Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на учебный год"
Раздел: дошкольное образование
Тематическое планирование
образовательной деятельности с детьми младшей группы
на учебный год
Месяц
Тема
Содержание
сентябрь
«Здравствуй
детский сад»
(1-я неделя
сентября)
Продолжение знакомства с детским садом как с
ближайшим социальным окружением ребенка:
профессиями сотрудников детского сада
(воспитатель, младший воспитатель,
музыкальный руководитель, врач, дворник).
Обучение правилам поведения в детском саду,
на участке, правилам взаимоотношения со
сверстниками. Содействие формированию
детского коллектива.
«Игрушки»
(2-я неделя)
Продолжение знакомства с игрушками, с
правилами игры с ними. Формирование
бережного отношения к ним.
«Овощи»
(3-я неделя)
Продолжение знакомства с овощами, их
формой, цветом.
«Осень»
(4-я
неделя)
Расширение представлений детей о признаках
осени ((становится холоднее, желтеют листья и
трава, листья опадают и т.д.) сезонными
изменениями в природе, одежде людей, на
участке детского сада). Формирование
представления о сборе урожая овощей.
октябрь
«Фрукты»
(1-я
неделя)
Закрепление и расширение представлений о
фруктах, их форме, цвете.
«Домашние
животные и их
детеныши»
(2-я неделя
октября)
Расширение представлений детей о домашних
животных и их детенышах, их поведении,
повадках, кормах.
«Я – человек, моя
семья» (4-я неделя
октября)
Формирование первоначальных представлений
о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование образа Я. Формирование
элементарных умений ухода за лицом и телом.
Развитие представлений о своем внешнем
облике, гендерных представлений.
Формирование умения называть свое имя,
фамилию, имена членов семьи, формировать
внимательное отношение к родителям и другим
близким людям. Формирование умения
говорить о себе в первом лице
ноябрь
«Мой
дом,
мой
город» (1-я и 2-я
недели ноября)
Знакомство с домом, предметами домашнего
обихода, мебелью. Знакомство с родным
городом, его названием, основными
достопримечательностями.
«Транспорт»
(3-я и 4-я неделя
ноября)
Знакомство детей с разным видом транспорта
(легковым автомобилем, грузовым
автомобилем), его частями. Знакомство с
профессией водитель. Знакомство с сигналами
светофора для пешеходов и дорожным знаком
«Наземный пешеходный переход». Обучение
правилам перехода проезжей части, поведению
вблизи дороги.
декабрь
«Одежда,
обувь,
головные уборы»
(1-я и 2-я недели
декабря)
Закрепление и расширение представлений детей
об одежде, обуви и головных уборах.
Формирование бережного отношения к одежде.
Формирование умения одеваться.
«Зима»
(3-я,
4-я
и
5-я
недели декабря)
Закрепление и расширение представлений детей
о признаках зимы (солнце не греет, холодно,
снег идет, люди носят зимнюю одежду и т.д.).
Знакомство с зимними видами спорта (хоккей,
фигурное катание). Знакомство с Новогодним
праздником. Формирование безопасного
поведения в зимний период.
январь
«Мебель»
(2-я и 3-я недели
января)
Закрепление и расширение представлений детей
о мебели, ее предназначении, мерах безопасного
поведения.
«Посуда»
(4-я неделя января
и
1-я
неделя
февраля)
Закрепление и расширение представлений детей
о посуде, ее предназначении, правилами
пользования.
февраль
«Труд взрослых»
(2-я и 3-я недели
февраля)
Закрепление и расширение представлений детей
о труде воспитателя, младшего воспитателя,
дворника. Знакомство с трудом врача, повара,
продавца. Формирование бережного отношения
к труду.
«День защитника
Отечества» (4-я
неделя февраля)
Знакомство с «военными» профессиями (летчик,
танкист, солдат). Формирование любви к
Родине, первичных гендерных представлений (у
мальчиков стремления быть сильными,
смелыми, стать защитниками Отечества)
«Пассажирский
транспорт»
5-я неделя февраля
и 1-я неделя марта)
Закрепление и расширение представлений детей
с пассажирским транспортом (автобус,
троллейбус, трамвай), с правилами поведения в
нем, с профессией водитель.
март
«Международный
женский день»
(1-я и 2-я недели
марта)
Формирование представлений о женских
профессиях (врач, повар, воспитатель).
Воспитание уважение к труду взрослых.
«Птицы. Домашние
птицы»
(4-я, 5-я недели
марта)
Закрепление и расширение представлений детей
о птицах (синица, сорока, воробей, ворона,
голубь) их строении, повадках, питанием.
Закрепление и расширение представлений детей
о домашних птицах (курица, утка, петух,
индюк), их строении, повадках, питании.
апрель
«Весна»
(1-я и 2-я недели
апреля)
Закрепление и расширение представлений детей
о признаках весны (солнце пригревает, снег
тает, бегут ручьи и др.). Формирование
безопасного поведения в весенний период.
«Дикие животные и
Закрепление и расширение представлений детей
их детеныши)
(3-я и 4-я недели
апреля)
о диких животных и их детенышах, их
поведении, повадках, кормах.
Знакомство с
народной
культурой и
традициями»
(5-я неделя апреля)
Расширение представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.).
Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
май
«Проезжая часть»
(1-я и 2-я недели
мая)
Формирование представлений о проезжей части,
транспорте. Формирование безопасного
поведения вблизи проезжей части.
«Насекомые»
(3-я неделя мая)
Закрепление и расширение представлений детей
о разнообразии насекомых (бабочки, жуки,
кузнечики и пр.). Формирование безопасного
поведения в природе
«Лето»
(5-я неделя мая)
Закрепление и расширение представлений детей
о признаках лета (солнце сильно греет, цветы
цветут и др.). Формирование безопасного
поведения в природе