Автор: Юнусова Янина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие": воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в ходе организации режимного момента одевание – сбор и выход на прогулку
Раздел: дошкольное образование
Конспект
образовательной деятельности по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»:
воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания
в ходе организации режимного момента
(одевание – сбор и выход на прогулку)
в младшей группе МДОУ №207
Задачи обучения и воспитания.
1.
Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для
сохранения здоровья; формировать умение последовательно одеваться.
2.
Развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;
активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки,
шарф, куртка; закреплять цвет одежды.
3.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за
помощью,
говорить «волшебные слова»:
пожалуйста, спасибо, извините -
приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности,
воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь.
Оборудование и материалы.
Выносной материал: игрушки, спортивный инвентарь.
Одежда детей по сезону: колготки, кофта, носки, штаны, куртка, шапка, шарф, ботинки
(сапоги), варежки.
Переход к процессу.
После посещения туалетной комнаты предлагаю детям пройти в приёмную для одевания
на прогулку.
Действия детей
Методическое руководство режимным процессом
Одевание на прогулку:
Дети проходят в приемную и
садятся каждый у своего
шкафчика
Напоминание:
- «Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять»
- проходим в приёмную каждый к своему шкафчику.
Вопросы:
- Как вы думаете, ребята, почему мы пришли в приёмную
комнату?
- А какая сегодня погода на улице?
- А когда бывает такая погода?
- Как нужно вести себя в приёмной?
Контроль:
- Я посмотрю, как вы умеете одеваться – аккуратно и быстро.
Одевание низа:
Снимают сандалии, носочки,
одежду, в которой ходили в
группе
Надевают носочки для улицы
Напоминание:
- Ребята, снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Надевают штаны
Надевают ботинки
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Вопросы:
- Что нужно сделать вначале? Что надеваем первым, когда сняли
шорты? Что надеваем потом?
Напоминание:
-Ребята, одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
- У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не
замерзнут на улице.
Вопросы:
Ева, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у
тебя, Никита? (Синего). А у тебя, Амина? (Синего).
Поощрение:
- Молодцы!
Самоконтроль:
- Посмотрите на себя, у всех надеты правильно штанишки и
застёгнута обувь?
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Взаимопомощь:
- Кто поможет Паше завязать шнурки на ботинках?
Напоминание:
- Ребята, не забудьте поблагодарить нашу няню за оказанную
помощь.
Поощрение:
- Молодец, Олег! Ты так аккуратно оделся и Алена – молодец! Она
помогла Дарине убрать платье в шкачик.
Одевание верха:
Надевают кофточки
Надевают шапку
Надевают куртку
Надевают варежки
Вопросы:
- Ребята,все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Алина?
(Кофточки)
- Что надеваем в последнюю очередь? Почему?
Напоминание:
- Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Взаимопомощь:
- Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на
курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики
завяжем.
Напоминание:
- Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Самоконтроль:
- Проверьте, как вы надели одежду аккуратно?
Поощрения:
- Рома, Андрей, Ксюша – молодцы! Они быстро и аккуратно
оделись.
Взаимопомощь:
- Юлиана, попроси няню помочь тебе завязать шапку.
- Что нужно сказать няне за помощь?
Выход на прогулку
Напоминание:
- Не забудьте, мальчики, взять выносной материал. Девочки,
возьмите мячи.
Объяснение:
- Ребята, я сейчас выхожу с ребятами, которые уже оделись.
Остальных мы будем ждать около крыльца.
Вопросы:
- Как будете себя вести на лестнице? Почему нельзя толкаться и
кричать?
Самоконтроль:
- Каждый из вас должен следить за собой и выполнять правила
поведения.