Напоминание

"Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на учебный год"


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на учебный год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое планирование

образовательной деятельности с детьми младшей группы

на учебный год

Месяц

Тема

Содержание

сентябрь

«Здравствуй

детский сад»

(1-я неделя

сентября)

Продолжение знакомства с детским садом как с

ближайшим социальным окружением ребенка:

профессиями сотрудников детского сада

(воспитатель, младший воспитатель,

музыкальный руководитель, врач, дворник).

Обучение правилам поведения в детском саду,

на участке, правилам взаимоотношения со

сверстниками. Содействие формированию

детского коллектива.

«Игрушки»

(2-я неделя)

Продолжение знакомства с игрушками, с

правилами игры с ними. Формирование

бережного отношения к ним.

«Овощи»

(3-я неделя)

Продолжение знакомства с овощами, их

формой, цветом.

«Осень»

(4-я

неделя)

Расширение представлений детей о признаках

осени ((становится холоднее, желтеют листья и

трава, листья опадают и т.д.) сезонными

изменениями в природе, одежде людей, на

участке детского сада). Формирование

представления о сборе урожая овощей.

октябрь

«Фрукты»

(1-я

неделя)

Закрепление и расширение представлений о

фруктах, их форме, цвете.

«Домашние

животные и их

детеныши»

(2-я неделя

октября)

Расширение представлений детей о домашних

животных и их детенышах, их поведении,

повадках, кормах.

«Я – человек, моя

семья» (4-я неделя

октября)

Формирование первоначальных представлений

о здоровье и здоровом образе жизни.

Формирование образа Я. Формирование

элементарных умений ухода за лицом и телом.

Развитие представлений о своем внешнем

облике, гендерных представлений.

Формирование умения называть свое имя,

фамилию, имена членов семьи, формировать

внимательное отношение к родителям и другим

близким людям. Формирование умения

говорить о себе в первом лице

ноябрь

«Мой

дом,

мой

город» (1-я и 2-я

недели ноября)

Знакомство с домом, предметами домашнего

обихода, мебелью. Знакомство с родным

городом, его названием, основными

достопримечательностями.

«Транспорт»

(3-я и 4-я неделя

ноября)

Знакомство детей с разным видом транспорта

(легковым автомобилем, грузовым

автомобилем), его частями. Знакомство с

профессией водитель. Знакомство с сигналами

светофора для пешеходов и дорожным знаком

«Наземный пешеходный переход». Обучение

правилам перехода проезжей части, поведению

вблизи дороги.

декабрь

«Одежда,

обувь,

головные уборы»

(1-я и 2-я недели

декабря)

Закрепление и расширение представлений детей

об одежде, обуви и головных уборах.

Формирование бережного отношения к одежде.

Формирование умения одеваться.

«Зима»

(3-я,

4-я

и

5-я

недели декабря)

Закрепление и расширение представлений детей

о признаках зимы (солнце не греет, холодно,

снег идет, люди носят зимнюю одежду и т.д.).

Знакомство с зимними видами спорта (хоккей,

фигурное катание). Знакомство с Новогодним

праздником. Формирование безопасного

поведения в зимний период.

январь

«Мебель»

(2-я и 3-я недели

января)

Закрепление и расширение представлений детей

о мебели, ее предназначении, мерах безопасного

поведения.

«Посуда»

(4-я неделя января

и

1-я

неделя

февраля)

Закрепление и расширение представлений детей

о посуде, ее предназначении, правилами

пользования.

февраль

«Труд взрослых»

(2-я и 3-я недели

февраля)

Закрепление и расширение представлений детей

о труде воспитателя, младшего воспитателя,

дворника. Знакомство с трудом врача, повара,

продавца. Формирование бережного отношения

к труду.

«День защитника

Отечества» (4-я

неделя февраля)

Знакомство с «военными» профессиями (летчик,

танкист, солдат). Формирование любви к

Родине, первичных гендерных представлений (у

мальчиков стремления быть сильными,

смелыми, стать защитниками Отечества)

«Пассажирский

транспорт»

5-я неделя февраля

и 1-я неделя марта)

Закрепление и расширение представлений детей

с пассажирским транспортом (автобус,

троллейбус, трамвай), с правилами поведения в

нем, с профессией водитель.

март

«Международный

женский день»

(1-я и 2-я недели

марта)

Формирование представлений о женских

профессиях (врач, повар, воспитатель).

Воспитание уважение к труду взрослых.

«Птицы. Домашние

птицы»

(4-я, 5-я недели

марта)

Закрепление и расширение представлений детей

о птицах (синица, сорока, воробей, ворона,

голубь) их строении, повадках, питанием.

Закрепление и расширение представлений детей

о домашних птицах (курица, утка, петух,

индюк), их строении, повадках, питании.

апрель

«Весна»

(1-я и 2-я недели

апреля)

Закрепление и расширение представлений детей

о признаках весны (солнце пригревает, снег

тает, бегут ручьи и др.). Формирование

безопасного поведения в весенний период.

«Дикие животные и

Закрепление и расширение представлений детей

их детеныши)

(3-я и 4-я недели

апреля)

о диких животных и их детенышах, их

поведении, повадках, кормах.

Знакомство с

народной

культурой и

традициями»

(5-я неделя апреля)

Расширение представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).

Продолжение знакомства с устным народным

творчеством.

май

«Проезжая часть»

(1-я и 2-я недели

мая)

Формирование представлений о проезжей части,

транспорте. Формирование безопасного

поведения вблизи проезжей части.

«Насекомые»

(3-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей

о разнообразии насекомых (бабочки, жуки,

кузнечики и пр.). Формирование безопасного

поведения в природе

«Лето»

(5-я неделя мая)

Закрепление и расширение представлений детей

о признаках лета (солнце сильно греет, цветы

цветут и др.). Формирование безопасного

поведения в природе



В раздел образования