Автор: Филиппова Лариса Павловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: семинар - практикум для педагогов
Тема: Алгоритм работы над фото-кейсом
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87»
Алгоритм работы над фото-кейсом
Семинар-практикум для педагогов
Выполнила :
старший воспитатель
Филиппова Л.П.
г. Нижний Новгород
2021г.
Первый этап: подготовительный.
Знакомство с ситуацией (фотографией).
В ходе рассматривания зачитывается текст:
«Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает
информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою
роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям
проявить себя, нарушает ход праздника»
Фото 1
На втором этапе: мотивационном, дети совместно со взрослым выделяют
про-блему, определяют целевую установку. Постановка проблемы: «Как вы
думаете, в чем проблема?» (Ребенок мешает) Задание: «Какие действия
предпринять, чтобы ребенок не мешал остальным»
На третьем этапе:
«мозговой штурм», педагог активизирует детей при
помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоционально-чувственный опыт
детей,
осу-ществляет
координационную
работу
вовремя
поисковый
деятельности воспитанни-ков.
Решение:
Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы
дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты
ему тихонько подсказываешь».
Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».
Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).
Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому
поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то предложить
посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию
волевой
сферы.
Дать
рекомендации
«Формирование
сдержанности
у
дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного
запоминания» (шахматы, шашки, ГО).
Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по
во-просам формирования адекватной самооценки.
Четвертый этап – анализ принятия решения, воспитатель вовлекает детей в
процесс составления плана действий, дети демонстрируют умения логически
мыслить.
Вопрос «Почему мальчик так поступает?»
Хочет привлечь внимание
Хочет показать, что все знает
Хочет чтобы его похвалили
И на пятом, оценочно-рефлексивном, этапе, дети размышляют, выдвигают
аргументы, применяют полученные знания.
Вывод: необходимость знания психологических особенностей каждого
ребенка своей группы и, в крайнем случае, привлечение педагога-психолога с
целью форми-рования у ребенка адекватной самооценки и коррекции
эмоционально-волевой сферы.
Практическая часть «А теперь попробуйте самостоятельно, опираясь на
алгоритм действий, заполнить таблицу алгоритма решения кейса для детей
старшего дошкольного возраста.
1.
Фото-кейс «Ты предатель»
Дима играл с Васей в машинки. В группу пришел Максим. Дима
подошел к Максиму и стал играть с Максимом.
Вася подошел к Максиму и сказал : « Ты – предатель!»
2.
Фото-кейс «Капризуля»
Текст к фотосюжету:
После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается
к воспитателю:
Поправьте мне одеяло.
Я хочу в туалет.
А Саша громко сопит, мне мешает.
Как бы поступили вы?
Каждая из команд получает таблицу для заполнения. Затем «шкиперы» каждой
команды проводят защиту своего кейса.
Название этапа
Деятельность
взрослого
Деятельность детей
Подготовительный
Мотивационный
Мозговой штурм
Выбор решения
Оценочно-
рефлексивный
Заключительная часть
Уважаемые коллеги, хотелось бы обратиться к вам с вопросом: в рамках
каких занятий можно использовать данные кейсы? (ответы аудитории)
И сейчас резюмируя вышесказанное, остановлюсь на значении кейс-
метода в образовательной деятельности детского сада:
В процессе освоения кейс-технологий дети учатся:
получать необходимую информацию в общении;
соотносить свои устремления с интересами других;
доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ,
формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
отстаивать свою точку зрения;
принимать помощь.
Кроме этого у них формируются навыки коммуникативные навыки, то
есть
происходит формирование навыков работы в команде;
умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
развивается умение адекватно реагировать в возникающих
конфликтных ситуациях;
обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные
знания в реальной жизни без затруднений.
Все это определяет наличие достоинств и недостатков данного метода, на
которые
я
хочу
обратить
ваше
внимание.
Налицо
преобладание
преимуществ. И к счастью, только один недостаток - это трудоемкость
подготовительной
работы
педагога,
так
как
готовых
кейсов
для
дошкольников
не
разработано.
Зато
это
открывает
перспективы
профессиональной реализации каждого из нас.