Напоминание

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие": воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в ходе организации режимного момента одевание – сбор и выход на прогулку


Автор: Юнусова Янина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие": воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в ходе организации режимного момента одевание – сбор и выход на прогулку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

образовательной деятельности по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»:

воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания

в ходе организации режимного момента

(одевание – сбор и выход на прогулку)

в младшей группе МДОУ №207

Задачи обучения и воспитания.

1.

Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для

сохранения здоровья; формировать умение последовательно одеваться.

2.

Развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;

активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки,

шарф, куртка; закреплять цвет одежды.

3.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за

помощью,

говорить «волшебные слова»:

пожалуйста, спасибо, извините -

приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности,

воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь.

Оборудование и материалы.

Выносной материал: игрушки, спортивный инвентарь.

Одежда детей по сезону: колготки, кофта, носки, штаны, куртка, шапка, шарф, ботинки

(сапоги), варежки.

Переход к процессу.

После посещения туалетной комнаты предлагаю детям пройти в приёмную для одевания

на прогулку.

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Одевание на прогулку:

Дети проходят в приемную и

садятся каждый у своего

шкафчика

Напоминание:

- «Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять»

- проходим в приёмную каждый к своему шкафчику.

Вопросы:

- Как вы думаете, ребята, почему мы пришли в приёмную

комнату?

- А какая сегодня погода на улице?

- А когда бывает такая погода?

- Как нужно вести себя в приёмной?

Контроль:

- Я посмотрю, как вы умеете одеваться – аккуратно и быстро.

Одевание низа:

Снимают сандалии, носочки,

одежду, в которой ходили в

группе

Надевают носочки для улицы

Напоминание:

- Ребята, снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Надевают штаны

Надевают ботинки

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Вопросы:

- Что нужно сделать вначале? Что надеваем первым, когда сняли

шорты? Что надеваем потом?

Напоминание:

-Ребята, одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

- У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не

замерзнут на улице.

Вопросы:

Ева, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у

тебя, Никита? (Синего). А у тебя, Амина? (Синего).

Поощрение:

- Молодцы!

Самоконтроль:

- Посмотрите на себя, у всех надеты правильно штанишки и

застёгнута обувь?

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Взаимопомощь:

- Кто поможет Паше завязать шнурки на ботинках?

Напоминание:

- Ребята, не забудьте поблагодарить нашу няню за оказанную

помощь.

Поощрение:

- Молодец, Олег! Ты так аккуратно оделся и Алена – молодец! Она

помогла Дарине убрать платье в шкачик.

Одевание верха:

Надевают кофточки

Надевают шапку

Надевают куртку

Надевают варежки

Вопросы:

- Ребята,все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Алина?

(Кофточки)

- Что надеваем в последнюю очередь? Почему?

Напоминание:

- Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Взаимопомощь:

- Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на

курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики

завяжем.

Напоминание:

- Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

Самоконтроль:

- Проверьте, как вы надели одежду аккуратно?

Поощрения:

- Рома, Андрей, Ксюша – молодцы! Они быстро и аккуратно

оделись.

Взаимопомощь:

- Юлиана, попроси няню помочь тебе завязать шапку.

- Что нужно сказать няне за помощь?

Выход на прогулку

Напоминание:

- Не забудьте, мальчики, взять выносной материал. Девочки,

возьмите мячи.

Объяснение:

- Ребята, я сейчас выхожу с ребятами, которые уже оделись.

Остальных мы будем ждать около крыльца.

Вопросы:

- Как будете себя вести на лестнице? Почему нельзя толкаться и

кричать?

Самоконтроль:

- Каждый из вас должен следить за собой и выполнять правила

поведения.



В раздел образования