Напоминание

конспект ОД "Путешествие в весенний лес"


Автор: Шишкова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Медоварцевская ООШ
Населённый пункт: д. Медоварцево, Вачский район, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ОД "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Медоварцевская ООШ

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Путешествие в весенний лес»

( Разновозрастная группа )

Воспитатель: Н.Н. Шишкова

.

1

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках весны, пробуждении природы ото сна, жизни животного и

растительного мира в весенний период.

2. Формировать связную речь детей, продолжать работу над четкостью и

громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми. Активизировать

словарь детей. Прививать интерес к народному фольклору (загадки,

поговорки, приметы)

3. Обучение рисовать губкой с использованием трафарета.

4. Развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук,

классифицировать птиц на группы.

5. Создать положительное эмоциональное настроение в преддверьях

весеннего тепла, солнечных деньков.

Индивидуальная работа

:

с Антошей и Ксюшей– побуждать детей к

речевой активности.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, просмотр

презентаций, чтение стихов о весне, украшение группы , беседы о весенних

приметах, рисование, просмотр мультфильмов, слушание весенних песенок..

Место занятия в программе дошкольного образования

:

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Материал: письмо от весны, картинки времен года, фотографии

животных , фотографии цветов ,фотографии птиц, компьютер, презентация,

овальный форма листа светло зеленого цвета гуашь, трафареты, ватные

палочки, кусочки кубки.

2

Ход образовательной деятельности

Предполагаемые ответы и

действия детей

Воспитатель:

-

Дети,

посмотрите,

сколько гостей к нам пришло. Давайте все

дружно поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в

детский сад прислали видео письмо, но от кого

оно не подписано. Но здесь есть загадка, а в

ответе зашифровано от кого же это письмо .

Попробуем отгадать?

Загадка: Солнце пригревает ,снег быстро тает,

птицы прилетают. Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно это правильно это

бывает весной. Значит, кто нам прислал

письмо? Правильно это весна.

(Воспитатель включает видео письмо) Слова

произнесет Весна – девушка с экрана

Письмо: Дорогие ребята, я Весна. Мне нужна

ваша помощь, меня заколдовала злая фея

Путаница, украв у меня все солнечные лучики.

Она перепутала все времена года и если вы

нам не поможете , то весна не наступит

вовремя. Для того , чтобы меня расколдовать

нужно выполнить задания правильно, за

каждое задание вы получите лучик весеннего

солнца. Когда вы соберете все лучики для

весеннего солнца, то колдовство исчезнет .

Поможем расколдовать весну?

Посмотрите в волшебной коробочке ,что -то

лежит. Это перепутанные времена года нужно

их собрать. (Воспитатель выкладывает

картинки на стол)

Воспитатель: Давайте посмотрим все ли

правильно. После зимы наступает , какое

время года?

После весны наступает?

После лета наступает?

А после осени наступает?

Молодцы хорошо справились с заданием , вы

заслужили первый весенний лучик. (1)

Дети: - Здравствуйте!

Дети: -Да.

Дети: - Весной.

Дети :Весна.

Дети: Да.

(Дети складывают времена

года по порядку).

Дети: -Весна.

Дети: -Лето

Дети :- Осень

Дети : -Зима.

3

Воспитатель : Ребята времена года мы

расколдовали. А теперь нам нужно,

отправиться в лес нельзя терять времени.

Нужно помочь расколдовать весну. Вы хотите

оказаться в весеннем лесу? Но без взрослых

нельзя ходить в лес. А почему ребята, как вы

думаете?

Воспитатель: Ой посмотрите к нам гости

пришли.( Сюрпризный момент мамы хотят,

отправится с детьми в путешествие). Теперь

мы готовы отправится в путешествие , давайте

отправимся в лес, посмотрим, как лесные

жители встречают весну.

Ну что нужно сказать всем вместе. Раз , два ,

три в лес весенний попади.

Вот мы и очутились в лесу, отправляемся

гулять по лесу.

Давайте встанем все в круг и представим , что

мы деревья

ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(звучит журчание воды)

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите?

Правильно это журчат весенние воды, они

быстро начинают таять. В каком месяце бысто

тает снег?( в апреле). Ребята, а вы знаете

сколько всего весенних месяцев?

Как они называются? Правильно март-это

Дети: -Да.

Ответы детей.

Дети: -Раз, два, три в лес

весенний попади.

Дети и родители совместно

в воспитателем

выполняем движения .

Ответ детей:

Дети : В апреле

Дети : -Три.

Дети : март , апрель, май.

4

утро весы, апрель- месяц вешних вод , май-

«

травень» каждый месяц имел свои погодные

особенность.

-Издавна у русского народа были приметы,

которые говорили о весенних изменениях

природы. Послушайте некоторые из них:

Грач на горе – весна на дворе.

