Напоминание

"За молодильными яблоками"


Авторы: Еремина Вера Николаевна, Малевская Елена Васильевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: "За молодильными яблоками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

в

подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «За молодильными яблоками»

Цели:

создать условия для развития всех компонентов устной речи,

когнитивных процессов на материале русских народных сказок.

Задачи:

1.

Активизация и обогащение словаря устойчивыми выражениями;

словами

-

сравнениями,

синонимами,

эпитетами;

расширение

семантики лексемы «яблоко»;

2.

Формирование

грамматических

обобщений

в

построении

сложноподчиненного

предложения,

развитие

навыков

языкового

оформления развернутого высказывания;

3.

Закрепление аналитико - синтетических умений в овладении звуковым

составом слов;

4.

Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи и

движений.

5.

Развитие творческой активности, навыков танцевальных движений в

музыкальной и театрализованной деятельности.

6.

Закрепление умения изготовления предмета (яблока) с помощью

шаблона.

Оборудование: кассы букв, пеналы, сюжетная картина, шапочки ежа,

медведя, зайца, вороны, избушка на курьих ножках, дерево, яблоко,

предметные картинки, панно «Лес», карточки с вопросами, ножницы, клей,

цветная бумага, шаблоны.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.

Мотивационно - побудительный этап

Логопед:

Дети, вы все любите сказки. Они учат нас быть добрыми,

честными, смелыми. В сказках побеждает добро.

Игра « Назовите сказку правильно». Красная косыночка («Красная

шапочка»), пять поросят («Три поросенка»), бременские инструменты

(«Бременские музыканты»), царевна – жаба («Царевна – лягушка»), гладкий

утенок («Гадкий утенок»), клубок («Колобок»), замарашка («Золушка»),

лисичка с половничком («Лисичка со скалочкой»), Даша и медведь («Маша и

медведь»), сестрица Аленушка и братец Данилушка («Сестрица Аленушка и

братец

Иванушка»),

мальчик

и

Карлсон

(«Малыш

и

Карлсон»),

сантиметровочка («Дюймовочка»), волк и семеро ягнят («Волк и семеро

козлят»), принцесса на бобах («Принцесса на горошине»), кот в ботинках

(«Кот в сапогах»), сказка о молодых яблоках («Сказка о молодильных

яблоках и живой воде»).

2. Операционно - исполнительный этап

В этой сказке Иван – Царевич отправится за молодильными яблоками для

отца. Много испытаний ждет его на этом трудном и долгом пути. Поможем,

дети, Ивану – Царевичу их преодолеть.

А сейчас первое задание – наше испытание. Дети встают в круг и передают

яблоко из рук в руки под песню:

Яблочко золотое,

Яблочко наливное.

По рукам катилось

И остановилось.

Ребенок с яблоком называет слово – признак к слову

Яблоко какое? (Спелое, красное, антоновское, ароматное, душистое,

румяное, сладкое, маленькое, огромное, глазное, адамово, червивое, грязное,

вкусное, наливное, раздора, моченое, садовое. Уточнение значения слова

«наливное». Дима занимался спортом и его мышцы наливались силой. Ира

заплакала и ее глаза налились слезами. Я налила воды в стакан. Яблоко

наливается соком.

На гербе нашей страны изображен двуглавый орел, в одной лапе у него

державное яблоко, золотой шар с короной или крестом, а в другой скипетр,

символы власти. В левой руке царя, сидящего на троне, державное яблоко, а

в правой скипетр. Покажите, как царь держит эти символы власти. Слова –

друзья к слову держава (Страна, государства).

Отправимся за молодильными яблоками на поезде. Игра «Логический

поезд». В первом вагоне поедет яблоко, в следующем, например, клубок,

потому что он круглый, как и яблоко. Дети, устанавливая связь между

предметами, собирают вагоны.

Первая остановка «Лес». Что увидел Иван- Царевич в лесу, мы узнаем,

сложив это слово из букв. Первая буква спряталась в середине слова мир,

следующая вторая в слове азбука. Третья- первая в слове брат. Следующая

спряталась в середине слова дуб. Первая буква в слове школа. Последняя

буква в слове лук. Первая буква в названии нашего детского сада

«Аистенок». Получилась слово избушка. В избушке сказочные вопросы.

Дети поочередно на них отвечают.

Название следующей остановки мы сложим из букв кассы. Палочку ты

начерти, к ней вплотную цифру 3.(В). Мы услыхали от совы, что нет слов на

эту букву. (ы). Села мышка в уголок, съела бублика кусок. (С). Молоток

стучит тук- тук, этой букве я старый друг. (Т). Вот два столба наискосок, а

между ними поясок, ты эту букву знаешь, а ? Перед тобою эта буква (А).

Первая буква во времени года, которое следует за зимой. (В). На прямую

палочку справа села галочка (К). Первая буква алфавита, тем она и

знаменита.

Выставка. Посмотрите на картину и найдите слова, которые начинаются на

букву я.

«Аистенок». Получилась слово избушка. В избушке сказочные вопросы.

Дети поочередно на них отвечают.

Дальше мы поедем на машине. Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Следующая остановка «Театр». На сцене идет репетиция сказки «Репка».

Попробуем ее рассказать, добавив слова – признаки. Посадил дед репку. Она

выросла большая, а по цвету желтая. А по- другому …(золотая, соломенная,

лимонная, янтарная). Желтая как что? (Солнце, банан…). Ботва у репки была

зеленая, а по-другому изумрудная, малахитовая. Зеленая, как что? (Огурец,

крокодил, трава…). Дед тянул репку и побледнел от натуги. Лицо стало

белым как…(снег, мел, заяц…). Рубашка у деда была синего цвета, а, по-

другому, васильковая. Сапоги серые. А по- другому? (Мышиного цвета,

дымчатого, стального). Прибежала бабка красная как …(помидор, рак…).

Красный, по-другому, какой (алый, пурпурный, румяный, багровый…). А

косынка на бабке была лиловой, а по - другому сиреневой. А что же

происходит на другой сцене?

Здесь премьера сказки «Яблоко» Сутеева.

Остановка «Филармония». Танец

Остановка «Школа». Первый урок- русский язык. Припомните выражения,

связанные с яблоком. Яблоко от яблони недалеко падает. Конь в яблоках.

Яблоку негде упасть. Яблоко раздора (То, что порождает ссору), Глазное

яблоко, адамово яблоко.

Пальчиковая гимнастика

Та-та-та - яблоко – моя мечта

Ато-ато-ато- витаминами богато

Ти-ти-ти- где же яблоки найти

Ать-ать-ать- надо яблоки искать.

Мы же должны раздобыть яблоки, а на уроке труда мы их изготовим.

Давайте наши помпоны превратим в яблоки.

Урок труда. Вспомним технику безопасности с работой ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Для царя мы сделаем молодильные яблоки с помощью шаблона и повесим

их на яблоню. Иван - Царевич сможет их сорвать для своего отца. Мы

изготовили разного цвета яблоки, а какое из них молодильное.

Показ, демонстрация готового яблока. Объяснение последовательности

выполнения работы.

3. Оценочно – рефлексивный этап Дети, вы помогли Иван Царевичу.

Молодильные яблоки сделали царя здоровым, молодым, сильным. Яблоко

отдадим Иван – Царевичу, а другие возьмите домой. Кто - то оставит яблочко

себе, а кто-то подарит его кому- то. Кому бы ты отдал молодильное яблоко?

Ответы детей. (Я подарю яблоко Никите, чтоб он больше не болел и ходил в

детский сад).



В раздел образования