Напоминание

" Мальчишки вперед"


Автор: Шлыкова Елена Леонидовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: " Мальчишки вперед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №119»

Советского района

г.Воронежа

Краткосрочный проект

к Дню Защитника Отечества

«Мальчишки вперед!!!»

Подготовила: инструктор по физической культуре 1КК

Шлыкова Е.Л.

Вид проекта: краткосрочный.

Тема: «Мальчишки вперед!!!»

Сроки реализации: 15 февраля 2021 – 18 февраля 2021 года.

Участники проекта:

инструктор по физической культуре;

подготовительная к школе группа;

воспитатели.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Актуальность

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим

обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с

этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически

сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в

Российском государстве были чертой национального характера. Не менее

важным условием нравственно–патриотического воспитания детей является

тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с

родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению

семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно

трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях

вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными

и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста;

Задачи проекта:

дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о

родах войск;

развивать у детей познавательную активность, творческие

способности;

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине,

гордость за нашу историю;

развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии;

проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам

Отечества;

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к

укреплению здоровья;

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства

в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный

1.

Разработка проекта.

2.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

3.

Подобрать методическую и художественную литературу,

иллюстративный материал по данной теме.

4.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

II этап: Основной

1.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей

Родины.

2.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр,

спортивного развлечения.

3.

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, заучивание

стихотворений.

III этап: Заключительный

Проведение праздника «Мальчишки вперед!!!».

Предварительная работа:

Подбор песни об армии: «Защитники Отечества»;

Перестроение под музыкальное сопровождение;

Проведение разминки ребенком подготовительной группы;

Подбор музыкального сопровождения для эстафет;

Заучивание стихотворений;

Беседа с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

Отгадывание загадок.

Игровая деятельность:

Эстафета «Парад, разведчик, засада», «Передача боеприпасов»,

«Перенеси снаряды»;

проведение викторины «Военные профессии»;

подвижные игр «Пограничники и нарушители», «Капитан».

Перспективный план проекта

Дата Содержание

Ответственные

15.02.21

Совместная работа с детьми

беседа с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

(см. Приложение 2);

Инструктор по ФК, воспитатели группы

16.02.21

Работа воспитателей с детьми

рисунки, посвященные Дню Защитника Отечества для оформления

спортивного зала.

Инструктор по ФК, воспитатели группы

17.02.21

Совместная работа с детьми

Разучивание перестроения в колонну по три под музыкальное

сопровождение.

Инструктор по ФК, воспитатели группы

18.02.21

Совместная работа с детьми

проведение викторины «Военные профессии» (см. Приложение 6);

выставка детских рисунков по теме проекта.

проведение подвижной игры «Капитаны» (см. Приложение 1);

Эстафета «Передача боеприпасов» (см. Приложение7)

эстафета «Перенеси снаряд» (см. Приложение 3);

проведение подвижной игры «Пограничники и нарушители» (см.

Приложение 4);

отгадывание загадок (см. Приложение 5).

Инструктор по ФК,

воспитатели группы

Приложение №1

Подвижная игра «Капитаны»

Правила игры капитаны:

Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники

рассредоточиваются по поляне изображая рифы. Кораблю завязывают глаза,

и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль

между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для

уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к

которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю

команды: направо! и налево! Корабль должен поворачивать в соответствии с

этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет

один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — капитан и

корабль. Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар

капитанов и кораблей (при этом для каждого из них нужно обозначить

собственный пирс)

Приложение № 2

Конспект беседы «Есть такая профессия — Родину защищать» с детьми

подготовительной группы.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи: продолжать формировать представления детей об армии, о родах

войск, об особенностях. Развивать память, внимание, стимулировать речевую

активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать

желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации по теме, военная техника.

Предварительная работа: знакомство с военными профессиями,

рассматривание картинок, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Ход беседы:

Инструктор -Ребята, какой приближается праздник?

Дети- День защитников Отечества.

Инструктор - Кто такие защитники Отечества?

Дети- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину.

