Автор: Бычковская Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Антошка"
Населённый пункт: город Тулун
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Кто у кого"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
Образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей
животных «Кто у кого»
Разработала: воспитатель Бычковская Н.В
Возрастная группа: 4 -5 лет
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
-развивать умение детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
-активизировать в речи детей, образование множественного числа существительных,
обозначающих детенышей животных;
Материалы и оборудование: Парные картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. В процессе игры используются картинки
с изображением животных и их детенышей. Вначале воспитатель детям задает загадку: Хитрая
плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... Кто это? (Это лиса). А как
называют детёнышей лисы? (Лисенки) — Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто
у кого?». Посмотрите на картинки и вспомните названия детенышей животных. (Лисенки,
слоненки, тигренки, лосенки, гусенки, котенки и т.д.). Воспитатель показывает картинку и задает
вопрос : «Кто у лисы?» Дети отвечают: «У лисы лисенки» и т. д.