Напоминание

Игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста


Автор: Субхангулова Юлия Флюровна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №49" городского округа
Населённый пункт: город Салават Республики Башкортостан
Наименование материала: Дидактические игры для сопровождения организованной образовательной деятельности
Тема: Игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры для

сопровождения образовательной

деятельности

Дидактические игры для

сопровождения образовательной

деятельности

Игра

-

любимая

и

естественная

деятельность

младших

дошкольников

в

течение

всего

времени

пребывания

в

детском

саду.

Совместное

с

воспитателем

участие

дидактические

играх

с

готовым содержанием и правилами с предметами,

дидактическими игрушками, картинками развивает

умения выделять различные сенсорные признаки в

пределах и их изображениях (цвет, размер, форму),

несколько признаков: назначение предмета, части,

материал;

различать

«правильные»

и

«неправильные»

предметы.

Дошкольники

учатся

принимать игровую задачу, выполнять действия в

определённой последовательности, действовать по

сигналу,

по

образцу

и

в

соответствии

с

игровой

задачей.

Игра

-

любимая

и

естественная

деятельность

младших

дошкольников

в

течение

всего

времени

пребывания

в

детском

саду.

Совместное

с

воспитателем

участие

дидактические

играх

с

готовым содержанием и правилами с предметами,

дидактическими игрушками, картинками развивает

умения выделять различные сенсорные признаки в

пределах и их изображениях (цвет, размер, форму),

несколько признаков: назначение предмета, части,

материал;

различать

«правильные»

и

«неправильные»

предметы.

Дошкольники

учатся

принимать игровую задачу, выполнять действия в

определённой последовательности, действовать по

сигналу,

по

образцу

и

в

соответствии

с

игровой

задачей.

Игра «Собери костюм по орнаменту»

Игра «Собери костюм по орнаменту»

Цель (дидактическая задача): совершенствовать зрительное

внимание; расширять и активизировать словарь; развивать умения

отвечать на вопросы фразой, объяснять свой выбор.

Игровая задача: выбрать предметы с таким же узором, как на

предложенном образце.

Содержание игровой деятельности: в игре участвуют от 1 до 5

детей. Ведущий предлагает игрокам собрать костюм из предметов с

одинаковым узором. Образец узора взрослый кладёт перед игроком.

Игрок собирает вокруг образца предметы для костюма. Выигрывает

тот, кто быстрее и правильно найдёт все необходимые предметы. Игра

продолжается до тех пор, пока все костюмы не будут собраны.

Варианты усложнения:

Игрокам необходимо объяснить свой выбор.

Раздаточный материал: 6 квадратов (в одном нарисован узор, в

остальных – предметы с таким же узором).

Цель (дидактическая задача): совершенствовать зрительное

внимание; расширять и активизировать словарь; развивать умения

отвечать на вопросы фразой, объяснять свой выбор.

Игровая задача: выбрать предметы с таким же узором, как на

предложенном образце.

Содержание игровой деятельности: в игре участвуют от 1 до 5

детей. Ведущий предлагает игрокам собрать костюм из предметов с

одинаковым узором. Образец узора взрослый кладёт перед игроком.

Игрок собирает вокруг образца предметы для костюма. Выигрывает

тот, кто быстрее и правильно найдёт все необходимые предметы. Игра

продолжается до тех пор, пока все костюмы не будут собраны.

Варианты усложнения:

Игрокам необходимо объяснить свой выбор.

Раздаточный материал: 6 квадратов (в одном нарисован узор, в

остальных – предметы с таким же узором).

Игра «Одежда для всей семьи»

Игра «Одежда для всей семьи»

Цель (дидактическая задача): расширять и активизировать словарь; развивать умения

употреблять предлог «в», местоимения (он, она, они, оно), прилагательные (мамина, папина,

детская), отвечать полной фразой, согласовывая слова в роде, числе и падеже;

совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Игровая задача: распределить картинки с изображением предметов одежды между мамой,

папой, дедушкой, бабушкой, детьми, отвечая полной фразой на поставленный вопрос.

Содержание игровой деятельности: перед играющими лежат 3 сюжетные картинки: папа

стоит рядом со шкафом, мама – рядом с комодом, дети (мальчик и девочка) – рядом с тумбочкой;

также 15 картинок с изображением предметов одежды. Каждый игрок по очереди берёт по

одной картинке, называет, что на ней изображено, и говорит, кто из членов семьи и куда должен

положить этот предмет одежды (в шкаф, комод, тумбочку). Например: «Галстук положу в шкаф:

он папин», «Платье положу в комод: оно мамино», «Футболку положу в тумбочку: она детская»

и т.д.

Варианты усложнения:

Упражнение «Один-много»: «Одна рубашка, а в шкафу много рубашек», «Одно платье, а в

шкафу много платьев», «Один сарафан, а в тумбочке много сарафанов».

Подобрать к каждому предмету определение. Например: шарф (какой?) тёплый, длинный,

красивый, синий и т.д.

Упражнение «Назови ласково». Например: «У мамы юбка, а у меня юбочка»

Раздаточный материал: 3 сюжетные картинки: папа стоит рядом со шкафом, мама – рядом с

комодом, дети (мальчик и девочка) – рядом с тумбочкой; к каждой сюжетной картинке по 5

картинок с изображением предметов одежды.

Цель (дидактическая задача): расширять и активизировать словарь; развивать умения

употреблять предлог «в», местоимения (он, она, они, оно), прилагательные (мамина, папина,

детская), отвечать полной фразой, согласовывая слова в роде, числе и падеже;

совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Игровая задача: распределить картинки с изображением предметов одежды между мамой,

папой, дедушкой, бабушкой, детьми, отвечая полной фразой на поставленный вопрос.