Инструктор - От кого защищают Родину защитники? На земле много разных

стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой

страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии?

Дети-Солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики. Все они

защитники Отечества.

Инструктор - Военных профессий много, а кто нужнее в армии?

Дети- Все нужны.

Инструктор - Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с

воздуха, и на море, и на земле. Войска, которые защищают нашу страну на

море называют военно-морские силы. Где несут службу моряки?

Дети- На море.

Инструктор - Наши морские просторы защищают большие надводные

корабли и подводные атомные лодки. Как вы думаете, чем вооружены

военные корабли?

Дети- Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Инструктор - Кто командует кораблем?

Дети- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль.

На корабле большая команда- матросы.

Инструктор - Какая форма у моряков?

Дети- На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные

брюки.

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном корабле.

Инструктор - На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.

Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

Дети-Солдаты, танкисты.

Инструктор - Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них

форма, на голове танкистов защитные шлемы. Скажите, от чего защищают

шлемы?

Дети- От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические

стенки танка.

Инструктор - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только

пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по

оврагам, болотам, потому что у них вместо колес гусеницы.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется танкистом.

Инструктор - К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные

войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные

–ракетами. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках-

ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. В каждом

государстве есть и пограничные войска.

Что вы знаете о пограничных войсках? Пограничники проходят службу на

пограничных заставах. Их главная задача не пропустить через границу

шпионов и врагов. Кто помогает им нести опасную и трудную службу?

Дети- Специально обученные собаки

Пограничники не дремлют у родного рубежа

Наше море, нашу, землю, наше небо сторожат.

Инструктор - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют

военно- воздушные силы. Кто служит в военно- воздушных войсках?

Дети- Летчики.

Инструктор - Какая техника нужна летчикам?

Дети- Самолеты, вертолеты.

Инструктор - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на

голове специальный шлем. В особую группу выделены воздушно- десантные

войска, десантников обычно доставляют к местам боевых действий на

самолетах и вертолетах, на десантниках голубые береты.

Самолет парит как птица, там военная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат- военный летчик.

Скажите, какими должны быть солдаты, чтобы победить врагов?

Дети- Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими, должны

много знать о военной технике, уметь пользоваться ею

Инструктор - Ребята, а в наше мирное время, чем занимаются солдаты и их

командиры в армии?

Дети- Все военнослужащие много тренируются, учатся метко стрелять,

пользуются военной техникой, чтобы в любое время быть готовыми

защитить нашу Родину.

Инструктор - Может в будущем, кто -то из вас выберет эту замечательную

профессию.

Приложение №3

Эстафета «Перенеси снаряды».

Команды строятся цепочкой на расстоянии друг от друга. На одном конце

цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают

снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее.

Приложение №4

Подвижная игра «Пограничники и нарушители».

Нескольким детям «пограничникам» завязывают глаза. Они становятся

парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети

«нарушители», стараются по одному проходить через ворота бесшумно,

осторожно, можно пригнуться или ползком. При малейшем шорохе стоящие

в воротах опускают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто

сумел благополучно пройти через ворота.

Главное не стоять без движения, проходить в ворота. Если «пограничники»

поймают нарушителя, он выбывает.

Приложение №5

Загадки.

1.

Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился … (Парашют).

3.

Словно небывалые

Чудесные цветы,

Прилетели зонтики

С небесной высоты. (Парашютисты).

4.

Железная рыба плывет под водой,

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

5.

Летит, а не птица. Жужжит, а не жук? (Самолёт).

Приложение №6

Викторина «Военные профессии».

«Танком управляет …» Танкист.

«За штурвалом самолета сидит ...» Пилот.

«Из пулемета строчит ...» Артиллерист.

«В разведку ходит ...» Разведчик.

«Границу охраняет ...» Пограничник.

«На подводной лодке несет службу ...» Подводник.

«С парашютом прыгает ...» Десантник.

«На кораблях служат ...» Моряки.

Приложение №7

Эстафета «Передача боеприпасов».

Команды выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч - снаряд над

головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается

пока капитан вновь не окажется впереди.



В раздел образования