Напоминание

"ФОРМИРОВНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"


Автор: Краснова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбу детский сад № 41 Огонек
Населённый пункт: Тольятти, Самарская областт
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ФОРМИРОВНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ФОРМИРОВНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО»

Методическое обеспечение по формированию основ

финансовой грамотности детей 6-7 лет по теме «Деньги»

Выполнил:

Воспитатель

Детский сад «Огонек» г. Тольятти

Краснова Юлия Владимировна

Тольятти, 2021

Содержание

1.Календарно – тематический план.

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей

3.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации

самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.

Календарно-тематический план ОО «Познавательное развитие»

Группа 6-7 лет

Тема «Деньги»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(организация предметно-развивающей

среды)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

Чтение стихотворения: Владимиров Ю. «Деньги»

Рассматривание предметных картинок: «Какие бывают деньги:

банкноты(купюры), монеты»

Игровая ситуация: «День рождение куклы Тани»

Прогулка

Подвижные игры: «Как заработать и купить товар»

Дидактические игры: «Что можно купить в магазине», «Найди

лишний товар»

Обед

Беседы: «Что такое деньги и какими они бывают», «Как выглядят

деньги и откуда берутся»

Вечер

Чтение худ. литературы: Никитина Н. «Мишуткина копейка»

Лепка: «Денежная копилка»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Актуальная среда

Демонстрационный альбом «Деньги разных

стран»

Карточки «деньги»

Карточки «товар»

Макет «Банкомат»

Картотека экономических понятий

Игровая касса

Карточки «Ценники»

Карточки «банковская карта»

Тематический стенд «Какие деньги были и

какими стали»

Анкетирование для

родителей

«Формирование

финансовой

грамотности у

дошкольников»

Консультация для

родителей «Дети и

деньги»

Деловая игра для

родителей "Мы и

деньги"

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Что такое деньги»

Возрастная группа: 6-7 лет

Образовательные задачи:

-Вызвать у детей интерес к деньгам, какими они бывают.

-Формировать у детей основы экономических знаний о деньгах.

- Воспитывать нравственные качества, правильному отношению к

деньгам и разумному их использованию.

Материалы и оборудование.

1.Дидактический материал:

- Монеты, купюры, банковская карта, энциклопедия, набор картинок «что

можно купить».

2. Раздаточный материал: набор картинок «что можно купить».

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

ноутбук/

компьютер, мультимедиа проектор, экран

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель приветствует детей,

стимулирует любознательность детей,

интерес.

Устанавливают контакт с

педагогом, улыбаются в ответ.

Дети высказывают свое мнение.

Основная

Воспитатель демонстрирует

коробочку (сюрпризный момент)

Предоставляет возможность высказать

свой вариант ответа каждому ребенку.

Рассматривают сначала монеты.

Среди денег оказалась ракушка.

Воспитатель показывает энциклопедию.

Читает детям определение, что такое

деньги. Подводит к тому были ли

деньги у древних людей или нет. Эту

информацию можно узнать из

Дети отвечают на вопросы

полным ответом.

Дети называют все монеты,

воспитатель помогает им.

Дети анализируют почему

ракушка оказалась среди денег.

Дети слушают и анализируют,

отвечают.

Дети рассаживаются перед

интернета.

Воспитатель рассказывает и показывает

на ноутбуке слайды о том, как жили

древние люди, как они в дальнейшем

научились обменивать разные товары.

Одними из первых денег были

раковины. Подводит детей к тому, что в

процессе развития человечества

появились первые металлические

деньги (монеты), а затем бумажные.

Физминутка.

Исследовательская деятельность «Что

лучше монеты или купюры». Опыт с

бумагой.

На опыте воспитатель вместе с детьми

определяют, что тяжелее монета или

купюра.

Воспитатель знакомит с банковской

картой.

Д/и «Что можно купить?»

ноутбуком.

Дети после просмотра отвечают

на вопросы, рассуждают

(закрепление материала).

Дети анализируют и проводят

опыт с бумагой (бумага мнется,

рвется, мокнет и др.), делают

выводы.

Дети рассматривают картинки,

вместе с воспитателем, рассуждают,

что можно купить.

Дети делают вывод, что есть вещи,

которые не продаются и не

покупаются.

Заключительная Рефлексия. Воспитатель опрашивает

детей, что они узнали интересного и

нового.

Дети отвечают на вопросы,

высказывают свои варианты

ответов.

Методы и приёмы:

- рассматривание предметов;

- использование ИКТ;

- беседы;

- мотивация;

- рассказывание;

- исследовательская деятельность

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Название

центра

(микроцен

тра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика

материалов

(КАКИЕ?)

Сенсорн

ый центр

- муляжи овощей, фруктов

.

Пластмассовые,

восковые

На стеллаже в

корзинах. лоточках, в

чудесном мешочке

Обследуют, рассматривают,

сравнивают.

Центр

коммуни

кации

Дидактические игры,

кроссворды, ребусы

Бумага

На стеллаже, в

папках

Выполняют действия, анализируют,

подбирают ответ.

Центр

сюжетно-

ролевых

игр для

мальчико

в

Бензоколонка, машины,

банкомат, карточки.

Пластиковые

На стелаже

Знакомятся с трудом работников

«Бензоколонки», с правилами,

познают, общаются.

Книжный

уголок

Альбом «Эволюция

денег», альбомы об одной

профессии или нескольких

схожих профессиях, карточки

Бумага - картон

Книжная полка

Рассматривают, рассуждают,

изучают.

о профессиях

,

картотека

загадок, книги

художественные и научно-

популярные, комиксы

Литература:

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. -М.: Мозаика- Синтез,

2010. – 304 с.

2. Набор карточек (картинки) «Товары», «Деньги», «Список покупок», «Корзинка покупок». Серия «Умный малыш»

2018 г. Издательство Айрис.

3. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Паленова Н.П Играем вместе с детьми. – Тольятти: Изд – во ТФСамГПУ, 2001. – 89 с.

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Формирование финансовой грамотности у дошкольников»

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах? Да Нет

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой? Да Нет

3. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку? Положительно Отрицательно

4. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги? Да Нет

5. Замечаете ли Вы интерес у ребенка к домашней работе? Да Нет

6. Как ребенок относится к труду? Охотно принимается за дело, неохотно принимается за

дело

7. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома? Да Нет

8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок? Да Нет

9. Знают ли дети профессии родителей? Да Нет

10. Знает ли Ваш ребенок о деньгах, что такое, какие бывают? Да Нет

11. Знает ли ребенок на что тратятся деньги? Да Нет

12. Рассказываете ли Вы ребенку откуда берутся деньги? Да Нет

13. Даете ли Вы ребенку деньги, чтобы он мог самостоятельно что-то купить?

Да (минимальная покупка, оплата в транспорте, копилка).

Нет (ребенок для этого слишком маленький).

14. Формируете ли Вы у ребенка основы финансовой грамотности? (например,

объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители

ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)

Да Нет

Приложение 2

Приложение № 3



В раздел образования