Напоминание

Музейная педагогика


Авторы: Гулая Татьяна Николаевна, Татьяна Николаевна Гулая
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2073
Населённый пункт: г. Москва,пос Клёновское улица Мичурина 6
Наименование материала: Статья из опыта работы
Тема: Музейная педагогика
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

Школа № 2073 ОП «Кленочек»

Сообщение из опыта работы

на тему:

«

Музейная педагогика, как

средство формирования нравственно-

патриотического воспитания

дошкольников».

Составила воспитатель: Гулая Т.Н

Москва, 2021 г.

Мы живём в период социальных перемен и политических бурь. Они

буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и

русские игрушки заменяются на компьютерные игры.

На основании государственной программы В.В Путина «Патриотическое

воспитание граждан РФ» воспитание гражданина и патриота, знающего и

любящего свою Родину, самая актуальная задача на сегодняшний день! И

она не может быть успешно решена, без глубокого познания детьми,

духовного богатства своего народа, освоения народной культуры и её

традиции!

Поэтому

важно,

именно

в

период

дошкольного

детства

формировать

у

детей

краеведческую

культуру,

любознательность

и

познавательное отношение к окружающему миру. Создать такие условия

помогает музейная педагогика. Именно музейная педагогика является тем

духовным «наполнителем», которая позволяет наглядно знакомить детей с

историей своей страны, поддерживает в детских сердцах чувство любви,

уважения, привязанности к отчему дому и Родине.

Музейная педагогика

рассматривает мини-музей, как образовательную систему, то есть она

способна решать развивающие, просветительские и воспитательные задачи,

которые способствуют приобщению

детей к истокам русской народной

культуры. Такая мысль привела нас к созданию, на нашей дошкольной

образовательной площадке мини-музея «Русской избы». В пополнении

экспонатов

мини-музея

активное

участие

принимали

сотрудники

и

родители нашей образовательной площадки.

Обустраивая мини-музей «Русской избы», мы постарались подойти к её

созданию,

как

можно

более

продуктивно,

используя

основные

принципы музейной

педагогики:

наглядность,

доступность,

содержательность и динамичность. Все экспонаты нашего мини-музея

«Русская изба» доступны для детей. Любой экспонат нашего мини-музея

можно не только рассматривать, но и потрогать, поиграть и при желании на

время взять в группу.

Наш мини-музей «Русской избы», это не только условный памятник

материальной

и духовной

культуры

русского

народа,

но

и

объект

культурно-образовательной деятельности, на базе которого проводятся

всевозможные мероприятия:

занятия,

развлечения,

мастер-классы,

где

используются все музейные экспонаты.

На протяжении уже многих лет, я являюсь руководителем фольклорного

кружка «Весёлые посиделки». Он имеет туристическо-краеведческую

направленность. Вся моя кружковая деятельность, в основном проходит в

нашем мини-музее.

В своей работе по ознакомлению детей с русскими народными традициями,

помимо познавательных рассказ и бесед, широко использую сказку –

терапию. В мини- музее есть книги русских народных сказок. В сказках

запечатлены

черты русского

народа.

Сказки

развивают

у

детей

нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.

Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих

способностей детей. Дети очень любят играть в сказку. Поэтому после

знакомства с новой русской народной сказкой, предлагаю детям в неё

поиграть, используя также костюмы и экспонаты мини-музея.

В нашем мини-музея большая коллекция предметов народных промыслов.

Знакомя детей с народно-прикладным искусством, использую игрушки и

предметы гжельской, хохломской, жостовской, городецкой, дымковской

росписи. После чего, дети с большим интересом лепят и раскрашивают

силуэты этих предметов, соответствующими элементами росписи.

Организовывая

с

детьми

развлечения,

широко

использую

малые

фольклорные формы- пословицы, поговорки, потешки, загадки, а также

русские народные игры.

Для детей русские-народные игры, имеют огромное воспитательное

значение, они требуют от участников игр не только физических усилий, но

и ловкости, смелости хитрости!

Очень интересно и увлекательно у нас проходят мероприятия по

празднованию православных праздников: Рождества Христова, Масленицы,

Пасхи.

Мы контактируем с церковной приходской школой. Детям очень нравится

присутствовать на их театральных постановках, с большим удовольствием

участвуют в различных мастер-классах.

В свою работу фольклорного кружка мы стараемся привлекать родителей.

Детям очень нравится, когда на наших мероприятиях родители проявляют

себя не наблюдателями, а активными участниками и это хорошо действует

на их эмоциональный настрой.

Закончить своё выступление хочу отрывком из стихотворения Константина

Симонова «Родина»:

«В своей ты жизни вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал,

а вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве распознал!»



В раздел образования