Напоминание

"Психология развития собственной безопасности учащихся"


Автор: Зиновьев Алексей Михайлович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ ООШ №16 г.Гусь-Хрустальный
Населённый пункт: г. Гусь-Хрустальный
Наименование материала: Статья
Тема: "Психология развития собственной безопасности учащихся"
Раздел: среднее образование





Назад




«Психология развития собственной безопасности учащихся»

По мере роста дети развиваются, и это их развитие мы прослеживаем до окончания ими

школы. Мы сориентированы на то, чтобы успешно подготовить детей к дальнейшей

жизни. Обучение, воспитание и, следовательно, развитие в детстве предопределяют в

общей форме поведение человека, как субъекта мира, реализующего уникальную

возможность не только взаимодействовать с ним, но и изменять его. А само активное

избирательное, свободное поведение человека в этом взаимодействии становится

нравственным и оптимальным лишь на основе социального наследования, социального

воспитания и обучения, творческой самодеятельности.

Бесспорным остаётся в нашем сознании тот факт, что человек – существо общественное

и его развитие в таком понимании при любых обстоятельствах корректируется

социальным устройством.

Вместе с тем нередко забывается тот факт, что и сам человек заботится о своём

развитии, сам конструирует и прокладывает собственный путь развития. Высокая

моральная ответственность за своё социальное поведение должна помочь ему выжить в

напряжённой обстановке. Для педагогов возникает определённая трудность, ведь

система образования, в которой люди проводят детство, работает на развитие человека в

целом. Педагогу вменяется забота о формировании личности, хотя личность – это только

«системное социальное качество» индивида. В школах немало озабочены развитием

организма ребёнка, состоянием его здоровья, состоянием экологически чистых условий,

нормального психологического климата и его безопасности.

Дать какие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически не

возможно. Задача педагога научить школьника предвидеть опасность, по возможности

избегать её, а при необходимости – действовать.

Однако в школе, где учитель вынужден работать в жёстких рамках официальной

программы, дети получают много лишней информации, редко обогащая свои головы

нужными знаниями. Рассказать правила безопасности и повторить их вслух, в конечном

итоге написать контрольную и получить оценку — мало. Дети никогда правильно не

запомнят информацию, если она не станет для них интересной.

Школьный урок должен

включать в себя интерактивное взаимодействие между учителем и детьми и между

самими одноклассниками. Обучение должно быть практико-ориентированным, только в

этом случае дети смогут применять свои знания в жизни в случае, если это будет им

необходимо. На своих уроках я использую личный опыт и информацию, накопленную за

предыдущие годы.

Я учитываю, прежде всего, возрастные психофизиологические и интеллектуальные

особенности детей. Стараюсь вызвать у школьников желание соблюдать правила

безопасности, избегая морализации, путем познания, а не запретов. Для меня имеет

большое значение и удовлетворение активность каждого школьника при освоении

знаний и умений безопасного поведения в окружающей среде. Стараюсь внушить, что

опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом не спровоцировав у него

чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций

и обучение практическим действиям.

Люди поступают так, как они научены. В нашей жизни всегда существовали и будут

существовать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека

зависят исключительно от его современных и грамотных действий. Моей целью является

формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к

собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих,

приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в

неблагоприятных и опасных условиях. Умение оказывать само- и взаимопомощь.



В раздел образования