Содержание игровой деятельности: перед играющими лежат 3 сюжетные картинки: папа

стоит рядом со шкафом, мама – рядом с комодом, дети (мальчик и девочка) – рядом с тумбочкой;

также 15 картинок с изображением предметов одежды. Каждый игрок по очереди берёт по

одной картинке, называет, что на ней изображено, и говорит, кто из членов семьи и куда должен

положить этот предмет одежды (в шкаф, комод, тумбочку). Например: «Галстук положу в шкаф:

он папин», «Платье положу в комод: оно мамино», «Футболку положу в тумбочку: она детская»

и т.д.

Варианты усложнения:

Упражнение «Один-много»: «Одна рубашка, а в шкафу много рубашек», «Одно платье, а в

шкафу много платьев», «Один сарафан, а в тумбочке много сарафанов».

Подобрать к каждому предмету определение. Например: шарф (какой?) тёплый, длинный,

красивый, синий и т.д.

Упражнение «Назови ласково». Например: «У мамы юбка, а у меня юбочка»

Раздаточный материал: 3 сюжетные картинки: папа стоит рядом со шкафом, мама – рядом с

комодом, дети (мальчик и девочка) – рядом с тумбочкой; к каждой сюжетной картинке по 5

картинок с изображением предметов одежды.

Игра «Разноцветный домик»

Игра «Разноцветный домик»

Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять представление о

геометрических фигурах.

Игровая задача: выбрать геометрические фигуры и совместить с соответствующей

прорезью в домике.

Содержание игровой деятельности: каждый игрок получает плоскостной

разноцветный домик с прорезями в форме геометрических фигурок. Ведущий

предлагает рассмотреть домики и спрашивает у игроков, одинаковые они или разные.

Затем просит каждого ребёнка подобрать геометрическую фигуру в соответствии с

прорезью и закрыть окошки в домике. Выигрывает тот, кто правильно и быстро

справится с заданием.

Варианты усложнения:

Правильно назвать цвета окошек в домике.

Назвать геометрические фигуры

Поочерёдно доставать из бумажного сундучка по одной геометрической фигуре.

Проводить по контуру фигурки пальцем

Собирать домик из разрезных материалов.

Раздаточный материал: плоскостной разноцветный домик с прорезями,

геометрические фигурки на каждого игрока.

Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять представление о

геометрических фигурах.

Игровая задача: выбрать геометрические фигуры и совместить с соответствующей

прорезью в домике.

Содержание игровой деятельности: каждый игрок получает плоскостной

разноцветный домик с прорезями в форме геометрических фигурок. Ведущий

предлагает рассмотреть домики и спрашивает у игроков, одинаковые они или разные.

Затем просит каждого ребёнка подобрать геометрическую фигуру в соответствии с

прорезью и закрыть окошки в домике. Выигрывает тот, кто правильно и быстро

справится с заданием.

Варианты усложнения:

Правильно назвать цвета окошек в домике.

Назвать геометрические фигуры

Поочерёдно доставать из бумажного сундучка по одной геометрической фигуре.

Проводить по контуру фигурки пальцем

Собирать домик из разрезных материалов.

Раздаточный материал: плоскостной разноцветный домик с прорезями,

геометрические фигурки на каждого игрока.

Игра «Вспомни и закрой»

Игра «Вспомни и закрой»

Цель: развивать зрительную память и внимание; расширять и активизировать

словарь; совершенствовать связную речь.

Игровая задача: запомнить картинку, закрыть фишкой только те предметы,

которые изображены на картинке.

Содержание игровой деятельности: игроку показывают картинку с

изображением комнаты: на стуле сидит большой плюшевый медведь, на столе

стоят светильник и пирамидка, на кровати лежит книжка, возле тумбы стоит

большая грузовая машина, на тумбе расстелена салфетка и т.д. Ребёнок

должен внимательно рассмотреть картинку и постараться запомнить все

предметы. Затем ведущий убирает картинку и показывает карточку с

изображением различных предметов, среди которых есть предметы с

сюжетной картинки. Играющий должен закрыть фишкой только те предметы,

которые были изображены на картинке.

Варианты усложнения:

Игроку предлагается:

Рассмотреть картинку с изображением большего количества предметов.

За меньший промежуток времени рассмотреть и запомнить картинку.

Раздаточный материал: сюжетные картинки, карточки с изображением

отдельных предметов, фишки.

Цель: развивать зрительную память и внимание; расширять и активизировать

словарь; совершенствовать связную речь.

Игровая задача: запомнить картинку, закрыть фишкой только те предметы,

которые изображены на картинке.

Содержание игровой деятельности: игроку показывают картинку с

изображением комнаты: на стуле сидит большой плюшевый медведь, на столе

стоят светильник и пирамидка, на кровати лежит книжка, возле тумбы стоит

большая грузовая машина, на тумбе расстелена салфетка и т.д. Ребёнок

должен внимательно рассмотреть картинку и постараться запомнить все

предметы. Затем ведущий убирает картинку и показывает карточку с

изображением различных предметов, среди которых есть предметы с

сюжетной картинки. Играющий должен закрыть фишкой только те предметы,

которые были изображены на картинке.

Варианты усложнения:

Игроку предлагается:

Рассмотреть картинку с изображением большего количества предметов.

За меньший промежуток времени рассмотреть и запомнить картинку.

Раздаточный материал: сюжетные картинки, карточки с изображением

отдельных предметов, фишки.



В раздел образования