Напоминание

"Актуальные проблемы дистанционного образования"


Автор: Кулаева Марина Николаевна
Должность: воспитатель сп "детский сад лад"
Учебное заведение: ГБОУ гимназия имени С.В.Байменова города Похвистнево Самарской области СП "Детский сад Лад"
Населённый пункт: город Похвистнево Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Актуальные проблемы дистанционного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации

Сергея Васильевича Байменова города Похвистнево городского округа Похвистнево

Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Лад»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кулаева М.Н.

Воспитатель первой категории

Дистанционное образование. Вдумываешься и удивляешься прогрессу.

Не секрет, что такое обучение раскрывает большие возможности. Но, как и

любая технология, дистанционное образование имеет и свои минусы.

Попытаемся разобраться с ними в данной статье.

Дистанционное обучение прочно входит в образовательную среду, и мы

связываем это понятие с Интернет технологиями. Возможности Интернета

необъятны! И самый главный плюс в том, что мы можем выбирать, что нам

делать в Интернете, что изучать.

Дистанционное обучения для ребёнка – это возможность не только

научиться чему–то, но и проверить свои знания, оценить возможности,

сравниться в знаниях. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, фестивали в

Сети.

Дистанционное обучения – это шанс для тех детей, которые вынуждены

пропускать занятия по причинам слабого здоровья, занимаются спортом и

часто уезжают на соревнования, параллельно посещают какие-то курсы и т.д.

Находясь далеко, они могут выполнять задания, пользуясь виртуальными

книгами, общаться со своими сверстниками по электронной почте и другим

средствам телекоммуникаций.

Дистанционное обучения – это совместные проекты в Сети. Дети

организовывают

Фан-клубы

знаменитостей,

занимаются

веб-дизайном,

подбором информации, общаются – и это тоже часть дистанционного

обучения, так как этому нужно сначала научиться. Это ещё и потребность

детского ума, общего развития. Это всё плюсы, плюсы и плюсы.

Но позвольте, перевернём медаль! И здесь один минус может убить все

плюсы наповал! Момент первый – дети не говорят! Отсутствие очного

общения между обучающимися и педагогом, исключают моменты, связанные

с индивидуальным подходом и воспитанием. Речь беднеет, скуднеет,

изживает себя. Услышать ныне грамотно говорящего ребёнка редкость, да и

только. Вся надежда на программы, которые могли бы передавать

дистанционному педагогу речь ребёнка в момент её составления! Сейчас

становятся популярными видеоконференции в Сети, необходимо лишь

администрации учреждения позаботиться о достойной технике

Момент второй – дети теряют зрение! Сидя за компьютером! Мышцы

напряжены, сосуды расширены, в глазах колкость и рябь после работы –

отсюда воспалённые веки с утра. А внешние раздражители? Прыгающие,

бегающие, плавающие баннеры разных цветов, кропотливая работа при

создании веб-страницы, работа с графикой – психика от этого спокойней не

будет!

Момент третий – не все дети готовы морально к дистанционному

обучению, даже если у них есть к этому финансовые возможности. Для

многих это будет сплошная игра, поиск развлечений и несколько минут на

занятия.

Момент четвертый – необходимость наличия целого ряда индивидуально-

психологических

условий.

Для

дистанционного

обучения

необходима

жесткая

самодисциплина,

а

его

результат

напрямую зависит

от

самостоятельности и сознательности ребёнка. А постоянный контроль,

являющийся мощным побудительным стимулом, отсутствует.

Момент пятый – необходимость постоянного доступа к источником

информации. Нужна хорошая техническая оснащенность. Те же компьютер

и интернет есть сейчас, безусловно, у многих, но давайте смотреть правде в

глаза - не у всех.

Проблемы

и

возможности

дистанционного

образования

очевидны.

Дистанционное обучение уже шагнуло в нашу жизнь, дистанционные

задания, мастер-классы сейчас не являются экзотикой в нашем образовании.

Но пока только это удел энтузиастов, самоучек, которым скучно работать по

старинке. Минусы дистанционного образования нужно превратить в плюсы,

и

мы

можем

это

сделать.

Нужно

обсуждать,

переосмысливать,

совершенствовать до тех пор, пока личные мнения каждого не найдут точек

соприкосновения и не возникнет одна общая линия решения проблемы.



В раздел образования