Напоминание

Интегрированное занятие с элементами логоритмики во второй младшей группе "Все заботятся о нас"


Авторы: Яговкина Асия Абзалтиновна, Диденко Елена Александровна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ФК ДОУ Детский сад № 42
Населённый пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие с элементами логоритмики во второй младшей группе "Все заботятся о нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики

во второй младшей группе

«ВСЕ ЗАБОТЯТСЯ О НАС».

(кустовое методическое объединение)

Воспитатель: Яговкина А.А.

Музыкальный руководитель:

Диденко Е.А.

Улан-Удэ

2021 г.

Тема: «Все заботятся о нас»

Цель:

формировать мотивационные установки на осознанное отношение к

своему здоровью.

Программные задачи:

формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности;

формировать у детей знания о некоторых профессиях работников детского

сада;

развивать у детей навык ритмичного исполнения стихотворного текста,

согласованного с движением, общую и мелкую моторику;

развивать музыкальные способности детей в разных видах музыкальной

деятельности;

воспитывать у детей уважение к людям, которые проявляют заботу о них.

Образовательные

технологии:

здоровьесберегающие

технологии,

исследовательской деятельности, игровые технологии.

Оборудование:

платочки;

фортепиано,

аудиотехника.

нотный материал.

Предварительная работа: разучивание упражнения «Зарядка», песни «Варись,

варись, кашка», хоровода «Мамины помощники»

1

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, недавно мы с вами отмечали

Весенний праздник – праздник наших мам. Много добрых и

нежных слов мы говорили о наших мамах. Я предлагаю вам

вспомнить эти слова и повторить.

1-й ребенок. В марте с первого числа

Начинается весна!

Мамин день - 8 Марта

Отмечает вся страна!

2-й ребенок. Почему 8 Марта

Солнце ярче светит?

Потому что наши мамы

Лучше всех на свете!

3-й ребенок. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

Воспитатель. Ребята, скажите мне, что мамы делают для вас,

чтобы вы росли крепкими и здоровыми? (Дети отвечают)

Мама заботится о вас дома. Но когда вы приходите в детский

сад, забота о вас переходит в руки тех, кто работает в детском

саду. И сегодня у нас в гостях Ольга Владимировна. Кем она

работает у нас в саду? Да, это наша медсестра. А теперь

представим себе, что на дворе ночь. Все детки легли спать.

(Дети имитируют). Вот к нам в окошко заглянуло солнышко, и

вы проснулись.

Дети выполняют упражнение с движением на растяжение мышц

«Потягунюшки» /русская народная пестушка

/

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки!

«Просыпаются» и потягиваются,

наклоняются, касаясь носков обеих ног,

затем выпрямляются, прикасаясь руками

к макушке.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

Приседают, вытягивая руки вперед.

Медленно встают, поднимая руки вверх.

Медсестра. Чтобы крепким, сильным стать,

Нужно правило узнать:

2

Каждое утро все ребятки

Выходите на зарядку!

&

Дети исполняют музыкально – ритмическое упражнение «Зарядка»,

муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Мироновой.

Медсестра. После зарядки утром рано

Все умываются из-под крана.

Давайте и мы свои лица умоем,

Еще одно правило вместе усвоим. (Е.А. Диденко)

Дети с медсестрой выполняют упражнение «Умывальная песенка»

(массаж рук и лица)

Хуже наказанья –

Жить без умыванья.

Качают головой из стороны в сторону.

Все ребячьи лица

Обожают мыться

Мягкими движениями проводят ладонями по

лицу сверху вниз

Без воды, без мыла –

Всех бы грязь покрыла.

Растирают ладонями нос.

Чудно, чудно –

Вымыться не трудно!

Растирают ладонями уши.

Честно, честно –

Чистым быть чудесно!

Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый,

Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый.

Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый.

Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят –

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.

Протягивают ладошки вперед.

Музыкальный руководитель. А пока мы делали зарядку и умывались,

вам приготовили на завтрак вкусную кашку. Кто же готовит

деткам вкусную кашу? Да, это повар. Давайте вспомним, как

варилась наша кашка.

&

Дети исполняют песню Е. Туманян «Варись, варись, кашка»

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Дети водят указательным пальчиком по

ладошке второй руки («варят кашку»)

Проигрыш

Сжимают и разжимают пальчики и

произносят: «Буль! Буль!»

Варись, кашка, сладка

Из густого молока,

Из густого молока

Да из мелкой крупы…

Дети водят указательным пальчиком по

ладошке второй руки («варят кашку»)

3

У того, кто кашу съест,

Вырастут все зубки!

Грозят пальчиком.

Щелкают зубами.

Медсестра. Дорогие детки, доктора послушайте!

Дорогие детки, кашку утром кушайте!

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы пальцы были цепкими,

Чтоб животик не болел,

А малыш – умнел, умнел! (Е.А. Диденко)

Музыкальный руководитель.

Вот ребята сил набрались

И сидят – играют,

Ну, а взрослые работу

Свою продолжают:

Стирают салфетки

И белье стирают.

Кто же у нас в саду стирает полотенца, салфетки, постельное

бельё?

Давайте и мы поможем нашей прачке постирать платочки.

&

Дети исполняют образные движения под музыкальную игровую песню

«Стирка», бел. нар. мелодия «Бульба»

Медсестра. А, теперь, для вас ребятки

Я придумала загадки.

Кругло, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Для чистоты душистое… (мыло)

Много пены есть в корыте,

Мы стираем – посмотрите.

Очень в этом нам помог

Наш стиральный… (порошок)

Для стирки используют мыло или порошок.

Ведь эти средства делают ваши вещи чистыми, убивают вредные

микробы.

Воспитатель. Сколько людей, ребята, работает в детском саду,

чтобы вы были умными, здоровыми, крепкими.

А вот дома всю эту работу делает мама одна.

Дел немало у мамы нашей,

Накормить детишек кашей,

Постирать, в доме прибрать

4

И с ребенком поиграть. (Е.А. Диденко)

Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик мой танцует

Дети стучат указательным пальцем по

бедру.

Этот вот кружок рисует.

Делают круговые движения средним

пальцем.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.

Стучат безымянным пальцем по бедру.

А мизинчик, мой малышка,

Коготком скребет, как мышка.

Царапают мизинцем по ноге

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок.

Прижимают большой палец к ладони.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Сжимают и разжимают пальцы.

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте!

Сжимают пальцы в кулачок.

Воспитатель. Будем маму обижать?

Дети. Нет!

Воспитатель. Будем маме помогать?

Дети. Да!

Воспитатель.

Маму вы любите,

Маму берегите,

Никогда не обижайте,

Маме дружно помогайте!

&

Дети исполняют хоровод «Мамины помощники»

5

6



В раздел образования