Как зима не злится, а всё равно весне

покорится.

Длинные сосульки- к долгой весне.

Деревья покрылись инеем – к теплу.

Молодцы ребята вы столько знаете о весне и за

это получаете лучик. (2)

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны

вы знаете?

Ребята с приходом весны животные тоже

меняют свой образ жизни.

Отгадайте загадку, о каком животном я

говорю. Зачитываю загадки , после отгадки

показываю картинку с животными на экране.

Загадки:

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета

«2. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

3. Он в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А теперь пришла весна

Просыпается от сна

Воспитатель: Антоша, а почему заяц меняет

свою шубку к зиме?

Молодцы ребята, вы за правильные ответы

получаете еще лучик. (3)

(если дети затрудняются

подсказываю).

Ответы детей:

(Дети отгадывают загадки)

Дети: - Заяц.

Дети-:- Белка.

Дети:- медведь

Дети рассматривают зайцев

в разных шубках.

Ответ детей:

5

Звучит музыка: *(пение птиц)

Воспитатель: Ребята я что то слышу, ребята

чьи это голоса ?.Кто так красиво поет?

Давайте рассмотрим птиц . Каких из птиц вы

узнали?

Ребята как называют птиц прилетевших к нам

из теплых краев.

А как, называются птицы, которые зимуют в

наших краях.

Давайте отделим ) зимующих птиц посадим в

кормушку , а перелетных на дерево.

Какие же вы все молодцы. Вы помогли

расколдовать еще один лучик. (4)

Идем дальше.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам

отдохнуть .

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.

Солнышко так сильно припекает , что снег

быстро тает .Ай посмотрите ребята под снегом

на проталинку что то есть. Что это?

Ребята, как называют первые весенние цветы .

Ответ ребенка.

Дети : - птицы.

Дети рассматривают птиц.

Ответы детей.

Дети:- Перелетные.

Дети: -Зимующие.

Дети с родителями делят

птиц зимующих и

перелетных. Перелётных

прикрепляют прищепками к

дереву.

Дети совместно с

родителями проводят

физкультминутку.

Дети: -Цветы

Ответы детей (первоцветы)

(помогаю при затруднении в

6

Ребята, какие из весенних цветов вы знаете.

Ребята , а можно ли рвать цветы в лесу.?

А кто знает почему, их нельзя рвать?

Ребята нам удалось расколдовать еще один

лучик, так как вы любите природу . (5)

Воспитатель : Волшебница весна одарила

такой красотой, мы ее не будем губить , а

нарисуем цветы своими руками. А вы хотите

стать волшебниками?

Тогда давайте заглянем в мастерскую и

немного порисуем волшебными и яркими

красками весны красками. Нарисуем весеннюю

поляну украшенную цветами. И отправим в

подарок весне.

Воспитатель.: На столе у нас различные краски

, ватные палочки, кусочки губки. Различные

трафареты.

Для рисования нам нужно взять трафареты

цветов, приложить их к листу

бумаги ..Набираем губкой краску одного

цвета, прикладываем по всей поверхности

цветка быстрыми движениями. Будде

аккуратны для каждого цвета краски берем

чистую губку.

Чтобы наша полянка стала волшебной, цветы

можно украсить узорами. Для этого нам можно

ватными палочками украсить их.

У вас так красиво получилось, весна будет

рада таким подаркам. Ребята, мы с вами стали

волшебниками своими добрыми и красивыми

полянками расколдовали последний

заколдованный лучик.

Посмотрите ребята, наше солнце заулыбалось.

Какое стало солнышко ?

ответе на вопрос)

Ответы детей .

Дети: -Нет.

Ответы детей.

Дети : -.Да .Хотим.

Дети садятся к столу с

родителями выбирают

материал для рисования .

Дети собирают все лучики.

Ответы детей

7

Ой, ребята весна вам хочет что-то сказать.

(Воспитатель показывает детям видео

обращение Весны)

Весна: Дорогие ребята .Спасибо вам за вашу

доброту и отзывчивость. Вы меня

расколдовали с помощью соей смекалки,

дружбы. Подарю я вам за это частичку

солнышка, пусть оно вам обогревает ваши

сердца. Теперь я ни чего не боюсь , ведь у

меня есть такие помощники. До свидания

ребята . (Воспитатель надевает медальоны с

эмблемой солнца)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в

детский сад. Нужно сказать .Раз , два, три, в

садик снова попади. Наше путешествие

закончилось.

Воспитатель: Ребята вам было интересно в

нашем путешествии? А что больше вам

понравилось.

.

Дети дарят гостям такие же

эмблемы на память.

Дети произносят: Раз , два,

три, в садик снова попади.

Ответы детей.

8

9



В раздел образования