Напоминание

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.


Автор: Семина Елена Евгеньевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359 им. авиаконструктора М.Л. Миля
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса.

Работа педагога-психолога в образовательных учреждениях на разных

этапах взросления ребенка в современной системе образования способствует

повышению

качества

воспитательно-образовательного

процесса

и

построению непрерывной системы сопровождения личностного развития

обучающегося.

На сегодняшний день психологическая служба является органическим

компонентом школьных отделений и дошкольных групп, что позволяет

обеспечивать

своевременное

выявление

и

максимально

полное

использование в развитии и воспитании детей их интеллектуального и

личностного потенциала, имеющихся у детей задатков, способностей,

интересов и склонностей.

Работа педагога-психолога необходима буквально с первых дней

пребывания ребенка в дошкольной группе, так как нельзя исключить

появление

адаптационного

стресса

у

ребенка

при

поступлении

в

образовательную организацию. Адаптивные возможности ребенка раннего и

младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход

малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в

стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или

замедлению

темпа

психофизиологического

развития,

что

доказывают

многочисленные исследования. На этом этапе совместная работа педагога-

психолога и воспитателей направлена на профилактику и преодоление

адаптационного синдрома.

Решение задач предупредительного характера, психопрофилактика,

позволяет предотвращать наступление нежелательных психологических

последствий в развитии ребенка, например, отставания и задержек в

развитии,

обучении

или

воспитании,

появление

нежелательных

черт

характера, дурных привычек, склонностей. Таким образом, психологическая

служба дошкольного образовательного учреждения имеет возможность

своевременно выявлять особенности психологического развития детей, будь

то задержку в развитии или одаренность.

Наличие психологической службы позволяет поддерживать тесный контакт

с родителямиобучающихся, у которых часто возникают вопросы в процессе

домашнего воспитания. Особенно родители озадачены, как правило, в период

проживания детьми кризиса 3 лет и перед поступлением детей в школу.

Психологическое консультирование приводит к формулированию психолого-

педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведенных

психодиагностических обследований. Такого рода консультации повышают в

целом воспитательный потенциал семей и решают отдельно возникающие

вопросы.

Работа педагога-психолога в системе образования, в том числе и в

дошкольных группах, способствует также поддержанию благоприятного

климата педагогического коллектива. Не секрет, что работа педагога в

образовательных

учреждениях

требует

срессоустойчивости

и

коммуникабельности

от

сотрудников.

Наличие

педагога-психолога

в

коллективе позволяет проводить личные и профессиональные консультации,

а также предупреждать и разрешать возникающие сложности.

Одна из задач современной системы образования – это формирование

самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной

к

успешной

социализации

в

обществе.

Зарождение

этой

личности

происходит в первичных социальных институтах. Таким образом, наличие

психологической службы в дошкольных группах, это начало психолого-

педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе,

призванное обеспечить создание условий для сохранения и укрепления

психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей, а так же

обеспечить

максимальное

содействие

полноценному

психическому

и

личностному развитию ребенка.



В раздел образования