то не получилось или остались какие то
вопросы и зелёное, если работа не понравилась
и прикрепить это яблоко к дереву, которое
Оценивают свою работ подходят к доске
и крепят яблоко подходящего цвета.
висит на доске.
Обращает внимание на красные яблоки на
дереве, значит урок удался. Благодарит ребят за
работу на уроке.
Песня для физической разминки
If you're happy and you know it clap your hands.
If you're happy and you know it clap your hands.
If you're happy and you know it and you really want to show it,
If you're happy and you know it clap your hands.
If you're happy and you know it stomp your feet.
If you're happy and you know it stop your feet.
If you're happy and you know it and you really want to show it,
If you're happy and you know it stop your feet.
If you're happy and you know it shout "Horray!"
If you're happy and you know it shout "Horray!"
If you're happy and you know it and you really want to show it,
If you're happy and you know it shout "Horray!"
If you're happy and you know it do all three.
If you're happy and you know it do all three.
If you're happy and you know it and you really want to show it,
If you're happy and you know it do all three!